Спартак - чемпион!

     Фельетон.
     (Под редакцией В.Кутковой)

     Закончился перерыв, и началось третье и последнее действие балета «Спартак». Тихо зазвучала музыка, и все присутствующие устремили свои взоры на сцену, где разворачивались самые драматические события. Каждому, пришедшему на этот потрясающий спектакль, без лишних слов было понятно, что главным действующим лицом этого прославленного балета был сам Спартак.
     Так вот, пока на сцене происходило очередное действие, между зрителями, сидящими на передних  рядах второго яруса, тоже что-то происходило. Некоторые зрители даже растерялись и уже не так внимательно наблюдали за происходящим на сцене, так как их уши начали улавливать звуки, которые совершенно не вписывались в музыкальное сопровождение балета. Итак, я постараюсь рассказать вам все, свидетелем чего стала поневоле.
     В боковой ложе бельэтажа для работников театра и гостей, как всегда, несколько мест было отдано людям, без которых существование театра просто невозможно себе представить: это бывшие штатные работники кулис, билетёры, гардеробщики и некоторые гости театра, попавшие на балет по контрамаркам. Как правило, такие зрители безукоризненно знают содержание всех спектаклей своего театра, лично знакомы со всей труппой, костюмерами, гримерами. Они по доброй сотне раз посещали все спектакли, каждый раз фанатично смакуя все  подробности. Вся их жизнь отдана службе в таком необычном месте, и любой из них может твердо сказать не таясь, что, прожив вековую жизнь в театре, он был свидетелем самых ярких театральных событий и  удивить его практически  невозможно. Мне (по большому блату) достали контрамарку в такую ложу для работников и гостей театра.
     Балет «Спартак» всегда считался элитным балетом. Купить билет на этот спектакль, просто обратившись в кассу театра,  почти невозможно, но мне повезло и, вот, я оказалась во втором ярусе вместе с избранной публикой. По всему было видно, что публика тут  - особенная. Два первых действия прошли в идеальной тишине. «Так и должно быть», говорила я себе мысленно и предвкушала всю прелесть заключительного действия.
     Еще в начале спектакля мой взгляд упал на сидящих впереди меня: это была женщина преклонных лет, очень интеллигентного вида, аккуратно одетая, с  театральным биноклем - в одной руке и с либретто - в другой. А рядом с ней сидел молодой, здоровый, довольно откормленный парень, который постоянно озирался по сторонам и, приблизительно, каждых пять-десять минут вынимал из заднего кармана брюк помятый листик, пытаясь в полутьме что-то разглядеть. Первое действие молодой человек сидел спокойно, во втором действии он занервничал, а в третьем действии он постоянно держал наготове мобильный телефон. Пожилая женщина недовольно поглядывала на него и  вздыхала. В третьем действии она обратилась к молодому человеку со словами:
     - Молодой человек, пожалуйста, потише. Вы мешаете смотреть балет.
     Молодой человек что-то пробурчал и снова вытащил помятый листочек. Громко вздохнув, он сквозь зубы прошептал в воздух:
     - Когда же это безобразие закончится? - после чего вынул из сумки бутылку пива и  без зазрения совести начал ее открывать.
     Пиво зашипело. Молодой человек отпил немного пива прямо из горлышка бутылки, причмокивая, и с облегчением вздохнул.
     Пожилая женщина, еле сдерживая свои эмоции, продолжала:
     - Вы слышите? Я обращаюсь к вам - в театре не место пиву, идет балет. Это - неуважение к театру и окружающим вас людям. Закончится спектакль, тогда и пейте свое пиво.
     -Тогда будет уже поздно. И вообще меня ваш балет мало волнует. Балет, балет... Подумаешь, в мире есть кое-чего и поинтереснее этого балета.
     Тут женщина вышла из себя и довольно громко прошипела сквозь зубы:
     - Да это же «Спартак»!
     - Ну, вы даете, бабулечка, где вы тут видите «Спартак»? Вы чё, смеётесь? Жалко, что тут темень такая, хоть глаз выколи. У меня записан телефон моего друга, который тоже должен был сюда приехать и вы, бабулечка, сели на его место, а он парень суровый. Думаю, он будет недоволен вашим присутствием тут.
     - Что значит недоволен? Это мое постоянное место, вот уже десять последних лет! - яростно шипела бабуля. - У меня звание ... - я - Заслуженный работник искусств. Я...я…
     - А кого это волнует? - сказал молодой человек.
И тут послышался шёпот с другой стороны. Сидящие рядом просили уже пожилую женщину говорить потише. А она, не поняв замечания, в сердцах повторяла:
     - Это мое законное место на балете «Спартак» вот, уже десять лет, и никто меня с него не сгонит. Я буду жаловаться администрации театра. Я буду.....
      Пока женщина «убивалась» из-за несправедливости и уже без остановки бормотала себе под нос одно и то же, молодой человек успешно допил бутылку пива и сладко захрапел, что было слышно доброй половине театра.
      Сидящие рядом зрители, не поняв, толком, что к чему, начали делать замечание пожилой женщине. Один почтенный мужчина, гость театра, сказал:
     - Женщина, утихомирьте своего племянника и выведите его отсюда. Пусть он храпит у вас дома, если вы - такая добрая.
     - Причем тут я? - возмутилась женщина, нервно помахивая либретто.
     - По всему видно, что он ваш родственник, и значит, вы должны на него повлиять. На вид  вы - нормальная женщина. И откуда только у таких тёть берутся такие невоспитанные племянники? - продолжал мужчина.
     Бедная  пожилая женщина оторопела от такого вывода и автоматически стала тормошить храпящего молодого человека.  В это  время балет подходил к концу. Кульминация очень волновала пожилую женщину,  невзирая на последние события, происходящие вблизи от нее. Молодой человек продолжал храпеть, а она трясла его, не жалея сил, и приговаривала:
      - Спартак, держись, давай! Ты - сильный! Ведь ты - Спартак! Держись! Еще немного! Ну! Ну! Еще! Еще!
      Женщина так яростно шептала, что ее «племянник» неожиданно проснулся, совершенно ошалев от всех ее действий по отношению к  нему. Пиво, а может, и  не только оно, совершенно помутило его разум. В запале он вскочил, схватил пожилую женщину на руки и, что было мочи, громче оркестра, закричал на весь театр:
      - Бабу-у-у-у-ля, не та-а-а-ак! Гро-о-о-омче!!! Гро-о-о-мче!  Спартак - чемпион! Спартак - чемпион!


Рецензии
Когда-то и Спартак был чемпионом ))))

Антон Путятин   01.02.2011 02:38     Заявить о нарушении
Думаю, что еще будет!

Виктория Мерзлякова Старчевская   12.02.2011 19:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.