Нечисть

               
   -    Ну,  соглашайтесь!   Что  вам, деньги не нужны?    Уговаривала  нас  Топотушка.
Ребята!     Всего то,  час работы, и свободны, как ветер.   
   -    Вам деньги, а нам -   культурно массовая работа.
Невинный взгляд  простодушно моргающих  светлых  бусинок обведенных  синей тушью  подчеркивал  ширину плоского лица, и  был  обманчиво  приветлив.   Короткие ноги  с широкими ступнями   нетерпеливо перетоптывались  и  казалось, что Топотушка  готовилась  отбить чечетку. 
-    Нет.  -  Подумал я,  глядя на  бесформенные  сапоги  на толстой резиновой подошве. Чечетка не плучится.  Обувь не та.
          А еще    мне захотелось подсказать,  что в ее возрасте и  природной  гормональной зависимости  бороться  с излишней  волосатостью просто необходимо.   Ну,  кому нужны эти усы?   
Ира,  извини, я отвлекся…   
Да, что ты  говорила о деньгах?
    В том, что деньги нам нужны,  можно было не сомневаться.   Желание  срубить немного денег    крупными буквами было  написано на наших с  Сашкой  лицах,  мало того, стояло   гербовыми печатями у нас  на  лбах. 
-   Сколько?
-   Профсоюз   дает по десятке на нос.   Да я от себя по пятерке добавлю  -   Опомнилась Топотушка,  увидав наши кислые   физиономии.
   -    Так,   Ира!    Полтинник на двоих,   или считай, что мы не договорились!   -    Сказал  Сашка,  сделал вид, что уходит, и потянул меня за рукав. 
  -     Ладно  черти,  только смотрите у меня!   Чтобы весело было!
 Мы получили по червонцу аванса   и направились   в  «Чайку»  пить пиво. 
   -    Да, чуть не забыла   -   Крикнула  Топотушка   нам вслед  -   Сообразите с костюмами что- нибудь сами.   Тулуп старый найдите,  или, еще что- нибудь,  посмешнее.
        Увлеченные мыслями о пиве  мы не придали  её словам особого значения,  и, как оказалось, напрасно.          

        Наступал  Новый  год.
Мы с  Сашкой   месяц назад вернулись из армии,  догуливали дембельский  отпуск,  и деньги  нужны были  позарез. 
        Нужно  было одеться,   сменив старенькие  доармейские,   узкие в  плечах  шмотки   и   прожить весело  как можно дольше,   не впрягаясь в  ярмо повседневной жизни. 

        Ира  по прозвищу  Топотушка  встретила  нас   случайно.
Мы   знали её по совместной работе в   пионерском лагере,   где Ира работала  старшей пионервожатой, а мы, кем придется.     Я художником,  а Саня   то  вожатым,  то поплавком,  то  экспедитором.   В общем,  старшим,  куда пошлют. 
  -    "Что  бы  не делать,   лишь бы ничего ни делать"   -   Мой товарищ  любил повторять эту поговорку   чаще всего не к месту,  но, следовать этому принципу     ему удавалось  почти всегда .

       Ира   Топотушка была  перезревшей  полноватой, прыщеватой  блондинкой  и  вдобавок  к непритязательной внешности    имела   мелочный   и  склочный  характер.
        Работала   Ира  когда – то  пионервожатой  в  спецшколе для  глухонемых детей,  и   там  приобрела  специфическую  привычку.     Разговаривая с  кем либо она  смотрела  собеседнику в лицо,   активно артикулировала,  и  ритмично   притопывала   ногой   в  такт  своим  словам.   
         Заинтригованные  странным поведением мы выяснили, что, топая ногой  Ира  добивалась    внимания слабослышащих детей.

        На всю  двадцатку  мы гудели в кафе с ресторанным названием  «Юбилейный»,   пили водку, закусывали салатом   из капусты   и   картонными лангетами.     Этих денег нам  хватило  даже для того, чтобы  угостить   двух  девчонок,  подсевших к нашему столику.
         Вечер прошел замечательно,  а утром мы   сидели  у Сашки  обдумывая    наряды   для  исполнения роли  нечисти.
         Времени   мало.   В   двадцать один  тридцать  нам нужно  было быть  в  заводском дворце  культуры   при  полном параде,  то есть, в костюмах нечистой силы   и   встречать   гостей  Новогоднего  вечера.   
    -   Костюмы…  Костюмы…  Костюмы…  -   Бубнил под нос  Сашка, стаскивая в комнату  разный хлам,  и   когда вещи стали повторяться,   я его остановил.
    -   Ты можешь сказать, зачем нам пять пар резиновых сапог?    А женские вязаные  шапки?    Восемь штук?   
     -    Ты видел когда- нибудь  нечисть в  женской вязаной шапке?    Нет?
           Я тоже не видел. 
-          Брезентовые рукавицы  «Мечта сварщика» нам не понадобятся.      
     -   Саня, а это зачем?   -  Я  держал в руках   потревоженную  молью кокетливую дамскую шляпку    с вуалью и  пластмассовыми    вишнями на булавках.   
-   Мы что, стриптиз будем устраивать?   Нет?   Тогда зачем нам  эти слоновьи   лифчики  с   кальсонными пуговицами?   
          Сашка задумался.
    -    О!      Чуть не забыл!   У соседа есть рыбацкий тулуп!  -   Сашка выбежал, и  через пять  минут  роскошный  тулуп,  издавая смесь   запахов  старого   козла  и нафталина  улегся  на кучу  реквизита. 
          Вместе с тулупом Саня  принес  подшитые кожей  валенки,  глядя на которые я  почему- то вспомнил  роман   
«  Двенадцать стульев»   и предложил   валенки пока выставить за дверь.      
     -   Подожди,   давай  мы сначала разберемся,   что такое   нечисть.   
      -  Как что?    Вовка,   ты как в первый раз… 
         Это  -   Баба Яга,  Чёрт,   Кощей  Бессмертный,   ну,   там…   Кикимора Болотная,  Упыри всякие…  -   Сашка  напряг извилины, но больше ничего вспомнить не смог.
    -  Саня, я предлагаю  сначала  определиться, кто кем  будет наряжаться, и,  в соответствии с  ролью  подбирать себе наряд. 

          Не буду утомлять читателя  подробностями творческого поиска  и связанного с ним  скандала, едва  не перешедшего на личные оскорбления, скажу только,  что  консенсус  все - таки  был достигнут.
         В результате напряженных поисков образа  я  вовремя  вспомнил, что  в кладовке    встречал  завалявшуюся с детства    облезлую маску Бабы Яги  и забрал эту роль себе. 
          Сашка долго выбирал между Чертом  и Кощеем Бессмертным и, вспомнив  фильм « Вечера на хуторе близ  Диканьки»,  остановился  на   чёрте.

          Он  старательно  вырезал из  картошки  свиной  пятачок,   прикрепил к нему старую резинку от трусов  и,  выкрасив  изделие  чертежной тушью  остался доволен.
          Вылинявший тренировочный  костюм  с безобразно вытянутыми  локтями и коленями     получил главную роль,   а  ноги,  обутые  в  меховые вставки от  сапог, были точь в точь,  как   у чёрта.       
    -     Веревочкой привяжу, и не спадут.  -   Сашка понемногу входил в образ.
     -   Саня,   что-то не так.    Ну, ни как ты на чёрта не похож.  А хвост?   Где ты видел чёрта без хвоста? 
Вместо хвоста мы пытались пришить  покрашенный  тушью кусок  веревки,  но было откровенно плохо.  Образ  черта не создавался.      
     -    Нет,   не пойдет.   -   Задумчиво произнес Саня перед зеркалом.  Это убожество  не может называться  хвостом!  -  Он раздраженно вырвал  веревку вместе с куском ветхих штанов.   – Нужно что-то  другое!   
            Я не мог оставить друга  в беде  и  принес   брезентовый  чехол от спиннинга. 
Мы быстро заполнили чехол  старыми носками вместе с изогнутой проволокой,  пришили  на  кончик  кисточку из остатков кроличьей шапки и  покрасили    той же чертежной тушью.     Хвост был готов.
     -    Ты смотри  какой  хвост   получился!   Не хвост, а картинка! -   А полоски  зачем?   Он же не тигриный!   
     -     Тушь закончилась.   Ну,  ничего, и так сойдет.   -  Саня был доволен. 
Сказать честно, мне тоже хвост  понравился,   к тому же, он был сделан собственными руками из  моего чехла.   
          
   -      Лицо  намажу сажей,  руки тоже,  на голову  надену    меховую шапку,   и порядок! 
           Ты помнишь,  Топотушка   говорила,   что   мы   должны  смешно    выглядеть?
- Точно!   
- Саня,   а рога?    Какой же чёрт без рогов?   
Саня  на минуту  задумался
     -     Где  я тебе рога возьму? 
           Да, и времени уже нет,   мне еще  крестного  с  днем рождения поздравить нужно.   Угораздило ж его под  Новый  Год родиться!   -    сказал Саня,  запихивая   карнавальный наряд в сумку.      
           Я еще поработал над образом,  и, в конце концов, добился желаемого результата.

          Ровно в половине десятого  Ира  провела меня  в каморку под лестницей  до отказа забитую  поломанной мебелью.   
     -    Ты переодевайся,   а  я  тебе пока расскажу что к чему.    Кстати,   ты,  почему один?
Я директору пообещала нечисть в  количестве  двух персонажей.   И бутылку вам  на двоих принесла.   Для куражу,   так сказать.   
    -   Друг твой где?   
    -   Сейчас придет.   Заскочил   по делам  на минуту.    Да, ты не волнуйся, я  пока,  за двоих поработаю  -  Успокоил я её.
    -     Ладно,   слушай.   Вы должны веселить гостей.  Вовлекайте  их в танцы,   смешите,   веселите,   пока  торжественная часть не начнется.   Это  всего  час времени. 
Потом свободны.
    -     И все? -   Удивился я.   
    -     А ты думал, вас картошку копать заставят? -   Юморнула   Топотушка   яростно артикулируя   лицом,  и  умчалась,  а я стал   перевоплощаться в   Бабу Ягу.
          Много времени   не понадобилось. 
Я быстро надел такой же,  как  у Сашки спортивный костюм,  сверху накинул   вывернутый наизнанку рыбацкий тулуп,  влез в подшитые кожей  валенки,  а голову  украсил  шляпкой с вуалью и вишнями.    Армейскую татуировку на  руке,  в целях конспирации,  пришлось  спрятать  в  «рукавицах сварщика».    
         Притопнув  валенками, я понял, что танцевать будет трудно.
     -   Ничего,   часок продержимся!  -   Зеркала в кладовке не было, но я и так чувствовал,  что успех обеспечен.      

Санька   вошел в каморку весь  покрытый облаком сивушных испарений.
     -    Саня, ты чего?    Нам ведь,   работать!  - Забеспокоился я.
     -    Крестный   мой -   змей!   Лучше бы я не ходил.
Самогон он выгнать не успел, пришлось брагу пить.  Кружками.  Пока три не выпил, он из дома не выпускал. 
Теперь, живот схватило.  Ты не знаешь, где  туалет?   
     -  Мальчики!   Вы готовы?  -  Крупным мотыльком впорхнула в каморку Топотушка   поправляя широкое декольте  вечернего платья. 
     -  Наливайте по - быстрому,  и  я   с вами  настроение подниму!   Замоталась с этим вечером!   Как всегда!    Чуть что,  я ответственная.
      - Вы тоже не задерживайтесь,   директора пока нет, но жена его уже пришла.    
Подарки передовикам я под ёлку сложила.   Если что, не наступите ненароком.
        Не задерживайтесь! - Топотушка  тремя глотками  выпила свои  166, 6  граммов,  засунула в рот леденец и  побежала  дальше   проводить культурно- массовую работу.   
        Я помог другу размазать сажу,  и мы присоединились к  торжеству.

         В зале сверкала огнями красавица ёлка, на люстрах висели гирлянды,  звучали произведения советских композиторов   но,  атмосферы праздника не было,  народ скучал.   
     -   Кто ж «на сухую»   веселиться будет   -  Резонно заметил Саня и поспешил к  первой попавшейся  женщине в  белом  платье.     Не раздумывая, он подхвати её,   и мотая хвостом закружился в вальсе.
    -    Хорошо ему в  легких  вставках от сапог,  а мне как  быть в валенках,  и  тулупе?    Попробовал бы он!    
Не взирая на трудности, я  тоже  взял в оборот скучающую женщину и,  загребая    валенками по паркету  танцевал медленный танец.
          Маска на моем лице  была детской, и   глаза плохо совпадали с  отверстиями,   но лица   присутствующих,   трудно  было  не оценить.
    -    Ничего  -   Уговаривал я себя.   -   Час всего.   Перетерпим минуты позора,  тем более, что  никто нас не узнает. 
          Между танцами Сашка подошел ко мне и попросил - 
    -     Я  больше не могу!    Скрутило так,  хоть  кричи.  Боюсь усраться.    Ты не оставляй мою даму в белом, это жена директора.    -   Кряхтя прошептал Сашка и,  болтая полосатым хвостом,  засеменил на выход.
           Жена директора  танцевать не любила.  Сквозь  одну из дырок я видел ее испуганный взгляд,  но, работа - есть работа, и  два танца мне пришлось  прошаркать возле нее  спадающими валенками,  после чего  она ушла,  стряхивая с себя  козлиную шерсть.

          Сашка вернулся придерживая сползающие от веса хвоста штаны.
     -    Слышишь,   хвост в унитаз макнулся, зараза.  Я его  пытался  под краном застирать, но без  мыла  не получается. 

          Часы на стене показывали еще  пятнадцать минут рабочего времени.  Уходить было рано. 
     -     Идем к ёлке  -   Шепнул я ему.   
Став спиной   к сверкающей огнями лесной красавице,  Сашка  задорно  хлопал в ладоши,  делая  веселый вид, а  я  рывком лишил его  чертячей  гордости,  и незаметно бросил  её  под елку,   взгрустнув о потерянном  чехле  для  спиннинга.   
     -     Ну, что делать…  Ни одно хорошее дело без потерь не обходится  - Утешал я себя.
Еще пятнадцать минут мы доработали, танцуя сексуальный танец вдвоем.   Обхватив Сашку сзади,  я прикрывал  большую дырку на месте вырванного с корнем  полосатого хвоста.       Мы топтались,    изображали танец  влюбленных,  и  если бы  Чёрт был сзади Бабы Яги, а не наоборот,  было бы   даже,  естественно.

          Остаток денег  Топотушка  не заплатила. 
     -   Гады вы!  - Печально артикулировала   она, отхлебывая из бокала  подкисшее пиво и притопывая под столом.      
     -   Директор меня за  вас   чуть не сожрал.   Жене его какой-то   сажей платье испортили, да и   напугали до смерти.
Народ от  вас шарахался, танцевать не  хотел,   а вы  силой  женщин брали.   Шмотки одели  вонючие   до  невозможности.   
          А хвост?   Как мог хвост  обосранный   под елкой оказаться?     Вместе с подарками…
          Гады вы,  одним словом.   Подставили меня,  и денег я вам  не дам.
   
      - Ну, мы ведь,  как лучше хотели…  -   Вздохнул Сашка.
      - Вот, и работай после этого…       
               
               
                Рисунок автора.                январь   2011               


Рецензии
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.