4-е место Михаил Михалев - Двадцать восемь шагов

Шаг. Еще шаг.
И еще двадцать шесть шагов.
Так каждый день. Я привык. Почему-то слишком быстро привык. Пугающе быстро. Смирился. Сдался? Нет. Сдаваться нельзя. Никогда.
Шаг. Еще шаг.
Не торопиться. Спокойно, спокойно…. На десятом шагу должна быть ступенька, надо быть очень аккуратным.
Шаг. Еще шаг.
Я помню, как впервые шел здесь. Когда это было? Год назад? Два? Не важно. Важно, что дошел. Сам.
Шаг. Еще шаг.
Птичка поет…. Красивая, наверное…. Жаль, что я никогда не смогу увидеть ее. Хотя, наверное, и не надо. Главное, я слышу песню.
Шаг. Еще шаг.
Тяжелое сопение сзади. Это нянечка. Все время забываю, как ее зовут. Хотя это не важно. Я никогда не видел ее лица. Но почему-то, представляю ее пухлой женщиной лет сорока с круглым лицом и мужскими волосатыми руками. Вероятно, причина – ее низкий и неприятный голос. Она меня не любит, все ждет, когда я наконец-то упаду. Навсегда упаду. Сдамся. Не дождетесь.
Шаг. Еще шаг.
Вот мы и пришли. Здесь должна быть скамейка…. Вот и она. Медленно сажусь. Нянечка сопит где-то рядом. Пускай. Я буду слушать ветер. Слушать его дыхание. Точно так же, как вчера. Точно так же, как завтра.
Я улыбаюсь. Улыбаюсь этому миру, безумно красивому и безумно ласковому.
Вся жизнь впереди.
Ведь мне всего девяносто два.


Рецензии