Черная кошка

               


               
                Валентин Школьный       


               

                Рассказ

  Шёл  1945 год. Завершилась вторая мировая война. Ликование  победой утихло.   Измученные долгой войной  люди  залечивали раны,  налаживали жизнь. Мне,  матросу  Тихоокеанского флота, по случаю ранения в правую руку,   предоставили  трёх месячный  лечебный отпуск  в родной Чернигов. Конечно же, мне повезло, я остался жив, и я  рвался  в дорогу. Еще бы, целых пять лет разлуки с родными местами.  Матросы  наперебой  давали советы  как  одержать победу  над  девушками, и вообще как себя вести  в подобных случаях .А   Володька, мой  приятель  по  кораблю, попросил   сделать остановку в Чите, и передать его маме небольшую посылку и деньги. Конечно же, я   согласился.  Тогда  поезд Владивосток – Москва  следовал  двенадцать суток. И  побывать в незнакомом   городе мне было даже интересно. 

И вот я в пути.  Плацкартный  вагон. Верхняя  полка. Лёжа  смотрю в окно. Мечтаю о  полной свободе. Пусть временной, но все же  свободе. Конечно же мне, двадцатилетнему матросу повезло,  остался жив и теперь поезд несёт меня  в ту сторону, где прошло моё детство.   О чём я тогда только не передумал.  О предстоящей  встрече с родителями,    особенно с   любимой сестрёнкой  Жаннетой.  И конечно же,   о том, как буду знакомиться,  с девушками.  Опыта в подобных  делах  не имел, и  мог только фантазировать
Но вот и Чита. Сошёл на перрон. Дежурный  по  вокзалу  сделал   отметку об  остановке. Окликнув,  такси и покатил  по указанному адресу. А вот и нужный мне дом. Позвонил.  Дверь отворилась. На пороге не молодая женщина. Увидев меня, в  военной матроской форме улыбнулась, но тут же на лице выразился страх. А  я, как ни в чём не бывало, выпалил
--Здравствуйте Екатерина Павловна. Я лучший  друг  вашего геройского  сына  Володи. Он жив,  здоров, и  передает вам   матросский привет, а ещё  вам  посылка и деньги,-и тут же сунул ей  увесистый свёрток
На радостях что я служу на корабле вместе с её сыном,  Екатерина Павловна  устроила  такой  обед, что я просто объёлся. И  всё расспрашивала  о Володьке, о ёго  здоровье,  и сколько осталось ему служить. А  когда я сказал, что утром поеду дальше, стала упрашивать  меня задержаться хотя бы на недельку.
Приехал я утром, и не заметил,  как подвалил вечер. Я  рассказывал Екатерине Павловне о нашем боевом корабле и о  морских походах. О том, как воевали с японцами и как меня ранило.  Что её Володька геройский матрос  и  его постоянно хвалит  «Батя» так мы, матросы, называем   нашего командира  корабля. Наговорившись, я нарядился  в новенькую морскую форму и  решил пощеголять  по  городу.

Насвистывая, я шагал по вечерним улицам.  Засматривался на встречных  девчонок.  Посетил   главный универмаг, хотел   купить подарок   маме и сестрёнке, но цены оказались   не по  карману. Забрёл  и в городской парк. Но вокруг   тихо  и темно. Алеи,  едва  освещались редкими  лампочками. Танцевальная площадка  оказалась  пуста и ни какого оркестра.  Но я, не терял  надежды познакомиться  с хорошенькой девчонкой и продолжал  идти вглубь  парка. Я  даже представлял,  как всё   будет происходить. Скажу её, что  я матрос  с боевого корабля, и  её образ  буду видеть   над  океаном. Но тут, когда я так размечтался, до моего слуха донёсся девичий голос.  Из глубины парка кто - то звал о помощи. Или что - то в этом роде.  А вокруг густые кустарники и деревья.  Тьма. Ни души. И лишь этот девичий  крик.
--Ой, ой, что  вы, что вы делаете.  На помощь!!!

Ну, а что я ? По началу хотел  пройти мимо, ведь я в  незнакомом городе, и  черт его знает что там в кустах происходит. Но  мольба о помощи  не утихала, и я уже не думая о последствии,  бросился на тот зов. На парковой скамейке  шла борьба между девчонкой,  и  каким- то парнем.  Оценив обстановку,  громко  крикнул :
--Эй, анну, оставь  её! - И левой, здоровой   рукой  дёрнул его за плечо. 
Опасаясь, что он набросится на меня,  сделал шаг в сторону. Но он,  метнув  на меня злобный  взгляд, нырнул  в кусты.
--Кто он? – спросил я у неё, искоса  подглядывая,   как   отдёргивает задранную  к верху юбку.
--А  мне почём  знать. Шла по парку, а он  выскочил из темноты,  и повалил  на скамейку :
-- Силою  положил ? 
– Ну да. Я  перепугалась. Давил на грудь. Больно было. Хорошо,  что вы...
--Одной, ночью  ходить  опасно.  Видите что получилось.
  --Да я  тут  часто гуляю. И ничего.  А вы  моряк ?
  --Ну да, тихоокеанец. На боевом корабле служу. Теперь  в отпуске. Правая рука поранена. Хорошо, что  не пришлось драться. Шов мог разойтись.
--  Спасибо вам.  Вы такой смелый. Если хотите, побудьте   со мной.
Я взял и сел. Было уже  совсем  темно, и я толком  не мог разглядеть,  как она выглядит. Но то, что её грудь выпиралась из  под кофточки, я  хорошо видел. Тихонько подвинулся к ней. Почти  вплотную.  Ощутил нежность  её тела
--А на море не страшно ? – Спросила она меня. Я  так же  мечтала стать  морячкой. Моряки   храбрые. Правда?
-- Ну,да.Моряки дружны и конечно же смелые. Иначе нельзя. Когда   на море ураган, матросы  все как один  борются   за живучесть корабля.
--А вы долго будете в Чите ? У вас тут  кто ?
-- Я еду  в Чернигов. А в Чите сделал остановку. На  один день. Посылку передал  маме  моего друга. Вот решил прогуляться. Я тут никого не знаю. Теперь только вас..
--Правда?- И прильнув  ко мне, шепнула, - знаете, как я замёрзла:
--Ночью всегда холодно, - согласился я,  всё  плотнее прижимаясь к ней..
--Вы такой храбрый. А девчонка у вас есть? Наверное,  имеете. Как же моряк и без девчонки.
--Что поделаешь. Откуда на море девочки....  А как вас зовут?
--Катя.
--А я Валентин,- и  ощутил  мягкую дрожь.
--Валя, Валечка.. Какое красивое у вас имя.  В Чите совсем нет  ребят. Война погубила .А  может,  останетесь ?  Ну, хотя бы на недельку.  Вам у нас понравится. Ой,  что  я говорю. Вас  же    родители  ожидают.

Пока она  говорила, моя рука проскользнула в низ, проникла между её ног, и я ощутил, что -то нежное, тёплое.  И  неожиданно для меня, Катя, обхватив, мою шею руками, поцеловала в щёку. Так, вы, верно, подумали, меня всего затрясло  и, наверное, уже  могло произойти то, о чём   мечтал многие годы, но  тут яркий  свет, ослепил мне  глаза.
  И   хриплый голос :
 -Он?
-Он.
 И снова тот же хриплый голос:
 -Да  тут морячёк.  Ну, хрен  с ним. Он твой.
Щурясь  от  яркого  света, мне только  и  удалось   разглядеть, что окружен какой-то   шпаной. И тут же сообразил, что моё дело дрань.  Наверное,  он тот, что хотел  изнасиловать  девчонку, потому  и привёл своих  дружков.  Ну и влип. Надо как-то    выкручиваться. Но как? Прорвать кольцо  и  бежать. Черта с два.  Ногу  подставят.  Если бы  в десанте, знал бы что  делать. И ещё   героём  мог стать.  Но тут.  Ночью. В городском парке. Околеть от  бандитского  ножа? О черт. А  секунды шли... И я уже видел, как тот шагнул ко  мне. В   руке, блеснул  нож. А  возможно  револьвер. 

Я где - то читал, в минуту смертельной опасности всегда есть выход. Главное не  просчитаться. И  поверите, я его нашёл. Так, то была хитрость. Мне всегда  помогала моя  смекалка. И ещё,  хорошо помню, я тогда, про себя вымолил:
- О, Господи, помоги». 
- Подождите ! Остановитесь!  Не надо,– крикнул я не своим  голосом, – мне надо вам что- то сказать.
-А  он ещё и говорить пожелал.-- удивился   всё тот же, с хриплым  голосом. --Ну так  о чём  же  нам расскажешь ? 
- Так скажу. Вы наверняка знаете, что  даже на суде, перед  вынесением  приговора, подсудимому   дают последнее слово. Дайте и мне. У меня есть что сказать. А своё дело успеете сделать. Ну, дайте мне сказать!
--Надо же, про судилище  вспомнил. Ну...
                И я начал. Конечно же, то о чём я говорил  было  продуманно в одно мгновенье. Ведь в самые  безвыходные моменты, и решения принимаются мгновенно. 
                - Когда я  услыхал крик,- начал я,- и подошёл к скамейке, и увидел что кто - то навалился на девчонку, а она звала  о помощи, ударил - ли я его? Или  угрожал?  Ну, пусть  скажет.  Но  только  правду.
После сказанных мною этих  слов, провисла минутная тишина. Я даже испугался, уж теперь - то, всё. Конец. Но тут, ох и бывает же на свете непостижимое. Тот же, что с хриплым голосом, неожиданно обратился  уже не ко мне, а к тому, что намеревался со мною учинить расправу:
 -Он тебя ударил?
 -Да нет...
 И,  вот тут,  видя, что я их как- то  заинтриговал,  продолжал:
-Представите себе, что кто-то из вас,  в одиночку,  гуляет по парку. Ночь. Вокруг ни души. Но тут  девичий  крик о помощи.  Конечно же,  если не трус, придёшь  на помощь.   Вот так и  у меня получилось.  Этот парк, да и сам город для меня чужой. Я тут проездом.  На один день остановился. Посылку  от моего друга матроса  передал  его маме. Ну и решил прогуляться. Завтра утром  снова  поезд. Еду домой. Там  отец, мама, сестрёнка. Мне дали отпуск по ранению. Я был в морском десанте. Восемь лет их не видел. Ну, так вот, услыхав  её крик,  бросился на помощь. Но я его и пальцем не тронул. И даже не оскорбил, только и  сказал, - оставь девчонку. Он мог мне и  в морду  закатить.   Я  ведь с раной в руке. Но он   вскочил    и скрылся в кустах. Ну откуда я мог знать что он ваш.. ? Я хотел так же уйти, но тут дёрнул же меня черт, да и вообще  ради любопытства, решил поинтересоваться  кто она, почему в такую тёмную ночь одна в парке. За все годы, что  матросом на корабле, вообще не то, что не обнимал  девчонку, но даже не был ни с одной знаком. А тут такой   случай.  Ну, меня и захватило желание её обнять. А тут и вы. Ну, скажите, стоит ли меня за это судить?  Я  воевал. Мог быть убитым. Наконец вырвался на свободу.  Ну, я же  не причинил  вреда вашему товарищу. Пусть, пусть  он  подтвердит, что говорю  одну  правду. А если вру,,,

Вот  примерно о чём я   говорил тогда в свою защиту. Хотя, вовсе, то  и не защита была, а попытка как-то выкрутиться. Конечно же,  мне пришлось  принизить себя.
Когда я умолк, тот, что с хриплым голосом, видимо он у них главарь, неожиданно  спросил:
-А ну,  покажи свою рану.
Я  задрал рукав  фланельки. На  забинтованной  руке   просачивалось  кровавое пятно..
-И  ты ни когда  не е..л  шлюх ?
От волнения   сглотнул  слюну:
-Ну, нет...
-Ну, вот, что, морячёк.--произнес главарь.--  Не станем  с тобой возиться. Пакета   не передумал  уя...ай  отседова...
Ну, а что я? Вместо того, что бы на радостях унести  ноги, стоял как припаянный. Смотрел на перепуганную девчонку. Вид у неё был на столько несчастный. что и передать не могу.  Наверняка они её разорвут.
Видя, что  медлю уходить, тот, что с хриплым голосом,  с   издевкой спросил :
-Ну, чего стоишь ? Коленки  дрожат?
И тут я выпалил :
-Пусть и она со мною.
-Ну, морячёк, ты и даёшь. Втюрился ?  Ладно,  х…й  с тобою. У нас сегодня свой праздник. Так и быть, уволакивай  её. Только   хорошенько   вы...бы.
Я  ухватил  Катьку за  руку. Не чувствуя ног,  мы  вылетели  из  городского парка…

И уже в поезде, лежа на верхней полке, казнил  себя. Эх,  ты, моряк тихоокеанец, десантник,  как ты мог  расслабиться  перед  засранцами. Как  теперь  будешь   смотреть  в глаза матросской братве? Да надо было на них броситься, и зубами рвать...
О человечество ! Рассуди ! Я  был молод. Талантлив. Я такой славный, и только начинал жить. Мечтал   посвятить  самого себя великим делам. Совершать подвиги. А тут,  в расцвете творческих сил  и  сгинуть ? И от кого? О, Господи ! Интересно как бы  человечество, на моём месте, поступило перед бандитами. Ведь для них, ничего нет  святого.   А я так нужен человечеству  и конечно же себе. Ну, какая  была бы польза для человечества, если бы я проявил гонор, и окровавленный лежал  в кустах?
  В то время, по стране разгуливала   банда      прозванная  «Чорная кошка». Она совершала  налёты  на сберкассы. Грабила дома и убивала  жильцов,  наводя ужас и панику в городах. А  милиция ничего не могла с ней  поделать. И надо же было быть такому, утром, когда мама моего друга провожала меня на поезд,   сообщила, что в городе объявилась  банда, «Чорная  кошка» . Я и подумал, наверняка, именно с  той бандой и  пришлось  мне иметь  встречу. И уже спустя много лет, вспоминая  читинскую ночь в парке, удивляюсь, как это они меня  не угрохали. Чем  мог их разжалобить? Ну чего им стоило прикончить  какого - то морячка. Удача? Или как говориться,  рубашке родился?   Но нет,  с уверенностью  могу утверждать, мне помог, а точнее   спас меня  Господь Бог.


Рецензии
Валентин! С удовольствием прочитала Ваш рассказ. Понравилась искренность повествования. Дальнейших Вам творческих успехов! С уважением, Виктория.

Виктория 10   10.01.2011 08:28     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.