КАК правильно из петли вынимать

   Наверное  много написано про бывшую Советскую армию, я не читал. Но свои чувства до  того,  до призыва  могу описать   достоверно точно -я хотел   служить ! И мои  товарищи  тоже к  этому  относились  спокойно,  такая пропаганда   была, хотя  и  цинковые гробы уже  шли  из  Афгана.В молодости всё нипочём:  со мной ничего не может случиться !Как  меня провожали  золотой Кубанской осенью,  как это там умеют делать - это не передать,хотя  и провожала  меня  семья  сестры - я ж  рано  без родителей. Пока сидели  в Краснодарском  распределителе - я сдружился  с парнишей  и захотел  перевестись  в его команду, чтоб и служить вместе, а  он в Литву  направлялся. Достал я их  капитана  и  он добился моего перевода к  себе в команду, как  оказалось  в ракетные войска. Полгода в  учебке мне очень понравились-все одинаковые, всех одинаково напрягают, муштруют и матерят. затем  распределили  по батареям  и, уже будучи сержантом. я  приступил непосредственно  к  несению БД- боевого дежурства.Ракеты  у нас огромные, стратегического назначения, тренинги регулярно и  генералы с проверками  тоже часто навещали часть.А  так вообщем служба шла тихо, за колючей проволкой- ни тебе девочек, ни спиртного, ни увольнений ; всё далеко.
   По  вечерам  -конечно . дедовщина.Опять же ,откуда такие нравы? Молодые сержанты из кавказа пытались добиться правды-командиры батареи их выслушивали и ничего не предпринемали.Сейчас уже , я думаю-им самим лень воспитывать и  следить за порядком, так  они и поддерживали тюремные порядки и круговую поруку.Как  впрочем  и сейчас.
  Ну приведу  примеры: самое тяжёлое, но не унизительное наказание молодого было. это  натирать корридорный пол огромной щёткой, она очень была тяжёлая и таскать её , даже  вдвоём  было  очень не  легко. Да  ещё  и   без мастики. Мне -слава богу -не довелось её иметь.И таскать не раз , и не два , а натёрли пол -начинай сначала, и так  15-20 раз. Старослужащий ходит рядом  и считает  круги . Првинившихся могут  и ночью поднять шуршать .Как-то   двое молодых таскают эту "Машку" глубоко после  отбоя - и  тут  заходит  дежурный  офицер - капитан. Он, конечно, видит  всё это безобразие, а они к тому же ещё и в противогазах были, и он так посмотрел, поводил глазами и говорит ротному сержанту:
 - Пусть протрут стёкла на противогазах, а то я  вижу  пропуски на полу, щетильней надо !
   А ведь молодые-то подумали, что вот сейчас капитан вздрючит дежурного за несоблюдение  режима сна, за неуставщину и т. д.А оно вон как. Мой однопризывник плохо навёл ракету, не на цель ( на  тренинге )- и его били   и  издевались всю ночь. хотя  он и был сержантом. Я был заправщиком. там было очень всё сложно. но ещё в учебке я был в числе лучших, и поэтому меня ни разу не били  в армии( на считая побои капитана, за то что я  самостоятельно нередко катался на всех машинах автопарка). У меня прав -то не было . а ездил я лучше всех, и загонял огромные Кразы задом  в гараж по зеркалам.Один раз . правда. я чуть не снёс стартовую площадку - на  высокой скорости вьехал на обьект  и там поздно тормозить, я резко  вправо. потом влево-между цистернами с горючим и выехал, а  сидел рядом сослуживец-так тот чуть не  описался со страху.Вообще, мне было весело служить, по ночам устраивали не только разбор полётов. но и приколы всякие.Вот например: пришивали молодого к  матрацу  и командовали -подьем ! Он вскакивал- и никак, а мы ржали.Или вставляли между пальцами жгутики из бумаги и поджигали-тоже смешно.Или заранее под простынь ёлочкой укладывали нитку , а потом, когда уснёт-тянуть медленно.Это мне как-то сделали, чуть не уписался, и страшно было жуть.
   Но самое удивительное шоу(по другому не назову)- это устроил я лично.Вспомнилось мне, что как -то по телевизору кто-то рассказывал, как  какая-то мать решили сына отучить от курения; пришла к нему ночью в комнату, когда он спал и взяла за мизинец...Затем стала тихим загробным голосом увещать его больше не курить и он ей вроде бы отвечал , клялся, что бросит.Решил я это испробывать  .Ведь не спалось же:подговорил ребят-как-же без зрителей. Вот подошёл к одному казаху-безобидному парню , своего призыва-я решил, что он сильно не обидится, и зря. Взял его за мизинец и тихим, вкрадчивым голосом стал взывать к его подсознанию и как только почувствовал. что вроде есть отзыв, контакт- приказал ему сесть на кровыати, и  он сел. глаза закрыты, мы в шоке; подыгрывает или  внатуре ? Я ему:
  - Ты на берегу моря, пляж, девочки, вода плещется-прыгай !
И что- он со всего маху сиганул вниз , шибанулся башкой об кровать соседней койки. очнулся( мы еле успели попрятаться, а сами от смеха щёки держим, чуть не полопалсь).
Поднялся он , огляделся  и  снова лёг.Мы наржались в туалете отдуши и снова  в казарму пришли.Ребята меня подбивают; мол давай ещё ! Ну что ж-давайте, только кровать надо убрать подальше, а то голову расшибёт.Сделали и я подсел к бедному испытуемому:-
  -Вставай! Море ждёт.Песок жгёт-боец сел, посидел , мы уже собрались его будить, но мне опять захотелось скомандовать;
  -Прыгай ! -и он прыгнул и затих лёжа.Я ему опять:
  -Отползай ! - и он пополз под чужую кровать, пока не упёрся и не очнулся. Мы же уже в открытую хохотали, на смогли сдержаться.Он вылез и смотрит непонимающими глазами.Что все над ним смеются?
   Ну а дальше- больше.Подошёл к другому пацану и  стал ему внушать, что к нему явилась его девушка ( мы знали, что он ей постоянно писал).Так он как начал её обзывать и скаттиной , и шлюхой и уйди- не люблю, вообщем истинные чувства мы заценили вполне .
Одного усталого молодого поднял и приказал ему пройтись по корридору, сказал  ему что ты уже в туалете-доставай и ссы ! Он и вправду достал  и начал дугою трясти , а мы наорали, он очнулся . а прекратить не может . Мы уржались - да ты что , вообще  обарзел ? Не знаешь . где туалет ? Но не били, а лишь заставили всё убрать.Были вот такие веселухи, да и другое было - это уже по теме заголовка.
   Призвался  парнишка с какой-то деревушки, ну затюканный донельзя .
А тут ещё  и армейская муштра, да стариковская взнузда-побои регулярные, наряды вечные, недосып и т. д.Он сбежал  из расположения части, нажаловался в прокуратуру, те приехали, как всегда ничего неуставного не нашли и уехали, а его обратно к нам. Ну и сами представьте; стукачам не жить ! Этот девиз преследовал его до самой смерти... А умер он  от самоповешивания.Когда он пропал, все кинулись искать; бегали по всем закоулкам, звали, послали за территорию- может опять сбежал ?Я с двумя ребятишками  пошли в какой-то капонир крытый: там  был люк круглый и  он почему-то открыт. Мы подошли- внутри темно . Я трупов не боюсь, и  не  брезгую . Да и  вообще, в 13- 14 лет мы со сверстниками любили играть на кладбище в прядки; сядешь за гробок и сидишь (особенно если с собой втихаря принёс белую простынь), а поисковик лазиит , ищет нас , за кресты заглядывает и тут ,  когда он приближается ко мне( а это ж ночь-хотя и лунная )- я весь в белом выскакиваю на него и ору-рычу и хохочу одновременно, так как скрыть ужас он не может и это ж ну очень смешно, это момент истины.
 Так мы иногда развлекались и просто прятавшись  во всём белом за кустами на улице и пугая прохожих. Телевизоры в детстве не  у всех были, мультики по великим праздникам, в основном сьезды показывали и сельский час, который у нас был - сельские сутки.
   Так  вот -подходя к  капониру, я загодя пугал своих спутников: сейчас труп холодный на нас как выскочит.. или -что там по низу пробежало? Подошли поближе, я пропустил самого  смелого перед собой  , а сам зажёг спичку и ору :
  - Справа ноги !
  Бедный парниша, до сих пор не пойму как; но  он вылетел оттуда через этот круглый люк. мы ж все в нём торчали. Я выбежал за ним, но не от испуга. а в поисках ножа.По пути выхватил у какого-то дневального штык- нож и побежал обратно, а  за мной уже и прапорщик припустил.Вбежали мы вместе  , он в  темноте приподнял тело, а я залез наверх, нащупал его голову. там где она оканчивается. волосы и вот он- ремешок, быстро его перерезаю, прыгаю вниз .Хватаем  холодное тело и выносим  на свежий воздух, все военные салаги шарахаются. Я  кричу на полном серьёзе:
  - Кто дыхание рот в рот делать будет ? Кто умеет?- а там уже и язык на выкате. и руки окоченевшие кверху- не опускаются.Какой там рот в рот...Вообщем оформили парня .Списали .Кстати-около меня пацаны первые две ночи спать брезговали: говорили . что я ему делал искуственное дыхание, но потом разобрались .Я ездил к нему на родину, труп матери доставлял-никого больше не заставить было.Ну и хутор там  был , ну и мама у него, сказала, что знала- на вернётся сын. Грустно  мне было обратно ехать.
   


Рецензии