Кого-то любя. глава 17. сладкая грусть

17. СЛАДКАЯ ГРУСТЬ.
Утро началась с разноса у начальства.
- Нам поступила жалоба к рассмотрению от конкурирующей фирмы! – грозно произнёс Грэг. – Знаете, что в ней сказано?
- Теряемся в догадках. – Непринуждённо произнесла Вэл.
- Фредерик жалуется на двух сотрудников нашей корпорации, которые посмели проникнуть и украсть из его лаборатории препарат. – Пояснил Грэг.
- Кошмар. – Произнёс Дэн.
- Ужас. – Поддакивала Вэл.
- Пошли оба вон! – прокричал Грэг и отпустил нерадивых служащих.
- Лучше на глаза ему не показываться ближайшие пару лет. – Констатировала Вэл, выйдя их кабинета.
- Солидарен. Думаешь, мы тут протянем пару лет?
- А хотелось бы?
- Сначала это место ненавидишь, а потом мечтаешь никогда его не покидать.
- Некоторые здесь десятилетия отрабатывают всего один грех. Например, толстушка из канцелярии отрабатывает своё обжорство уже семнадцать лет.
Они продолжили работу. Вэл снова начала куда-то пропадать и выглядела устало, но Дэн ничего не спрашивал, хотя решил выяснить хоть что-то. Он ещё помнил о недавнем скандале и её словах. Каждом сказанном ею слове. Но работа не стояла на месте, и им предстояло решить новое дело.
Папка, лежавшая на столе в этот день, значила для напарников очень много. Самым несправедливым было то, что они об этом не знали. Судьбоносная папка была открыта и изучена. Вэл и Дэну предстояло на несколько дней отправиться в Калифорнию.
Так как дело затягивалось на несколько дней, напарники поселились в той же гостинице, что и их клиентка. Их номер был просторным и уютным, а кровать большой.
- Вот когда приятно быть людьми. – Произнесла Вэл, «примерив» кровать.
- Когда приступим? – серьёзно спросил Дэн.
- К чему? – поинтересовалась Вэл, посмотрев на Дэна, скинувшего рубашку. – А, ты о деле.
- Ну, да.
- Начнём вечером. Она сегодня будет ужинать в ресторане, там и начнём.
- Тогда у меня есть время исчезнуть.
- Исчезнуть? Куда ты решил исчезнуть?
- Я не должен тебе ничего объяснять.
- Хорошо, но не опаздывай.
- Не беспокойся, я буду вовремя.
Дэна удивило безразличие Вэл и её равнодушный ответ. Вэл удивил тот факт, что у Дэна появились тайны, но ей нужно было, чтобы он ушёл, он лишь облегчил её задачу.
Дело заключалось в том, что Вэл нужно было подробнее ознакомиться с делом, которое им предстояло разрешить. Когда в кабинете Дэн открыл папку, он не заметил удивления на лице Вэл, так как ещё несколько дней назад именно этой клиенткой Вэл предлагал заняться Фредерик. Этот факт Вэл естественно утаила от Дэна.
На первый взгляд дело казалось простейшим. Через несколько дней в местном ювелирном магазине должно было состояться ограбление, в результате которого их клиентка должна стать единственной жертвой и погибнуть. Задачей напарников было предотвращение подобного развития событий. Полную важность решения данного задания понимала только Вэл. Разговор с Грэгом заставил её задуматься над тем как много может значить одна человеческая жизнь для тех, кто уже никогда не вернётся домой.
Ознакомившись с делом, Вэл отправилась на прогулку. До вечера было полно времени, да и Дэн куда-то пропал, поэтому она взяла напрокат машину и начала колесить по городу. По пути в гостиницу погода резко испортилась, некоторые дороги размыло до такой степени, что пришлось искать объезд. Как раз на таком объезде Вэл увидела голосующего на дороге и вопреки всем своим принципам решила его подобрать. Каково же было её удивление, когда она узнала в голосующем клиентку. Та промокла до нитки и смотрела на Вэл как на спасительницу.
- Куда вам? – из вежливости поинтересовалась Вэл.
- В гостиницу. – Доброжелательно ответила клиентка.
- Нам по пути. – Клиентка села в машину, и они отправились в путь. – Меня зовут Вэл.
- Вэл – это Вэлери?
- Нет, просто Вэл.
- Я Клэр.
- Похоже, дорога будет долгой.
- Да, погода сегодня не по прогнозу.
- Не стоит доверять прогнозам, они изменчивы. В этом вы можете мне поверить.
- Вы метеоролог?
- Нет, но я работаю в той сфере, где прогнозируемый финал не соответствует итоговому.
- Забавно.
- Запутанно будет точнее. Впереди большая, большая пробка, придётся ждать.
Клэр замолчала. Она погрузилась ненадолго в себя. Но потом внезапно произнесла слова, которых Вэл никак не ожидала.
- Можете выслушать мою исповедь? – с грустью и горечью произнесла Клэр.
- Я могу вас выслушать, но должна предупредить, что советов я не даю.
- Тем лучше. Я плохой человеком. Понимаю, как это странно звучит, но мне вдруг стало так тяжело с этим жить. Раньше я не жаловалась, не ходила по психоаналитикам, но мне это необходимо. И самое страшное, что в моей жизни не осталось человека, который смог бы меня выслушать. Пока вы не понимаете. Я разрушила жизнь своего отца, когда после смерти матери отваживала от него женщин. Для меня это было глупым капризом, а он так и не женился, теперь чувствует себя старым и одиноким. Потом я рано вышла замуж и потребовала от мужа, чтобы он бросил учёбу в престижном университете и пошёл работать. Я развелась с ним, но ему повезло больше, чем моему отцу, он всё-таки закончил обучение, сейчас наверно счастливо живёт и меня не вспоминает. Следующего мужа я бросила через полтора года, считая его слабохарактерным. Со следующим мужем я прожила восемь лет. Я изменяла ему, практически постоянно. Каждую неделю у меня был новый любовник. Он хотел ребёнка, а я этому сопротивлялась. Когда поняла, что могу его потерять, сделала неудачную попытку забеременеть, но оказалось, что это невозможно. Наверно это было наказание. Этот факт я от него скрыла. Полгода назад он пришёл и сказал, что подаёт на развод, и исчез, а два дня назад я встретила его с беременной девушкой. Она на пятом месяце беременности. Они выглядели такими счастливыми, и меня охватила злоба, на него и на неё. И в этот момент я пожелала ей, то чего нельзя желать, но чувства пересилили меня. Мне тридцать четыре года, но моя жизнь ничего не стоит, и поделать я с этим ничего не хочу. В вас наверно возникло желание высадить меня.
- Нет.
- И вы не осуждаете меня?
- Нет. – Отвечала Вэл, не глядя на свою спутницу, выезжая из пробки.
- Почему?
- Я не имею на это права. Я вам никто. Более того, я сама не без греха.
- Мне повезло. Я сижу в одной машине с человеком, который точно знает, что не стоит осуждать других. Откуда такой опыт?
- Я много повидала. И много всего наделала.
- Может дадите мне совет?
- Нет. Только скажу, что нельзя желать другим зла, особенно, если среди них тот, кто ещё не родился.
- Разве я виновата в том, что не могу иметь детей?
- Вы сами сказали – это наказание. Каждый из нас, сам того не понимая, в определенном слое подсознания выбирает для себя наказание, записывает там его, но не понимает, что написанного не стереть, даже если ты сам его когда-то записал.
- В детстве мама всегда говорила мне, что жизнь можно подарить разными способами, а я не могу ни одним.
- Зря вы себя недооцениваете, в мире столько одиноких детей.
- Я хорошей матерью не буду, но я смирилась. Я и подумать не могла, что счастье другого человека может оказаться для меня таким горьким. Такое ощущение, что жизнь прожита зря и с этим ничего уже не поделаешь.
- Может лучшее впереди, то, что станет для вас самым главным?
- Вы молоды и в вас есть надежда на будущее, а у меня всё в прошлом.
- У меня нет надежд на будущее, хотя нет, есть одна, но она туманна и неправдоподобна как мираж. Вот мы и приехали.
- Спасибо, что выслушали. Мне так давно хотелось хоть с кем-то поговорить.
- Я никогда не была лучшим собеседником, чем сейчас.
- Кстати вы очень хорошо водите машину, как вы так научились? Я ужасно боюсь садиться за руль.
- Когда-то я разбилась… очень сильно. После этого мне не страшно сидеть за рулём.
- Почему?
- Я больше не боюсь разбиться.
- Прощайте.
- Прощайте.
Вэл вернулась в номер. На диване задумчиво сидел Дэн.
- Ужин прошёл давно, но клиентка на нём не появилась. – Произнёс он. – Как и ты.
- Я знаю. Мы встретились с ней, когда я каталась по городу. Пробки, сам понимаешь.
- С тобой постоянно как в одной большой бесконечной пробке. Что скажешь о клиентке?
- Не знаю. Мне показалось, что для нас её жизнь важнее и ценнее, чем для неё самой. Она устала, зла на себя, в общем, всё так странно. – Произнесла Вэл, присев рядом с ним.
- Что предпримем?
- Сделаем свою работу. Но перед этим я должна тебе кое-что сказать. Дело в том, что разрешение этого дела имеет особое значение. Мы конкурируем не только за её жизнь и душу. Если победа будет за нами, и она выживет, то корпорация получит упущенные души, ну а если мы проиграем, то они навсегда останутся у Фредерика.
- Давно знаешь об этом?
- Узнала перед отъездом.
- Ты не собиралась рассказывать, но почему рассказала?
- Это честно.
- Хорошо. Мы сделаем свою работу, мы сделаем так, чтобы её не было в этом ювелирном магазине, и получим благодарность.
- Тебе в голову не приходила мысль о том, что мы можем проиграть?
- Лучше об этом не думать.
- Знаешь, когда всё это закончится, я буду по этому скучать, наверно.
- Мне не нравится твой настрой. Мы с тобой команда и у нас впереди ещё много дел. Ты ещё не раз насладишься битьем корпоративного имущества.
- Да. Будет здорово.
В назначенный день, в назначенное время напарники приступили к выполнению задания. Всё тщательно продумав до малейшей детали, они сделали так, чтобы их клиентка опоздала в магазин и не попала в перестрелку. Но чтобы подстраховаться они присутствовали на месте преступления. Всё шло, как запланировано. Но Вэл была как на иголках.
- Что с тобой? – поинтересовался у неё Дэн, глядя на её нервное состояние.
- Такое ощущение, что мы сделали что-то неправильно, будто… не знаю.
- Мы выполняем задание, успокойся… - произнёс Дэн, побледнев, и замолчал.
Вэл оглянулась в сторону, куда смотрел Дэн, и увидела их клиентку. Они действительно просчитались, всё это время она была здесь. В этот момент Вэл поняла, что правильно именно это, то, что их клиентка сейчас здесь, этим ощущением был пропитан воздух. Она смотрела на неё и чувствовала страх, который сама никогда не испытывала. Дэн хотел что-то предпринять в последние секунды, но Вэл замерла, задержав Дэна рукой. Она просто наблюдала за происходящим. Раздались выстрелы. Клиентка заслонила своим телом беременную девушку, стоявшую рядом с ней. Дэн ничего не понимал, больше всего его озадачило состояние Вэл. Смерть клиентки была мгновенной. Пока охрана магазина обезвреживала преступников, душа уже покинула тело. Клэр спокойно оглянулась по сторонам, посмотрела на то, что произошло. Увидев Вэл, она подошла к ней.
- Теперь ясно, что ты имела в виду. – Спокойно произнесла Клэр.
- Почему ты это сделала?
- Она жена моего бывшего мужа, у неё под сердцем его ребёнок, которому я желала зла и его жизнь гораздо ценнее моей. Жизнь можно подарить разными способами. – Эти слова подарили спокойствие Вэл и Дэну.
Дэн спокойно слушал разговор. Он не совсем понимал что происходит, но теперь и ему начинало казаться, что это правильно. В магазин мгновенно нагрянули кляксы. Их было столько, сколько напарники не видели за всю свою работу. Они попытались что-то предпринять, но в одно мгновение их раскидало от Клэр странной волной. Когда напарникам показалось, что всё кончено Клэр засветилась и кляксы со страшным визгом сбежали. А сама клиентка пропала.
Напарники переглянулись. Не поняв до конца произошедшего, они вернулись в корпорацию, где их немедленно вызвало начальство.
- Мы должны вас поздравить, а также передать благодарность от нашего общего начальства, которое довольно вашей работой. – Произнёс Грэг.
- Но мы провалили задание. – Произнёс Дэн.
- Спор на души не решается просто. Вы выполнили главную задачу, сделали всё, чтобы клиентка не попала в магазин, но она сама сделала свой выбор, а вы не стали ему мешать. Поздравляем. Можете идти. Вэл, задержись на минуту. – Произнёс Грэг, когда Робин и Дэн вышли.
- Это задание было не о ней. – Произнесла сухо Вэл.
- Да.
- Вы испытывали нас. Её выбор не имел никакого значения. Только наши действия.
- Спасти раскаявшуюся душу сложно – она лакомый кусочек, но ещё сложнее позволить раскаявшейся душе спастись и освободиться от зла, а после всего быть готовым получить наказание. Она могла не вставать на вашу защиту, но сделала это.
- Вы нас обманули. Это было нечестно и жестоко.
- Главное есть результат, и есть итог. Начальство выбрало тебя. – Произнёс он будто вердикт.
- Когда?
- Завтра.
- Ясно.
Вэл вышла. Решение было принято.


Рецензии