О выборе и страхе

Выбор -  дело серьезное.
 
Правда, не всегда удается понять, ты выбрал или тебя выбрали.

И что ты выбрал, и правильно ли выбрал?

Или, зачем мужчин выбирать, если они все нас недостойны? Даже самые лучшие? По мнению абсолютно счастливой в браке начальницы отдела Мариночки.

Вот и Анна Самуиловна про выбор однажды четко высказалась. Напоследок.
Я тогда пошла к начальнику справку для визы просить. Первый раз за границу решила поехать. Внезапно. Подружка позвонила - решай, говорит, у тебя целых пять минут есть.

А начальник так вежливенько попросил дверь прикрыть и выступил со встречным предложением, написать заявление об увольнении. Я удивилась и скисла, типа теперь мне и справка не нужна? А он сказал, что даст и я могу свободно дернуть за границу на выходное пособие.
Выхожу такая счастливая. Тетки:

- Ну как?

- Уволили! - жизнерадостно.

- Давно пора!- Лариса со свирепой мордой.

 Я ее любила, а она меня нет. Спросила как-то, что бы она делала, если бы мы в одной группе детского сада повстречались?

- Я бы тебя била, - не засомневалась Лариса.

Так вот. После Ларисиных слов компания резко пригорюнилась, Лариса не исключение. Мариночка тоже пригорюнилась. Но сильнее всех пригорюнилась Анна Самуиловна. Помрачнела основательно. Гробовая такая тишина повисла. Потом молча пошли пить коньяк  в комнату для приемов, праздновать событие.

Все, как полагается. Первый тост за отбывающую. Второй - за остающихся. А Анна Самуиловна предложила третий, завершающий. Глубокомысленно глядя в потолок, пожевав предварительно губами:

- И за начальника надо выпить,- компания недоуменно  вытаращилась на старейшину коллектива.

- Он нам отец родной,- не сводя глаз с потолка,

- Отцов - не выбирают!

Тут пикантная дама в образе комически пригнула голову с хитрой, абсолютно довольной физиономией:

- Опять я что-то брякнула.

Разрядила обстановку. Все равно, жизнь-то продолжается!

Такой и осталась у меня в памяти эта очаровательная женская компания.

А в Испанию я тогда слетала! Очень гордая была, что такая смелая. Мне к тому времени лет тридцать снился один и тот же страшный сон, что я с последней ступеньки трапа драпаю самым неприличным способом. Страсть, как самолетов боялась.

И вот я уже у самолета.  У трапа. Голову задираю, разглядываю зеленое маломерное воздухоплавающее средство.  Сомневаюсь очень.  Как же такая тяжелая штука полететь сможет? Ноги как-то сами  по трапу идут и непроизвольно  считают ступеньки.  Хочется знать, с какой назад дерну?  Самолетик полупустой.  Все четыре часа спала, положив сумку под голову, поперек трех свободных сидений. А что делать, если внизу плотный слой облаков и совсем ничего не видно? Только спать.

Назад интересней было.  Взлетели, когда солнце  садилось. И в сторону моря сразу. В темноте. А небо такое ясное, что отчетливо   видны паутинки освещенных фонарями  дорог вдоль  средиземноморского побережья.  Потом вся Европа, как на ладони.  Темная, пересеченная светящимися треками - паутинками.  Там, где паутинки  сгущаются, сияние огней больших городов.  Красотища!

Самолет большой. Битком  набитый.  Отоварился народ в Европе. Сидим, как сельди в бочке. Ну и трусит народ потихоньку, не подавая виду соседям, волнуется -  перегружен самолет, взлететь-то взлетели, а как садиться будем?

Снижаемся. Уже дороги видны, как настоящие, из асфальта, и фонари по отдельности стоят. Дома приближаются.  Самолет  накренился, к порту заворачивает. И тут я мысленно  сливаюсь с самолетом и налетаю  на город, как птица с огромными крыльями.  Понравилось. Колоссальное удовольствие получила!


Чтобы мы, девочки, ничего в жизни не боялись!

Дзынь!


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.