Медитация. Минеральное царство во мне

Человек – эволюционно-накопительная совокупность различных царств природы : что же мы можем почерпнуть из минерального царства для своего саморазвития?

Возьмите в руки камень, или какое-нибудь изделие из камня, или если вы медитируете на природе, вы можете сесть возле скал, в горах или где-нибудь у моря, чтобы почувствовать тактильно то, на чем мы сейчас и будем концентрироваться.
Минеральное царство – это  неподвижность, стабильность, пассивность, вечный сон. Душа, воплощаясь в этом царстве, не имеет чувствительности и разума, но она может наблюдать и расти. Мы же с вами, уже обладая сознанием, сможем  сейчас наблюдать, созерцать, и развиваться, полностью осознавая все к чему мы стремимся.
----
Когда я буду перечислять разные качества минералов, и то чему они нас учат, концентрируйтесь на камне, старайтесь прочувствовать в нем это качество и понять, решить для себя, задавая себя вопрос : каким образом именно я могу приблизиться к такому результату?
Итак, начнем медитацию.

КАКИЕ КАЧЕСТВА Я МОГУ ПОЧЕРПНУТЬ ДЛЯ СЕБЯ ИЗ МИНЕРАЛЬНОГО ЦАРСТВА?

1. Терпение – передо мной, как перед камнем, расстилается вечность,  мне ни к чему проявлять секундный импульс, который ничего не даст на долгий срок. Вода точит камень, но рассеянные брызги не дают результата. И прежде чем создать оттачивающее течение, нужно сделать правильный выбор Уместности (всему свое место и время) и Реальной Необходимости, то есть цели. А однажды начав этот процесс оттачивания, довести его до конца - ведь понятие длительности, обуславливающее нетерпение, относительно. И то что для человека - невыносимо долго, для затерянного в вечности камня просто имеет Начало и Конец.    
Поэтому я сосредоточусь отныне на том, чтобы терпение мое было бесконечно,
чтобы каждое мое действие было своевременно,
чтобы однажды начатое дело было доведено до конца и неважно сколько времени мне на это потребуется, ведь когда децствие было предпринято, мною движила своевременность, и значит оно имеет место быть,
 а бесконечное терпение поможет довести его до конца, выделив на это столько времени, сколько потребуется.

2. Постоянство – камень объединяет в себе устойчивые характеристики, предварительно накопленные веками. Он не теряет, не исключает из себя элементы мгновенно, но изменяется или пополняется медленно и постепенно, либо при предварительном сильном химическом взаимодействии. Присутствующие во мне качества, характеристики, считаются ли они достоинствами или недостатками, имеют во мне свое место и назначение. Ничто не должно быть исключено не привнеся свой вклад в личностную эволюцию. Ничто не должно быть выброшено, как ненужное, но ошибки должны быть переработаны в уроки, слабости - в особенности, особенности в исключительные способности, недостатки – как в химической реакции, преобразоваться в качественно новое образование, новое качество.
Поэтому, я не буду избавляться от своих недостатков и слабостей, я буду искать в них то что отличает меня от других, и превращает в особенности, лишенные негативного оттенка.
Затем, я буду искать, как можно преобразовать их, словно в химической реакции, в мои способности, в особые качества, которые можно назвать положительными.
Например, излишне мнительные, чувствительный, эмоциональный человек может иметь трудности при взаимодействии с окружающим миром, который кажется ем грубым, бесчуственным или несправедливым, но преобразовав эту слабость в силу, эти же качества помогут ему обрести способности, которые будут исключительными: он будет видеть, слышать, то чего не видят и не слышат другие, чувствовать эмоции и мысли людей, без того чтобы это приносило ему боль или дискомфорт, как раньше когда он считал это своей слабостью.

 3. Безмолвие – наверное, никому не дано столько знать, и не было бы столько поведать другим, как камню – вечному, наблюдательному, слушающему, бесстрастному и объективному. Но он молчит, и потому сохраняет эту способность знать то, что не дано другим. Зачем тогда она ему? Потому что однажды наступит момент, когда он заговорит. Он будет краток, точен, и ему будут внимать, зная, что он снова замолчит навека.   
Поэтому я буду помнить, что каждая минута, которую я провожу в вербальном молчании – приносит мне минуту размышлений, а значит приближает к целям, а каждая минута, которую я провожу в молчании РАЗУМА, без размышлений,
приближает ко мне голос моей интуиции, моего подсознания, которое не думает, а Ведает, от рождения.
И я буду помню, что чем меньше слов, тем глубже смысл на единицу слова.
 
4. Твердость – что делает камень твердым, что составляет его нерушимую комбинацию? Земля, материя, обоженная огнем. Я – та же материя, и лишь недостаток внутреннего огня умаляет мою твердость, а постепенная закалка им души ведет к укреплению воли и подчинению материи огненной природе духа. Тот, кто в совершенстве овладевает духом, может быть физически тверд как закаленная Огнем скала, и гибок и текуч, как расплавленная им же лава или металл.
Поэтому, я буду радоваться если на моем пути будут возникать трудности – ведь они сделают из сыпучей породы – несокрушимую скалу. Но в то же время, моя твердость не затмит мою духовную природу,
и потому – я останусь одухотворенным созданием, способным быть и мягким, и гибким, и теплым, и при этом все же несокрушимым.

5. Вечный покой – постоянство, твердость и безмолвие становятся залогом непоколебимого спокойствия.
Поэтому я буду практиковать медитацию или мысленную концентрацию на этих понятиях, и непоколебимый покой будет заполнять мое естество.

ОТ ЧЕГО, ПО ВОЗМОЖНОСТИ, ОТДАЛИТЬСЯ?

Оставить в зародышевом состоянии тенденцию камня к вечному сну. Она гораздо более присуща нам, чем мы думаем. Она проявляется постоянно в тенденции к уравновешиванию любого нашего состояния, в тенденции остаться в нем при отсутствии дополнительного усилия для проведения изменения.

После ночного сна, даже уже проснувшись, но при неимении стимула встать и начать день, у нас наблюдается желание вечного покоя. При дневной активности – обратное, желание не прерывать её сном. При каждом происходящем в нас изменении (состояние души или просто настроении) мы тут же «зависаем в нем», нам бывает трудно заметить, что изменение благотворно, потому что любое измнение мы природно воспринимаем в штыки, как потревоженный покой. Потревоженный сон, сон наяву.

Любое, будь то краткое постоянство, вводит наше сознание в «сон». Любое изменение, даже положительное – это усилие. Чем длиннее и глубже период покоя, тем невыносимее нам потом кажется даже самое ничтожное усилие, каким бы благотворным оно не было.

Когда результатом усилия должно быть общественно полезное благо, то нежелание нарушать покой называют ленью. Когда же результат такого усилия полезен лишь для конкретного человека и, возможно, лишь ему заметен, никто вокруг не станет упрекать его в лени, но скорее в его нежелании "пойти на отдых". Отдых сознания - может быть как необходимостью, так и ленью. 

Моя цель – избавиться от лени и необходимости "отдыха", сна. Принять это «неприятное усилие жить в изменении»  – за обычное состояние.  Не хочу сказать – за постоянное состояние, потому как активность усилия, по мере его успешной реализации должна будет непрерывно нарастать. Иначе эта постоянная активность станет сама по себе новой формой постоянства, то есть нового сна сознания.   

Но каждый из нас стремится к своей цели, у каждого свой путь. Поэтому теперь, подумайте, что именно вам наиболее близко из этой медитации, и интегрируйте в свою жизнь именно такие изменения.


Рецензии