Чрезвычайная ситуация

     - После уроков домой не расходиться! В актовом зале будет лекция по противопожарной безопасности, - строго объявила директор школы. – Лекцию будет читать главный эмчеэсовец. Чтобы все были!

     - Наверно, министр Шойгу, - сказал Ваня Воронцов.

     На большой перемене мы заглянули в актовый зал и увидели, как двое пожарных развешивали плакаты. На одном плакате горела пятиэтажная школа. Красные языки пламени вырывались сразу изо всех окон.

     - Должно быть, перекрытия деревянные, - догадался Саша Ушаков. – Наша так гореть не будет. Наша – железобетонная, - констатировал он.

     На другом плакате пожарные никак не могли подсоединить брезентовые рукава к гидранту, который торчал из колодца. Но, кажется, воды в гидранте не было, асфальт вокруг был совершенно сухой.

     Ещё на одном плакате усатый пожарный в золотой каске из огнетушителя поливал урну с горящим мусором.

     В два тридцать мы уже сидели в актовом зале и ждали министра Шойгу. Но он не приехал, а вместо него приехал другой эмчеэсовец и ещё те два пожарных, что с утра развешивали плакаты по залу. Эмчеэсовец стал рассказывать, отчего возникают пожары, ну, например, от короткого замыкания, от курения в неположенном месте и говорил, что надо делать, если заметили очаг возгорания.

     Мы слушали невнимательно, шумели, переговаривались, выбегали в коридор.

     Пришла Вера Владимировна, утихомирила нас и сказала, что вот из-за таких разгильдяев, как мы, и происходят всякие чрезвычайные происшествия, в том числе и пожары.

     - Распространение огня в зданиях, - продолжил эмчеэсовский начальник, - во многом зависит от того, из какого строительного материала они сделаны. Посмотрите внимательно на плакаты.

     Костя Белов внимательно посмотрел на плакаты, встал и говорит тихо так, не своим голосом:

     - Вон на том плакате усатый пожарный курит. Он тушит урну из огнетушителя, а во рту у него зажжённая сигарета, и из неё идет дым.

     Главный эмчеэсовский начальник обернулся и ахнул. Из-под нарисованных усов пожарного торчала настоящая сигарета, а из неё шёл настоящий дым. Мы все закричали: «Ура! Пожар! Пожар!».

     Тут неизвестно откуда на сцене появился Лёня Тютиков. Он спокойно подошёл к плакату, вынул горящую сигарету у пожарного изо рта, потом подошёл к столу, наклонил графин с водой, полил сигарету и положил её на стол в пепельницу.

     Главный эмчеэсовский начальник обрадовался, пожал Лёне руку:

     - Молодец, - говорит. – Герой! Так и надо поступать.


Рецензии