Дарья

        События и персонажи не вымышлены.
        Этот город становится таким красивым и спокойным в субботний июньский вечер, плавно переходящим в ночь. Становится даже приятно жить в нём, и просто жить. Порой, пройдёшь дворами квартал и не встретишь ни души. Можно наглым медленным шагом пройти через дорогу на красный свет, либо аккуратно пробежать через неё даже перед машиной ДПС, которая медленно патрулирует улицы. Стоит иногда выбираться из своего искусственного шестигранного мира в этот естественный... В этот город; умытый долгожданным, прохладным дождём и за мгновенье проветренным от влаги. Кто я в нём? Для чего мне идти туда? Ведь свежего воздуха вполне хватает и в потоке ветра, сквозящего из распахнутого окна в открытую дверь или наоборот. Быть может, от него мне нужны новые ощущения? Нет. Разум мой способен мыслить и без всех этих естественных красок, в которые разукрашен город светом солнечных лучей, проникающих даже сквозь толстую уныло двигающуюся массу светло-серых или чёрно-синих туч.
Давно доказано, что истинные краски – это те краски, в которые разукрашивают предметы наша память и наше сознание, а вовсе не солнечный свет. И не нужно бегать по улицам города для того, чтобы это подтвердить или опровергнуть. Тогда зачем я иду туда? Даже я точно не знаю ответ на вопрос, могу лишь предложить одно старое утверждение: «Движение – жизнь». В который раз жизнь победила мою лень и усталость от однообразия моего искусственного шестигранного мира. Бывает ведь так, что порой ты без всякой цели выбираешься из него и бродишь по улицам, паркам города, не имеющий слов, чтобы даже самому себе объяснить смысл таких прогулок. Ничто не происходит просто так, но не стоит увлекаться этой всё же бессмысленной ходьбой.
        Листва шумит, а может, танцует под музыку ветра. Может, деревья и ветер играют в какую-то неподвластную человеческому мышлению игру. Но вот, я вышел к ним. Теперь я тоже игрок, только пока об этом не подозреваю; так захотел создатель игры. Ноги отвыкли от ходьбы за те восемнадцать часов, что я находился дома. Прохладный ветер облизывает меня, давая понять, что он пойдёт в путь вместе со мной. Обожаю эти игры с природой. Через восемь часов я вернусь домой после далёкой прогулки, но лишь воспоминания о пятнадцати её последних минут останутся надолго в моей памяти, потому что помимо игр с природой существуют и более интересные игры. Хотя, все воспоминания останутся на кластерах моих винчестеров, если я допишу этот бредовый рассказ. Быть может, и у тебя они где-то ненадолго осядут, так что постарайся простить меня за то, что отнял у тебя немного времени и заставил думать о незнакомце, непонятно зачем.
         Наконец-то жара отступила. Ветер. Тучи. Почти дождь.
         Я иду сквозь город. Он сегодня серый, тихий и почти безлюдный. Одна часть горожан просто уехали за город на выходные, а другие сидят дома, не имея желания выползать в эту серую прохладу. А мне она нравится, и я растворяюсь в ней с радостью. Я сегодня рад своему одиночеству, так как в последнее время мне кажется, что друзья, приятели, коллеги только и делают, что нагружают мой мозг какими-то ненужными мне мыслями, идеями, просьбами и даже частенько проблемами. Почему я ничего не хочу и не требую от них? Старею, может, или просто-напросто я другой. Сегодня я не хочу никого слушать, видеть, да и вообще, любить. Я не хочу ни о ком думать, а хочу просто радоваться жизни, пряча радость под маской безразличия. Да, такой я плохой, ужасный, асоциальный, но я в миллионный раз не устану повторять, что таким меня сделало, и продолжает делать именно оно – общество вокруг меня. Я знаю, что рано или поздно оно победит меня, раздавит меня как букашку своим гневом, утопит меня своими плевками, но пока я жив, я буду радоваться только тому, чему я действительно рад. Общество никогда не заставит меня лицемерить, лгать о том, что всё прекрасно и подчиняться его законам. Подлизывайтесь друг к другу сколько угодно, а я не буду, и мне не надо всего этого. Мне нужен лишь ветер, который то подталкивает меня, то, наоборот, тормозит. Так он развлекается, и я рад этому.
        Быть может, какой-то из знакомых расскажет мне, как я прошёл однажды рядом медленной, печальной походкой, не заметив его, и спросит, отчего я был таким грустным. А я промолчу в ответ, потому что если стану ему доказывать, что это далеко не правда, он всё равно не поверит. Я счастлив сам по себе, чего не смог до сих пор сделать со мной никто, потому что думают все только о себе. Впрочем, я тоже не готов делиться своим счастьем с любым. В этот день, в этот час моё счастье – это непринуждённая прогулка по городу….
        Примерно тринадцать километров позади, и вот я сижу на берегу озера Шарташ, на камне, и наслаждаюсь прохладой, которая почти насквозь пронизывает меня. Она скапливается в ветре со всего зеркала озера и плавно бьётся в моё лицо, грудь, ноги, руки. Большая часть её отлетает от меня, а некоторые наиболее настойчивые мелкие воздушные змейки впиваются в моё тело и пытаются охладить меня изнутри.
         Я так давно не писал ничего. Быть может, от этого я порой кажусь грустным. Я почти потерял этот навык, но не желание писать о красоте. А может, всё проще. Может, красота перестала меня окружать. Эх, люди, люди, как много себя я отдаю вам в последние годы, а вы меня после этого ещё обзываете грустным, уставшим и пассивным эгоистом. Разберитесь, пожалуйста, в себе, прежде чем лезть в мою, небезгрешную, но прозрачную и на 100 % понятную мне душу, знающую чётко свой путь. Каждый человек уникален. Не пытайтесь понять любого, лучше поймите себя. Не пытайтесь выставлять себя умнее, чем вы есть на самом деле. Присядьте также как и я где-нибудь и попытайтесь просто радоваться красоте этого мира и всей вашей жизни. А если у вас не получается радоваться жизни, не мешайте этого делать другим…. Пожалуста!
         Звук ветра, вперемешку с тишиной, прерывается криками чаек, отдалёнными возгласами людей, играющих в волейбол, и тихими разговорами соседей по наслаждению. Соседи прячутся за кустами, в двадцати пяти метрах от меня и тихо о чём-то беседуют возле костра. Так хочется искупаться, не смотря на холод и ветер. Останавливает лишь то, что сегодня никто уже, а может, ещё не плавает, кроме чаек. Все согреваются горячительными напитками и, наверно, также наслаждаются природой.
         У меня с собой тоже пара бутылок «лёгкого» пива, вовсе не для разогрева, а для полного расслабления. Очень хорошо помогает, особенно после того, как с пустым желудком совершил прогулку на тринадцать километров. Первые глотки дьявольского напитка в миг разогрели каждую частичку моего тела. С последующими глотками сознание моё начало беззаботно парить над практически безлюдной красотой озера Шарташ и над прилегающим к озеру по всему периметру густым лесным массивом. Моё тело сидит на берегу, а я словно сливаюсь с природой и забываю обо всём остальном на какой-то миг. Ветер меня не охлаждает и волны, кочующие по озеру от берега к берегу не поют мне песни, потому что я и есть ветер и волны. Как жаль, что без тела пока никуда…. Полтора часа по человеческим меркам вместились одновременно и в миг, и в вечность. Очень жаль, что до купания дело не дошло. Пиво закончилось. Сознание насытилось красотами природы. Время указывало на то, что надо собираться в обратный путь. В небе по-прежнему уныло плавали тучи, поэтому небо уже начало темнеть. От берега озера шёл к «большой» дороге по лесной тропинке и вспомнил, что дома у меня в баночках с водой несколько растений уже пустили корни. Оглянулся по сторонам, и убедившись, что никто меня не видит, набрал себе земли в полиэтиленовый пакет. Если б кто-то заметил меня в этот момент, то точно посчитал бы меня за идиота. Но мне до их мнения как до соседней галактики.
          Сначала по дорогам, затем сквозь дворы я медленно продвигался к дому. Мысли о людях совсем перестали напрягать мой разум. Хотелось просто идти, наслаждаться вечерним городом, и даже городским вечерне-субботним свежим прохладным воздухом. Иногда с неба мне на лицо прилетали капли воды, но дождя в тот вечер и сменившую его ночь не было. А если бы и был, то я бы обрадовался ему. Пиво совсем выветрилось из меня пока я шёл. Не осталось ни капли ощущения, что моим телом и разумом владеет кто-то ещё помимо меня. Здесь речь идёт о дьявольских созданиях: о бесах или чертях, которые проникают в меня с пивом и другими алкогольными напитками, искажая мои мысли. Ну, я в шутку называю их так. На самом деле, я учёный, и вера у меня совсем иная: без понятий, без символики и т.п.
          Небо совсем почернело, когда я зашёл в магазин возле дома, чтобы купить ещё пива, ведь спать я пока не планировал. А что планировал? Сам уже не помню. Ах, да, написать рассказ об этой прогулке, о чудесах природы и некоторых способностях моего сознания, модифицированного алкоголем. Накупив еды и пива, я подошел к кассе, чтоб расплатиться. Зачем-то попросил у тётки кассира пару пакетиков растворимого кофе. Видимо, в этом магазине кофе я покупал впервые, и не знал, что отдел с кофе и другими подобными мелочёвками находится отдельно, куда меня и отправила кассирша. Я пошёл к тому отделу, а за моей спиной в это время послышался голоса кассирши и ещё одной девушки:
          - К тебе клиент, - сказала кассирша.
          - Сейчас нальём ему кофе, - ответил милый голос.
          Я подумал, что кассирша меня не совсем правильно поняла, ведь наливать мне ничего не надо было. По этой причине я стал медленно подходить к кофейному отделу и подозрительным взглядом изучать продукцию в нём. Молодая девушка быстрым шагом зашла за прилавок, взглянула на меня, улыбнулась и произнесла весёлым голосом:
        - Что вы так медленно подкрадываетесь? Не бойтесь меня, я ведь не кусаюсь.
        Я взглянул на неё. Это была симпатичная девушка моего возраста, с чёрно-коричневыми глазами и чёрно-коричневыми до плеч волосами. Щёки её были розоватого цвета, а губы выстроились в достаточно скромную улыбку. На кармане синего халата висел бейджик, в котором я прочитал имя «Дарья». Мне на миг показалось, что она не совсем трезвая.
        - Зато я кусаюсь, - ответил я и после небольшой паузы попросил два пакета нерастворимого кофе. В паузе я ехидно улыбнулся ей, а она успела хихикнуть на мой ответ и порозоветь ещё болше. Я определённо понравился ей….
        На улице было совсем темно. Люди выходили из магазина и поднимали к чёрному небу лица, пытаясь понять, идёт ли дождь или нет. Дождя не было. Домой я вернулся уже после полуночи. Немного отдохнув от прогулки, обдумав свои последние полчаса, я открыл бутылку пива, включил компьютер и начал писать. Всю чудесную красоту сегодняшнего дня затмило всего одно слово, даже не просто слово, а женское имя. Оно заполнило все мои мысли. Дарья. Дарья. Дарья. /20.06.2009/


Рецензии
Уж не знаю, насколько красива ваша Дарья, а Шарташ красив на самом деле. Не застроили его ещё домами ? Давно там не была.

Светлана Рассказова   01.02.2012 20:05     Заявить о нарушении
я уж и сам давно там не был, не смотря на то, что работаю в трех км от него))
потихоньку застраивают северный берег, в бухте Квинси уже продают домики..
большое спасибо за внимание.

Дронн Светкин   02.02.2012 15:27   Заявить о нарушении