Под сводами английских замков глава 11, 12, 13

Глава 11

В день, когда до суда оставалось три дня, я решила поехать поменять билеты на самолет. Катрин мне напомнила о них, а то я совсем  про них забыла.
- Вы так скоро уезжаете, Натали! – сказала она и обняла меня.
- Да. Но я очень хочу домой и пока, что об этом не жалею, - с улыбкой произнесла я.
Натали вопросительно на меня посмотрела, а потом кивнула:
- Да. В ходе последних событий я бы тоже на вашем месте не хотела бы участвовать.
- Именно! Сегодня надо будет билеты поменять, - сказала я.
Рядом с нами стоял Николай, он с грустью посмотрел на нас и хотел что-то сказать, но потом передумал.
- Nicolas, вы хотите что-то сказать? – спросила Катрин.
Он отрицательно кивнул и ушел.
- Странный какой-то, - сказала Катрин и посмотрела на меня.
- Да, странный, - я ответила машинально.
 Когда я спускалась по лестнице, то встретила его.
- Вы билеты менять? – спросил он довольно резко.
- Да.
-  Позвольте я вас довезу. Подождите минуту.
Он пошел наверх, а я спустилась на улицу. Было свежо и должен был пойти дождь.  Я, признаться, очень устала от такой погоды, к тому же температура воздуха сегодня не поднялась выше двадцати градусов.
 Когда мы ехали в машине, я спросила:
- А куда теперь того мальчика?
- Джеймса? Скорее всего, в интернат. Теперь я смогу сделать генетическую экспертизу и надеюсь, меня порадуют ее результат, - он ответил так сухо и тихо, что его слова просто резали по ушам.
 Далее я молчала. Я совершенно запуталась во всем, что касалось этой семьи. Я боялась, что Николай станет мне говорить, как он меня любит, только, потому что я сама не знала, как я к нему отношусь. Мне казалось, что он и сам думает, потому что его глаза смотрели на дорогу, но были недвежими, как бы занятые другой мыслью. Это молчание так накаляло обстановку, что мне хотелось выпрыгнуть из машины! Оностановил машину, решительно на меня посмотрел и сказал:
- Наталья, прошу, выслушайте меня и поймите правильно. То, что я вам скажу, ни к чему вас не обязывает, но в вашем сознании все так перемешано, что я не могу вас понять…, - он взял мою руку.
- Вы видете то, что твориться у меня в голове?! – с ужасом перебила его я.
- Конечно.
Я была сильно удивлена, хотя должна была к этому давно привыкнуть!
- Значит вы хороший экстрасенс.
- Увы.
Теперь он может знать все, что я думаю и, как я мыслю! Мне стало немного страшно сидеть рядом с ним.
- Не бойтесь, - продолжил он, - я вот, что хочу вам сказать. Вы молоды и у вас еще вся жизнь впереди. Я не так молод, как вы, намного опытнее вас и прожил уже не мало лет. Я люблю вас и не скрываю этого. Вы знаете, как ко мне относятся люди, в том числе и женщины.  Я предлагаю вам свою любовь и все, что у меня есть. Я хочу стать вам опорой, защитой, другом, с которым можно говорить обо всем на свете. До вас я не знал, что такое любовь, а сердечные муки мне были знакомы давно. Впрочем, я не буду на вас давить.
Я не знала, что сказать.
- Вы мне предложили замужество? – спросила я.
- Да.
- Подумайте хорошо, - сказал он после минутного молчания, отпустив мою руку и глубоко вздохнув. 
  Через пол часа мы приехали. Я вышла из машины и направилась к авиакассам. Здав билет и купив новый, я еще немного постояла в помещении, не решаясь выйти. Мне не хотелось садиться в машину и видеть ту грусть, которая оттеняла лицо Николая. Думаю, что тогда во мне говорила только жалость. Но мы доехали вполне спокойно. Он не говорил мне больше ничего насчет своего предложения, и видимо не пытался понять то, что я думаю. Дав мне полную свободу выбора, он ждал только моего ответа.
 Интересно, сейчас, спустя год после той поездки, я смогла бы подругому ответить этому человеку? Наверное, нет. Тоже самое, как сказал Демокрит – «Спрашивать о причине вещей – тоже, что искать начало бесконечного».  И я полностью с ним согласна. Бывают моменты в жизни, после которых мы жалеем или оглядываемся назад и смотрим долгим пронизывающим взглядом, но и они считаются прошлым. К тому же в моем случае я совсем не жалею. Но могу сказать, что я долго думала над тем, что мне сказал Николай. Он был очень хороший человек и мне было приятно, что я знаю его довольно близко. На него всегда можно было положиться и не думать, что он подведет или предаст. В наше время я могу с точностью сказать, что таких людей еще стоит поискать. Внешность его – красивая, яркая, которую невозможно не заметить из-за редкой красоты, была совершенно ему не присуща. Он был тихий, можно сказать замкнутый в себе, готовый раскрыть душу только перед настоящим человеком. Слово, которое я употребила – «настоящий», можете воспринимать, как хотите. Для каждого это понятие разное.
   Я стояла у окна и сморела на небо. В голове было пусто и все мысли как-то разом рассеялись. Я не готовила свою речь к суду, а Катрин напротив тщательно продумывала, все что она будет говорить. Мне казалось это излишним, ведь судья, в том числе и прокурор, могут задовать самые неожиданные вопросы. А меня больше волновал другой вопрос: что же мне ответить Николаю? С окончательным решением я не спешила и взвешивала все «за» и «против» вполне серьезно. Он казался спокойным и просто ждал. Мне казалось, что жалость никогда в любовь перерости не может, но с дургой стороны такого человека, как он я еще не встречала. Он всегда готов был прийти на помощь, а уж если он подружился с каким-нибудь человеком, то это и есть самая настоящая држба. В наше время такое случается редко, и я радовалась, что у меня есть такой знакомый. Все мои приятели и друзья, какими бы они хорошими не были, я не была уверена, что в тяжелой ситуации они бы все пришли мне на помощь. А вот на Николая можно было расчитывать хоть при конце света. По крайней мере, я так его оценивала и понимала. Посоветоваться при выборе решиния мне было не с кем, так как я не говорила ничего Катрин. Поэтому полагаться мне приходилось только на разум.
                ***
 Утром, после завтрака мы с Катрин пошли прогуляться. Николай уехал на работу и у меня был еще целый день, что бы продумать ответ. До суда оставался день. Я радовалась, что через три дня я улетаю домой и смогу забыть обо всем, что мне пришлось видеть. Думаю, не стоит описывать тот день полностью, а главное сейчас – перейти к вечеру.
  Часов в шесть, когда вся семья находилась под одной крышей, я тихо постучала к Николаю. Я не знала, пришел ли он, так как не видела еще его. Я немного подождала у двери и прислушалась. Неожиданно за моей спиной раздался голос:
- Вы меня ищите?
Я с испугом обернулась. За мной стоял Николай и серьезно на меня смотрел.
- Да, что вы? Так пугать! - видимо, я смотрела на него такими глазами, что он решил взять меня за локоть, чтобы если я начну падать, меня поддержать.
- Не стоит так бояться! – воскликнул он.
- Это одна из ваших мерзких привычек – подкрасться так, чтобы вас никто не мог заметить! Да еще и в полутемном коридоре! – говорила я очень сердито.
Он засмеялся:
- Надеюсь, случившееся не повлияет на ваше решение, ведь вы именно за этим ко мне пришли?
 Я кивнула.
- Тогда пройдемте в комнату, - он открыл дверь, и мы вошли.
- Я вас слушаю.
- Вы знаете, что я вам сейчас отвечу? – спросила я, после некоторого молчания.
- Нет.
- Как?
- Я не думаю о том предложении, которое я вам сделал, поэтому ответ мне не дан.
- В таком случае я отвечу вам согласием, - проговорила я.
Он резко поднял на меня глаза и улыбнулся.  Потом подошел ко мне и обнял. Я думаю, что меня никогда никто так не обнимал. Мне казалось, что я сейчас рассыплюсь на мелкие кусочки.
- Вы все-таки сделаете мое счастье! – сказал он радостно, - а впрочем, вы немогли ответить иначе.
- Почему? – полюбопытствовала я.
- Потому что вы не можите существовать без меня. Вы моя судьба.
- Это вы знаете наверняка? – спросила я.
- Конечно! А вы еще спрашиваете!
- Но, есть одно «но».
- Какое? – спросил он и протянул мне конфету, вынутую из своего кармана.
-  Я должна окончить университет, я не могу его бросить. А мне осталось еще два года.
Николай задумался.
- Ну и ничего. Ты сейчас уедешь, а потом через два года вернешься в Англию. Как тебе идея?
- Ты собираешься жить в этом доме? – спросила я.
- Нет. Но это не так уж и важно. Я могу купить дом там, где тебе захочеться, где угодно. Но только не думаю, что будет хорошей идеей остаться в России.
- Но у тебя же здесь все офисы, весь бизнес?
- Я оставлю их на руководство лучшим людям в компании, а сам открою офис там, где мы будем жить. Как видишь, все очень просто.
 Да, действительно, все было намного проще, чем я думала. Так мы и решили поступить. 
  О том, что я стала невестой Николая, мы никому не говорили в этот вечер. Да, действительно было и не до этого. У всех только и было разговоров, что о предстоящем суде. 

Глава 12

 Настал день суда. Утром мы быстро позавтракали, так как на десять часов должно было рассматриваться дело подсудимой. Оделись все очень скромно и, многие со слезами на глазах, отправились в Уотфорд. В машине, которую вел Николай, царило ледяное молчание. Все были удручены своими мыслями и смотрели в пол. Он резко повернулся к нам, окинул всех странным взглядом, так ему свойственным, и повернулся обратно со словами:
- Может быть мы не будем накалять обстановку до суда?!
Спустя две минуты бабушка согласилась:
- Господа, давайте поговорим о чем-нибудь. Все-таки мы не на смертный приговор едем и нужно радоваться, что виновницу накажут.
Мадам Элиза строго на нее посмотрела и она замолчала.
- Элиза, - сказала она потом, - мы все тебе сочувствуем, но ты сама себя убиваешь!
В общем, разговор так и не заладился. В пасмурном настроении мы ехали до самого Суда.
  Описывать подробно все, что говорили прокурор, адвокат и судья, я не буду, так как, должна признаться, всего не запомнила. Много было воды в их расспросах; особенно прокурор издевался над Катрин, мной, мадам Элизой и Николаем. Из родственников подсудимой, которых было не так уж и много, два человека не пришло, а вот все друзья и знакомые Бетси прибыли из разных городов.  Первый день суда прошел вполне хорошо, как я вспоминаю, и сам процесс длился четыре часа. После него мадам Элиза была в таком нервном потрясении от того, что прокурор осмелился задавать ей такие вопросы, которые было и представить сложно. Мы все успокаивали ее в машине, а, приехав домой, она не выходила из своей спальни весь день.
  - Это уму не постижимо! – говорила Катрин после обеда, когда мы сидели возле фонтана, - даже я, а я прочитала очень много книг и сама учусь на адвоката, даже я не могла представить такие мерзкие вопросы! Как вообще можно задавать их, в особенности скорбящей матери?! – Катрин нервно ходила передо мной.   
- Он получает за это деньги, к тому мне радостно, что завтра он станет задавать не  менее каверзные и самой Шарлотте Лэвис, - ответила я.
- А адвокат все мило слушает, и только изредко я слышала его тихий голос! Думаю, стоило все-таки проводить суд в Лондоне, а провинция говорит сама за себя.
Мы немного помолчали.
- Да, Натали, попали вы в самую интересную историю, которая происходила в этом старом доме за все время, которое я тут живу. Это лето стало для нас очень печальным, - она присела на скамейку и посмотрела в даль, - если бы я знала, что Элизабет должна умереть, то я никога бы с ней не ссорилась, или помирилась обязательно. Увы, прошлого не воротишь… А, как вам нравиться Nicolas? Никогда бы не подумала, что у него есть сын!
В тот момент он к нам подошел.
- Катрин, я думаю, вам не стоит меня обсуждать. Мне лень догадаться, что именно во мне стало вам лак любопытно, но теперь вы мне можите это сказать, - он улыбнулся.
- Как вы догадались, что мы вас обсуждаем?
- Это видно по вашим глазам, Катрин.
Катрин посмотрела на него лукаво и улыбнулась.
- Я бы никогда не подумала, что у вас есть сын, о котором никто не знает! – сказала она.
Николай пожал плечами:
- То, что он мой сын, это еще нужно доказать.
- А! – вокликнула Катрин и кивнула с умным видом, - так вот, как у вас там все запутано! Вот, - обратилась она ко мне, - вам идея для романа. А вы говорили, что у нас нет фантазии! Вам просто нужно было прийти за идеями к Nicolas! Он вам бы все рассказал!
Мы все засмеялись.
- Да, кстати идея подвернулась очень вовремя. Пожалуй, по приезду домой я начну писать мемуары, - добавила я.
- Да, да, и я тоже хотела этим  заняться. Думаю, из меня выйдет не очень хороший писатель, но я все-таки попробую. А когда закончу, вышлю вам свой роман, а вы мне свой! – засмеялась Катрин.
- Это было бы очень интересно! – ответила я, - к тому же мы будем писать об одном и том же. Я вышлю вам неприменно мою книгу.
- Могу предположить, - вмешался Николай, - что у вас, Катрин, книга будет больше на дипломатичекую сторону, документально-научный роман с элементами рассуждения и публицистическими словами. А у вас, Натали, роман будет на детективную теметику, с описаниями местности, погоды; лиц, которые употребляются вами в рассказе и тому подобное.
- Вы еще и хороший психолог! – воскликнула Катрин, - да, Николай, я не перестаю вами удивляться.
- Пожалуй, - ответил он, - ну тогда позвольте мне первым почитать ваше будующее творение?
- Я могу предложить вам быть соавтором?
- Нет, у меня нет времени на писание книги, а вот читателем я буду с большим удовольствием.
Катрин засмеялась.
  Меня поражало то, что Николай был очень спокоен и умел скрывать свои чувства ко мне так мастерски,  что никто ничего и подумать не мог.  Я думаю, что сейчас было не до объявления нашего решения, так как суд еще не кончился, и не прошло достаточное колличество дней после смерти Бетси. Из уважения ко всем членам семьи мы молчали.  Николай очень жалел, что я должна буду уехать, но говорил об этом вполне спокойно. На мой вопрос, почему он с таким пониманием относиться к происходящему, он ответил, что я все равно стану его женой, так как судьбу изменить нельзя. Между тем я уже стала собираться. Вещей стало в два раза больше и мне пришлось купить еще одну вализу. Сувениры, одежда, обувь, украшения и памятные подарки от всего семейства я повезла с большим удовольствием. Тот костюм, который мне подарила Бетси, вызывал во мне еще недавние воспоминания и я подумала, что может быть его не стоит вообще брать. Но это было единтсвенно, что у меня осталось из воспоминаний об этой красивой и такой молодой девушке, и я решила его не оставлять. Я улетала на следующий день после суда из Лондонского аэропорта.
                ***
 Думаю, что следует два дня суда описать в одной главе, поэтому я не буду разбивать текст на две части. Признаюсь, дорогой читатель, мне самой не терпиться закончить мою небольшую книгу!
  Итак, наступил второй день суда. В принцепе сам суд и длился ровно два дня. Сегодня судья должен был высказать приговор обвиняемой, и мы все с нетерпением и трепетом ждали этого момента. Скажу, что Шарлотта держалась очень смело и гордо, отвечала на все впросы скрытно и сдержанно, много спорила и томно опускала ресницы, что вызывало у всех усмешки.  Неужели она надеялась на пощаду? Во время суда и того, как Николай говорил, она грозно на него смотрела, будто бы жалела, что самого его не убила. Перед прокурором она дерзко призналась, что Джеймс сын именно Николая, но он не хочет его признать. На это адвокат ответил, что Николай и так открыл на имя Джеймса счет в банке, где каждый месяц сумма пополняется взносами. Да, миссис Лэвис держалась хладнокровно и дерзко, хотя мне казалось, что она понимает все очень хорошо и срок, который ей грозит за проделанное убийство, очень длителен. Самого маленького Джеймса, которому не было четырех лет, в зал суда не привели, чтобы не пугать ребенка. Во второй день, суд длился пять часов и должна сказать, что закончилось все очень хорошо. Суд постановил, что во всех проишествиях, которые произошли до смерти Бетси в нашем доме, тоже виновата она. Думаю, стоит описать их. Все очень просто: она пробиралась в дом, через черный ход, открывая дверь ключами Николая, которые вытащила у него из пиджака. Разбивала вазу и уходила в библиотеку, в которой пока никого не было; а потом уходила по лестнице, которая находится у библиотеки, в комнату Николая и сидела там. Никто в нее не заходил и поэтому никто не знал, что Шарлотта там находиться. Пока я с Жаннет сидели в моей комнате, и на первом этаже никого не было, она пробралась в спальню Бетси и взяла ее красный пояс. В четыре утра преступница схватила бедную собачку, которая спала в каминном зале и удушила ее, после чего спокойно ушла. На следующий день она догадалась, что в комнатах поставили камеры наблюдения, и поэтому подошла снаружи к зале, бросив в окно зажженную спичку, после чего вспыхнул весь ковер. Согласитесь, неглупо?!             
     Шарлотту приговорили к шести годам лишения свободы, маленькому Джеймсу поставили в опекуны Николая, до тех пор, пока не состоится генетическая экспертиза и если она покажет, что он не его сын, то мальчика отдадут в интернат.  Мадам Элиза была очень счастлива в тот день, но, придя домой, все стало по старому, и она опять не выходила на ужин. Мы все втайне боялись за нее, но она не любила показывать свое недомогание и мы должны были смотреть на нее, как будто ничего и не было.  На следующий день я должна была уезжать. Катрин грустно прощалась со мной, так как самолет у меня был в одиннадцать часов утра, и я после завтрака сразу отправлялась в Лондон.  За ужином Николай расказал всем о своем намерении на мне жениться. К моему счастью, все отреогировали вполне сносно и спокойно. Мадам Мари пожелала нам счастья и пригласила меня к ним на зимних каникулах. Я ответила, что она уже предлагала мне приехать; и сообщила, что если будет время, то обязательно их навещу.  Катрин удивилась, наверное, больше всех и сказала, что это совсем не странно, ведь Николай никогда не любил Бетси, а я в их доме вроде, как «новое лицо». Утром меня в Лондон должен был отвозить Николай и Катрин.
               
Глава13

Вот, наконец, и последняя глава моей книги. Думаю, что вы, читатель, тоже рады этому, так как вам, возможно, надоело возиться с моими рассуждениями и мыслями. Я вас понимаю! Мне тоже немного надоело описывать прошлое, когда у меня очень насышенное настоящее!
  Утром я встала очень рано и собрала последние вещи. Потом мы с Николаем до завтрака пошли на прогулку,  он показывал мне саме красивые места их пригорода, которые я фотографировала на память. А после завтрака, в половину девятого мы выехали из дома, где я провела последние два месяца. Прощание со всеми членами старого замка было очень теплым и все обещали мне писать. Всю дорогу Катрин нам рассказывала смешные истории и между тем ей было очень грустно, что я покидаю ее обитель и ей опять приедтся скучать. Николай сообщил, что он намерен тоже переехать в Лондон, и это еще больше расстроило Катрин.
- Хотя нет! Я вспомнила! – воскликнул она, - с началом сентября я уезжаю в Оксфорд на учебу и мне не придется скучать! Как я могла забыть об этом! – засмеялась она.
 В аэропорту мы попрощались, и они посадили меня на самолет. Я пообещала Николаю, что позвоню, как только приеду; а Катрин, что буду высылать ей фотографии и писать.  На этом и закончилось мое лето в Англии.
  Сейчас я учусь уже на четвертом курсе.  Николай живет в Лондоне и часто приезжает в Россию. Катрин собирается замуж за одного француза и тоже скоро покинет отца и Англию навсегда. Той зимой мне так и не удалось поехать к родственникам, но мы часто обмениваемся письмами. А вот в 2010 году я увижу их обязательно, так как я навсегда оставлю Россию, и моим домом станет старая добрая Англия, со всей ее красотой, со всеми сложностями и тайнами.


Рецензии