Самарканд. Апа. Казах. Мотоциклист. 1952 г

Глава 37

  Я выздоровела и вернулась на работу. Девочки рассказали, что каждый день приходили то два казаха, то один. Тот, который один приходит, все время спрашивает, где, мол, та девушка, что работала у нас в военном городке. Но мы ничего ему не говорили, чтобы отстал. И правда. Я глянула на дверь, а за стеклом увидела одного казаха. Он меня узнал. Расплылся в улыбке. Я виду не подала, что узнала своего вкладчика и зашла в бухгалтерию. Через час зашла Тоня и сказала, что тот вкладчик не уходит, ждет тебя. Я сказала, что пусть стоит хоть до потери сознания, он мне нужен, как собаке пятая нога.
   Когда кончилась работа, а он все стоял, то я сказала заведующему кладовой, чтобы он открыл дверь во двор. Я через двор и ворота вышла на улицу и спокойно пошла домой. А оперативная часть работала до 8 часов вечера. А казах все стоял. Контролер сердито сказала ему:"Что Вам нужно, молодой человек, мы закрываемся, выходите." -"Да я жду Галю, она еще не вышла из бухгалтерии." -"Какое ваше дело, вышла она или не вышла, может она всю ночь будет работать." Тут подошел охранник и сказал :"Освободи, сержант, сберкассу." И он ушел. Я всячески игнорировала его, чтобы не встретиться лицом к лицу, надеясь, что он поймет, что мне он не нужен, что мне не до него. "Что за человек? Неужели ему дают каждый день увольнительный? В крайнем случае, позвоню начальству военного городка," -думала я раздраженно. Сотрудницы мне все подробно рассказывали.
   В первых числах июня мы с мамой решили поменять квартиру. Мы переехали на другую сторону Абрамовского бульвара, недалеко от той квартиры, где меня обокрали. Встретив случайно бывшую хозяйку той студенческой квартиры, узбечку, я попросила у нее прощения за то, что комендант обидел ее ни за что. Я сказала, если бы вещи украли ее дети, то с ее счета в сберкассе давно бы были сняты деньги, накопленные за квартиру. Дети ее настолько честны, что никто и не подумал, что у их матери на счету много денег. Дело в том, что каждый год она сдавала квартиру не ради денег, а чтобы девочки убирали во дворе, ухаживали за цветами и совсем не придала значения договору с техникумом, где было указано, что за каждого студента она должна получать 5 рублей в месяц. "Э-э-э-э, не нужны мне их копейки, буду я еще по сберкассам ходить. Я женщина неграмотная, но заработаю на лепешках и хватит мне," - и не обращала внимания на тот договорной документ, который у нее лежал на окошке вместе с другими бумагами. "Апа," - сказала я,- "у Вас очень много накопилось денег, об этом Вам никто не скажет, это я работаю там сейчас, в главной сберкассе по улице Ленина. Вы приходите с паспортом и скажите, что Вам нужна Галя. Я потом все устрою. Вы меня поняли? Ваши деньги никто не получит. Они законно Ваши. Если бы Ваши дети были ворами, они бы давно заставили бы Вас забрать деньги для них. Я поняла, что они у Вас честные."
   Хозяйка на другой день пришла в ЦСК и спросила Галю, т.е. меня. Я вышла, поздоровалась, потом подошла к Шуре и сказала ей, что в столе, внизу, лежит список квартиросдатчиков и напротив каждой фамилии стоит номер счета. Пожалуйста, оформи и выдай ей деньги, а то она неграмотная, а паспорт у нее есть. Шура стала оформлять, а я зашла в бухгалтерию. Хозяйка получила деньги и, обрадованная, стала искать меня, чтобы отблагодарить. Она открыла дверь в бухгалтерию и, увидев меня, стала отсчитывать деньги, сколько мне дать. Я подошла к ней и сказала, что нам нельзя давать деньги, мы никогда не возьмем, положите деньги обратно в свой платок и запомните, это Вам положены деньги, а мы получаем зарплату на работе. До свидания, апа."
   Она была так удивлена, что вечером зашла к соседке и все ей рассказала, а соседка как раз сдавала комнату и мы у нее облюбовали; когда она узнала, что я помогла ее соседке получить деньги, то с радостью сказала, что таких бескорыстных, честных людей она с большой радостью примет в свой двор. "Я с вас недорого возьму," - сказала она с радостью. Жаль, что жить здесь нам пришлось только до 18 июня.
   Однажды, когда я во дворе умывалась, вдруг у двора остановился мотоцикл и с него спрыгнула на землю та самая Гареева Роза, что жила раньше со мной, а потом перешла жить к матери и братишке, недалеко отсюда. Она заканчивала в июне, на днях, педучилище и предстоял выпускной вечер. Она позвала мотоциклиста, тот подошел, поздоровался. Роза говорит:"Галя, он меня вез домой, а я увидела тебя и попросила остановиться. Дай ему воды напиться и умыться. Он весь в пыли. У них кросс заканчивается, а мне домой надо быстрей, я попросила его подбросить меня домой, он согласился. Военные девушек не обижают, правда, сержант?" "И когда вы успели переехать сюда?" - добавила Роза. Каково же было мое удивление, когда мотоциклист отказался от полотенца, достал из кармана носовой платок, вытерся и я узнала своего преследователя. Я виду не подала, что узнала его. Но он не смог сдержаться:"Галина Александровна, почему Вы в сберкассе ночуете, Вы меня боитесь, наверное?" -"Еще чего выдумали, чего это я должна Вас бояться. И с какой стати Вас интересует, где я ночую?" -"Простите, если я Вас обидел, но мне очень хотелось с Вами поговорить, а Вы меня избегаете." -"Роза, а ты не опоздаешь? Пусть же сержант тебя отвезет." "А что, вы друг друга знаете? Вот чудеса! Галя, вот неожиданность!" -удивилась Роза. -"Да, по работе знаю, у меня их человек 300 только одних солдат. А кто ходит каждый день в сберкассу, того поневоле запомнишь." "Вы меня упрекаете? Я Вам надоел?" - краснея, чуть тише сказал сержант. "Нет, почему же, ходите хоть несколько раз в день, не имею права запрещать, но только по делу," - парировала я. Роза не вытерпела :"Ну, хорошо, увидитесь на работе, а сейчас довезите меня до дому, товарищ сержант." "Только теперь на работе мы не увидимся, я работаю уже в бухгалтерии," - не столько Розе, сколько ему сказала я. "До свидания, Галина Александровна," - как-то смущенно, озабоченно, обиженно сказал он, надув свои пышные губы.
   Они уехали, а я сразу не могла понять и лишь позже до меня стало доходить, что мотоцикл то останавливался потихоньку. Если бы Роза, неожиданно увидев меня, сказала бы ему "остановитесь", то мотоцикл резко бы тормознул, и тогда бы он остался на мотоцикле, а Роза бежала бы ко мне. А то он опережает Розу, тормозит заранее, ей тогда приходится звать его зайти, так как заранее он, видно, успел сказать ей, что хочет пить, а заодно и умыться от пыли. Он, вероятно, надеялся и без Розы зайти в мой двор. Значит, он успел проследить за мной и узнать, где я живу. А Роза попалась ему по пути случайно. (Позже он признался, что все так и было.)


Рецензии