Научиться быть взрослым

www.laitman.ru
30.12.2010, 16:49 [#31298]
каббалист Михаэль Лайтман


Вопрос: Если свет – это самое абсолютное, тотальное наслаждение, то я очень заинтересован с ним познакомиться поближе. Как это сделать? Видимо он приходил позвать меня к себе, но я не заметил…

Ответ: Ты должен решить, кого ты выбираешь: свет или наслаждение, которое он дает. Если ты выбираешь наслаждение, то ничего не получится.

Это только сначала свет растит тебя с помощью наслаждения, чтобы ты вырос и стал большим. Так же, как мы растим детей в нашей жизни – дети получают все готовое и растут, пока не достигают зрелого возраста, и тут им говорят: стоп,  отныне и далее, ты уже взрослый.

Он может кричать, что хочет остаться ребенком и продолжать получать конфеты, но ничего не поможет. Если ты вырос, то должен идти в армию и работать, ты обязан быть взрослым.

Что значит быть взрослым? Взрослому нельзя гнаться за наслаждением, он должен стремиться к отдаче! Ты живешь в обществе и обязан отдавать всем остальным: идти на работу, приносить другим пользу, и тогда у тебя будет право на существование.

И то же самое в духовном мире! Взрослый человек не гонится за тем, чтобы просто получить удовольствие – он стремится достичь высокой и великой цели в своей жизни. Быть взрослым – значит быть отдающим, работающим не ради наслаждения, а ради его источника.

Такой преданности свет требует от нас. Вот тогда мы устанавливаем связь с самим светом, а не только с тем, что от него получаем.

Поэтому сейчас мы вступаем в новую эпоху, когда свет перестает давать нам наслаждения – в общем масштабе, всему человечеству. Он перестает обещать нам, что впереди нас ждут приятные вещи, и мы уже больше не бежим в ожидании вот-вот получить какое-то наслаждение. Ничего уже не манит нас впереди. Далее...

Теперь нет выхода, нам придется перейти к новой парадигме: гнаться не за наслаждением, а за источником наслаждения. А если мы не захотим, будет еще хуже - свет все равно вынудит нас это сделать, перекрыв нам возможность наслаждаться.

Тогда мы начнем спрашивать: "Почему так происходит? В чем смысл моей жизни? Почему вдруг нет наслаждения? Что делать?!"

Ты уже начинаешь спрашивать, не о наслаждении, а о его источнике: "Почему наслаждение прекратилось? Что случилось с его источником? Откуда оно приходило?" Так мы продвигаемся.

Пока мы получаем наслаждение, мы ни о чем не спрашиваем. Но если я не получаю наслаждения в настоящем и не ожидаю его в будущем, то это уже проблема – я начинаю искать, откуда оно должно было прийти?! Почему не пришло, что там случилось?

И тут выясняется, что если я хочу прийти к наслаждению, то должен  приблизиться к его источнику. А приблизиться – означает поменять желания на отдающие.

Из урока по статье "Каббала и философия", 30.12.2010


Рецензии
Странный человек этот Лайтман. Когда он говорит, вдруг всё встаёт на свои места. Прекращает говорить - опять возникают вопросы. Наверно, эту ситуацию не применить, если не пытаться хоть как-то реализовывать. Но как!

Гленн Гунде   31.12.2010 14:48     Заявить о нарушении
когда зажигается свет - все видно. нет освещения - ничего не разобрать.

когда ребенка учат ходить - держат за руки. потом отпускают - чтобы сам сделал шаг - ребенок внутри думает, что родители изверги, ведь он сейчас упадет?

но только так можно научиться ходить.
кто такой Лайтман? он же не идол. просто человек, которого настолько волновал вопрос - ради чего я живу, что он не удовлетворился скоро приходящими ответами и не успокоился до тех пор пока не сломал в себе раболепие перед своими наслаждениями.

а когда преодолел это - увидел, насколько тот самый духовный мир прекрасен и как он устроен и для чего.

но ему там одному явно не по себе в отсутсвии нас. вот и зовет он сердце человека: смотри, ты слеп. твои наслаждения закрывают от тебя истинное положение вещей.

ты страдаешь и до тех пор пока сам. самостоятельно не начнешь идти к свету - не может тебе быть хорошо.

ведь все твои впечатления, которые ты называешь - это мой мир, они малы и ничтожны.

приподнявшись над этим миром ты раскроешь новый, а потом еще и еще.

мы приглашаем тебя в увлекательное путешествие внутрь тебя самого.

да, ты увидишь бездны своего Я. страшные бездны. но не бойся. вместе мы одолеем всю грязь и черноту эгоизма и сумеем возвыситься в ощущениях над ними раскрывая истину, совершенство и... счастье!

это как поезд в счастье. некоторые уже заняли свои места, машинист завел паровоз. все только ждут. пока ты войдешь и займешь свое законное место

ведь вольно или не вольно ты и так находишься тут. только в твоих ощущениях это еще не проявилось.

потому что ты без сознания.

и до тех пор пока не очнешься - поезд с места не тронется. и все будут ждать именно тебя.

ждем тебя.

Александр Цесаревский   31.12.2010 15:02   Заявить о нарушении
касательно возникающих вопросов.

он пишет не для того, чтобы ответить вам, а для того. чтобы дать вам основу, чтобы человек сам начал уметь отвечать.

и в зависимости от роста человека - ответы будут разные. на каждой следующей ступени - они будут точнее, полнее и всеобъемлющи.

Александр Цесаревский   31.12.2010 15:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.