13 Гаснущие свечи

     В известной каждому истинному любителю классической музыки " Прощальной симфонии" Франца Гайдна музыкант оркестра, закончивший свою партию, гасит на пюпитре свечу и покидает сцену. С уходом каждого следующего исполнителя оркестр звучит всё тише и тише. И вот уже одинокий солист выводит последнюю печальную мелодию.Растворившись в звенящей тишине зала, она рождает противоречивые чувства. Ещё миг тому назад неземной красоты музыка владела душами людей и вот её нет. Приходит тревожащее осознание неизбежной соприкасаемости граней жизни и смерти. Философское по сути своей сочинение великого австрийца напоминает о том, что в земной жизни человека многое из того, что ему дорого и привычно, когда-то, увы, совершается в последний раз.
      Есть особое состояние тяжко больного человека, миг за мигом , день за днём, месяц за месяцем и год за годом теряющего способность физически наслаждаться жизнью одному или в кругу любезных ему людей.
      В первой половине 1999 года, последнем для Прелестницы в земном мире, она часто рассказывала Ему, что и когда в последний раз ей пришлось сделать самой, какие угодные ей места посетила, с кем встречалась. Воспоминания благотворно действовали на Прелестницу. Глаза её наполнялись теплом и лик оживлялся. Казалось, ещё мгновение и она, как ни в чём не бывало,встанет и упорхнёт по своим делам, лёгкая и грациозная.
       Но поздним вечером, когда стрелка фарфоровых часов тяжело переваливала полуночный рубеж, она,выключив телевизор, отбросив на колени книжку, тоскливым взглядом останавливалась на стоящих напротив неё в "стенке" своих фотографиях двадцати-тридцатилетней давности, где время навечно запечатлело жизнерадостную и беззаботно пленительную красавицу.   
       И теперь, когда Прелестница с любовью взирала на Него с райских высот, он шёл по следам её воспоминаний, восстанавливая  всё случившееся с нею в последний раз.
       1984 год. Расцвет её физической красоты. Прелестница всё больше и больше напоминает свою сверстницу Софи Лорен. Пора наслаждения семейной жизнью. Оставлена постылая работа,. Всё время посвящено воспитанию нежно любимой малышке-внучке. И каждое лето беззаботное времяпрепровождение в элитных санаториях то в Подмосковье, то на черноморском побережье. Этот год казался прелюдией долгих и таких же счастливых лет. В симфонии жизни ярко горят все свечи.
       Светлый июнь 1985 года. Крым, Нижняя Ореанда. Долгие прогулки по благоухающим нежными цветочными запахами пустынным аллеям, щедро залитых ласковыми лучами утреннего солнца. И вдруг однажды Прелестница останавливается и морщится будто от боли.
-Что с тобой?
-У меня вдруг заболели колени. Но это пройдёт.
       В последующие дни Он догадался, что Прелестница не хочет признаться ни себе, ни Ему, что ей очень дискомфортно. Старается держаться грациозно,но просит Его гулять по ровным, без спусков и подъёмов, дорожкам.
       Как ни в чём не бывало, соглашается на долгое и утомительное путешествие в Севастополь. Там приходится много ходить и она, молча, не жалуясь, всё чаще и чаще тяжело опирается на Его руку, чтобы утихомирить злую боль. Лишь улыбаетя виновато. Затем по-детски оживляется, наблюдая за диковинными рыбами в местном океанариуме.   
       В Нижней Ореанде, спустившись на высоченном санаторном лифте на всегда полупустой пляж, Прелестница подолгу плещется в море, чтобы продлить блаженное чувство покоя в коленях. Затем полулежит в жезлонге с книжкой в руках. Порой откладывает её и обнимает море благодарным взглядом, словно предчувствуя, что видит его в последний раз.
        В ставропольском аэропорте Он краешком глаза видит, с каким трудом подымается Прелестница по высоченному трапу в самолёт. В изнеможении опускается в кресло и выдыхает:-Боже, какое блаженство!
        Погасла первая свеча праздника жизни.


Рецензии