Не Стало Бобби Фаррелла

          Окончание 2010 года было омрачено печальным событием – 30 декабря около 9.00 в номере отеля «Амбассадор» на проспекте Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге был найден мёртвым знаменитый нидерландский ди-джей, танцор и шоумен Бобби Фаррелл, участник «золотого» состава легендарной диско-группы «Boney M».
          Для миллионов поклонников танцевальной музыки 70-х этот артист стал одним из символов целой эпохи, а его незабываемая пластика и хореография справедливо считаются эталонными (знаменитый мунуок Майкла Джексона появился много позже).
          Многие поклонники «Boney M» даже не догадывались, да и ныне не догадываются, что в песнях  этой группы звучит голос вовсе не Бобби Фаррелла, а продюсера Фрэнка Фариана, а Бобби отведена лишь визуально-танцевальная роль.
          Этот же голос, кстати, поёт и в композициях «Gilla», что в советские времена,  за неимением никакой информации, порождало среди отечественных меломанов массу нелепых домыслов и небылиц.
          Однако все эти обстоятельства не сильно умаляют талант артиста, чей образ, танцевальное мастерство и потрясающая энергетика так полюбились многочисленным поклонникам всей планеты. 

          Накануне Бобби Фаррелл последний раз вышел на сцену, выступив на корпоративном мероприятии, и планировал в четверг отправиться на концерт в Италию. Увы, планам не суждено было осуществиться...

          Роберто Альфонсо («Бобби») Фаррелл родился 6 октября 1949 года, на карибском острове Аруба, входящем в состав Нидерландских Антильских островов.
          Бобби покинул Арубу в 15 лет, чтобы стать моряком. После двух лет морской службы он некоторое время жил в Нидерландах, затем — в Норвегии, где и начал свою музыкальную карьеру в качестве ди-джея.

          Широкую известность Фаррелл получил после переезда в Германию, открывавшую куда большие перспективы для талантливого молодого человека его профессии.
          Слухи о талантливом карибском музыканте, разогревавшим аудиторию своим экзотическим стилем танца, распространились достаточно быстро. Его необыкновенная харизматичность, пластика и способность заставить людей вокруг танцевать привлекли внимание кастинг-агента Кати Вольф, в тот момент подбиравшей новый состав для диско-группы «Boney M.».

         Создатель «Boney M.» западногерманский продюсер Фрэнк Фариан, не удовлетворённый слишком, по его мнению, умеренным успехом ведомого им проекта «Gilla», решил поэкспериментировать, и записал необычную композицию «Baby Do You Wanna Bump?»  В конце 1974 года он опубликовал её под псевдонимом Boney M., по имени героя популярного тогда австралийского детективного сериала. В композиции Фариан использовал исключительно свой голос, записав и обработав в многоканальном варианте как мужскую, так и «женские» вокальные партии на студии «Europa Sound Studios» в Оффенбахе.
         Неожиданный успех и посыпавшиеся приглашения для концертных и телевизионных выступлений, заставили Фрэнка Фариана срочно набирать шоу-группу, окончательный состав которой сформировался к 1976 году, когда в него вошли эмигранты с карибских островов: ямайские вокалистки Лиз Митчел и Марсия Баррет, танцовщица с острова Монтсеррат Мэйзи Вилльямс и сам Бобби, танцор-шоумен с Арубы, открывавший рот под фонограмму Фарриана.

          Квартет получил феноменальную популярность во всём мире, кроме, разве что, США, где успехи коллектива были заметно скромнее. Впрочем, и там «Boney M.» заметили.
          За свою 10-летнюю карьеру коллектив получил множество наград музыкальной индустрии (в том числе британскую «Carl Alan Award»), сотни золотых и платиновых дисков, был занесён в Книгу рекордов Гиннесса за рекордные продажи в разных странах мира.
         «Boney M.» за короткий период буквально озолотили немецкую фирму грамзаписи «Hansa», выпускавшую пластинки ансамбля, и стали одним из самых переиздаваемых коллективов за всю историю мирового шоу-бизнеса.

         Пик славы «Boney M.» пришёлся на 1978 год. Группа закрепила свой звёздный статус выпуском суперальбома «Nightflight To Venus», с синглом «Rivers Of Baylon»(05/1978), который стал хитом №1 по всему миру и в течение 4 недель занимал первое место в Австралии, потеснив «ABBA», 5 недель в Великобритании и 16 (!) недель в ФРГ.
         Вторым по значимости шлягером пластинки стал знаменитый «Rasputin», покоривший всю Европу, а на Британских островах достигший №2. Примечательно, что эта вещь в точно такой же аранжировке первоначально была выпущена проектом «Gilla» на немецком языке, и особых лавров не снискала. Перепетая «Boney M.» по-английски, песня сделалась мега-хитом и стала своеобразной бониэмовской визитной карточкой.

         Политика продюсера Фариана оставляла слишком малую роль для Бобби, что в итоге породило конфликтную ситуацию. После промоушна альбома «Bonoonoonoos» с ним расстались. На смену Бобби Фаррэллу пригласили певца Рэджи Цибо из Ганы, к тому моменту  снявшегося в киномюзиклах «Hair» и «Jesus Christ Superstar», а также проявившего себя весьма талантливым продюсером и автором популярных песен. Однако публика привыкла видеть в составе «Boney M.» харизматичного Бобби Фаррелла, что заставило Фариана вернуть последнего в коллектив в конце 1984 года. Таким образом «Boney M.» ненадолго стал квинтетом.

         Альбому 1985 года «Eye Dance» суждено было стать последним номерным диском ансамбля. В начале 1986 года Фариан объявил о завершении существования «Boney M.» 16 января 1986 года группа дала прощальное шоу на телеканале ZDF в «классическом» составе.
         Фариан занялся другими исполнителями, в частности, проектами «La Bouche» и «Milli Vanilli», а у фирмы «Hansa» появились новые любимчики – сверхприбыльный сладкоголосый дуэт «Modern Talking».

         Каждый из бывших участников «Boney M.» (кроме Цибо) собрал собственный коллектив по принципу «мужчина + три женщины» и отправился концертировать по городам и весям с бониэмовской программой. Одно из подобных выступлений стало 29 декабря 2010 года последним для Бобби Фаррелла...

         Светлая память о Бобби Фарелле навсегда останется в сердцах поклонников музыки «диско» всего мира...

                По материалам Internet


Рецензии
От оно как.

Да. В мою бытность - это был фурор. Нашлась-таки группа, потеснившая на некоторое (и немалое) время саму АББУ.

Ну а потом - началась эра итальянцев, года на 4 - минимум.

Дмитрий Сухарев   17.01.2011 02:03     Заявить о нарушении
Спасибо.
Жаль Бобби Фаррелла...

И "АББА", и "Бони М." сделали, казалось бы, невозможое - совершили революцию в предельно коммерческом жанре, нашли новое звучание и создали высокохудожественные, действительно, нестареющие произведения.

Алексей Шавернёв   17.01.2011 02:17   Заявить о нарушении
А знаете, Алексей - сейчас (времени-то уж прошло дофига) я уже далеко не с таким восторгом воспринимаю творчество БОНИ-М. Слушаю, хорошо, благожелательно. Но - уже не то. А АББА для меня ни на процент не "подешевела" с той поры. Очень люблю их слушать.
Девчонки из БОНИ-М - уже не те. Помню юную ещё Лиз Митчел - просто конфета была.
Бобби, конечно, жалко. Заводной, неугомонный был чувак. В нём одном жизни было на пятерых. С такими людьми уходит целая эпоха, которую они собой олицетворяли.
У нас тут в городе расклеили афиши - приедет Тото Кутуньо. Ох и постарел он. Аж на афише видно - никуда не годно постарел. Тоже жаль.

Дмитрий Сухарев   17.01.2011 02:39   Заявить о нарушении
А Вы в курсе, что самая известная весчь Джиллы "Джони" - кавер-версия итальянской песни Тото Кутуньо. И, кстати, в видеоролике на "Джони" отплясывает Бобби Фаррелл.

Алексей Шавернёв   19.01.2011 06:56   Заявить о нарушении
Нет, этого я не знал. Хотя в своё время прочёл о Кутуньо много. Они (с Паллавиччини) по молодости столько попнаписали для других "звёзд". А иногда авторствовали (по песням) целыми коллективчиками - по 5-7 авторов. Я, правда, не очень себе представляю такие авторские квинтеты. Но на многих виниловых пластах (и на конвертах к ним) это указывалось.
Кутуньо вообще большой молодец. И как мужик - скромен. Этим же отличается и Челентано, который вообще почти аскет (в духовном смысле).
А более новые т.н. "звёзды" - в основном, какие-то ущербные (и на башку, и нравственно, соответственно). А корчат из себя чуть ли не идолов, которым готовы поклоняться сами. Шоу-бизнес умудряется "огаживать" даже очень приличные (поначалу) заготовки.
А от современной эстрады (не знаю - каким ещё языком это назвать) - у меня одно сожаление остаётся. Непроходимое топкое болото.

Вот Вы, Алексей, музыкант. И Вашему мнению можно доверять. Можете ли Вы сказать, что после Рахманинова (Дунаевского, Кальмана, Шостаковича), а это всё практически современники, появлялись СЕРЬЁЗНЫЕ композиторы? Я не имею в виду песенников. Могут назвать Шнитке, Щедрина, ещё кого-то. Но объём написанных ими серьёзных вещей (я имею в виду - СЕРЬЁЗНЫХ) - не дотягивает. А сама серьёзная музыка (усилиями того же Шнитке и его аналогов) ушла куда-то в такие дебри, что весь этот музыкальный диссонанс неизвестно на какую аудиторию рассчитан. Это очень далеко от хорошего Чайковского (а у него, как и у любого, есть и слабые вещи), от Бетховена и др. По силе воздействия.
Нынешняя "классика" производит впечатление тщательно прописанного стрекотания кузнечиков. Это не музыка, а чёрт знает что. Неужели больше не родится ни один Шопен?
Я, правда, уже не знаю - а есть ли в этом необходимость? Ведь один Моцарт понаписал что-то около 626 произведений. И чтобы прослушать их все хоть по разу - надо уйму времени. А есть ведь ещё и стихи. Того же А.Шавернёва, которого я никак не могу взяться и дочитать до конца. Всё урывками какими-то, по зёрнышку. Хотя времени вроде - навалом.
Извините за пространность письма. С уважением,

Дмитрий Сухарев   19.01.2011 14:24   Заявить о нарушении
Художествнные достоинства (и недостатки) современной эстрады рассудит время. ПАо свежим следам делать скоропалительные выводы, думаю, преждевременно.
Например, мало кто в середине 80-х думал, что проект "Модерн Токинг" окажется таким живучим, и тоже станет классикой поп-музыки. Дуэт воспринимался большинством, как очередная однодневка, о которой быстро забудут. А оно вон как повернулось... Два поколения выросло на их песнях...

Алексей Шавернёв   21.01.2011 01:42   Заявить о нарушении
Тут - согласен. И ещё два вырастет. Я имел в виду НАШУ эстраду (не импортную). Там-то всё нормально. И эстраду НАШУ СЕГОДНЯШНЮЮ.

Я не знаю - о чём поют западные певцы. Да мне это - и не очень интересно. Я буду слушать даже ла-ла-ла, если и музыка нормальная, и голос имеется. И, конечно, если певец попадает в ноты, хоть иногда.

Но хоть на песнях "Ласкового мая" выросло уже тоже 1,5 поколения, а может и полных два, я эту дрянь никогда слушать не стану. Пусть даже когда-нибудь будет принято решение о их канонизации.

Я никогда не любил Майкла Джексона. Я понимаю, что это вопрос вкуса и приязни. Но я не находил у него МУЗЫКИ. Кривляний - много. Может у него была работоспособность, харизма, ещё что-то. Для меня - это "мяуканье" и обезьяний визг. Это не пение. Тысячи певцов и певиц поют лучше.

Я раньше с интересом слушал "Билз". А потом стал слушать более вдумчиво (не текст, а музыку), и пришёл к выводу, что это вообще примитивизм. В их большинстве песен - музыки, как таковой, почти нет. В Модерн Токинг есть, а у них нет. Вообще мои вкусы в музыке сильно изменились. Я раньше совсем не выносил классики, зо очень редкими исключениями. Сейчас - слушаю с удовольствием. И очень многие произведения стал понимать. Так, как будто композитор обращался ко мне не звуками, а почти текстом. Я стал понимать - в каком состоянии он писал, и что хотел донести. Там, где это явно ощущается. Это, конечно, не часто. Когда раньше я сам исполнял музыкальные произведеньица, для меня они были просто красивым набором звуков. НЕ обращением.

А наша эстрада сегодняшнего дня - дрянь. И это вина не не композиторов и поэтов, пишущих слабые произведения. Это вина исполнителей, заботящихся не о качестве своего труда, а о вылезании в топы. Бабло, знаете ли, рулит.

Дмитрий Сухарев   21.01.2011 14:09   Заявить о нарушении
Не совсем так. Есть достаточно талантливые исполнители и в России. Моё реюме остаётся прежним - время покажет.
А то, что движущей силой являются деньги - так это везде. И, кстати, не всегда срабатывает.

Алексей Шавернёв   21.01.2011 14:18   Заявить о нарушении
Да конечно есть. Но проклятый шоу-бизнес тянет за волосы только свои проекты. По всем какналам ТВ - одни и те же (и далеко не самые достойные) лица. Я именно об этом и говорю.
Вы ведь знаете, что сейчас вместо усиленных занятий по повышению своего профессионального уровня - идёт обычная "раскрутка", подпитываемая жареным PR. А отсутствие вокальных данных заменяется студийной обработкой недоделанного вокала. И - йю-ху - чёс по матушке России. Пипл схавает всё. По первому разу - так и любое надувательство.
И появилась тенденция к "измельчанию" уровня артистов эстрады.
Может Интернет выручит?

Дмитрий Сухарев   21.01.2011 15:12   Заявить о нарушении
Пародоксально, но Интернет не только не выправляет, а ещё больше усугубляет ситуацию. Хорошего не бывает много, и немногочисленные талантливые песни буквально теряются, погребённые обилием непрофессиональных и некачественных подделок...

Алексей Шавернёв   21.01.2011 18:02   Заявить о нарушении
Но у кого-то появляется шанс заявить о себе.
Кое-кто добился заслуженной популярности через Сеть.

А в целом - не знаю. Тут Вам виднее. Вы и в смысле "арта" и "сетёвости" - значительно опытнее меня. И я с Вами спорить не возьмусь. Я могу изложить только свои впечатления, мнения, воззрения. А то, чего не знаю - обсуждать поостерегусь.

Дмитрий Сухарев   21.01.2011 18:25   Заявить о нарушении
Шанс заявить о себе через Интернет - очень относительный, так сказать. Надеяться на раскрутку через Сеть - утопия. По крайней мере, на данный момент...

Алексей Шавернёв   21.01.2011 18:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.