День ракетных войск и артиллерии

     Когда в четверг двадцать второго февраля мы вошли в спортзал и уже хотели поздравлять учителя физкультуры с Днём защитника Отечества, в углу, где лежали гимнастические маты, что-то вдруг зашипело, потом хлопнуло, и к потолку взлетела серебристая ракета. Из хвоста у неё шёл жёлтый дым, и вырывалось пламя. Николай Иванович опешил, даже мячи уронил от неожиданности.

     - Хорошо пошла, - сказал Лёня Тютиков.

     Ракета пролетела через зал, ударилась в баскетбольный щит и легла на кольцо. Мы бросились к ракете. Но Николай Иванович остановил нас и велел всем прижаться к стене.

     - Лучше выйти в коридор, - посоветовал Лёня. – А то ведь не знаешь, что она может выкинуть ещё.

     Мы попятились к двери. Вдруг ракета снова зашипела, вздрогнула, потом оторвалась от баскетбольной корзины, сделала большой круг и воткнулась носом в волейбольную сетку.

     - Сейчас взорвётся! - крикнула Светка Краснова.

     - Не взорвётся, горючего хватает в такой ракете только на двенадцать секунд.

     Никто не обратил внимания на говорившего. Все ждали, что будет делать ракета дальше. Николай Иванович подошёл к сетке, осторожно вынул ракету, велел нам построиться, а сам ушёл.


     Вернулся он с директором школы.

     - Ну-ка, замолчите все и встаньте как следует! Никто урок не отменял, - строго сказала Вера Владимировна. – Немедленно сознавайтесь, кто принёс в школу ракету, иначе будете стоять у меня здесь до потери пульса.

     - Признание облегчает душу, но не участь, - сострил Ушаков.

     Тут Вера Владимировна так разозлилась, что нам шутить сразу расхотелось. Мы дружно молчали. Да мы и не знали, кто был Генеральным конструктором этой замечательной ракеты.

     А когда наконец Вера Владимировна ушла, Николай Иванович с грустью сказал:

     - Устроили мне здесь вместо Дня защитника Отечества День Ракетных войск и артиллерии.


Рецензии