Сказка о девочке и говорящей кошке

Я не люблю северный ветер. Он всегда пахнет мокрыми камнями и солью, даже жарким летом и холодной зимой. Мне куда ближе ветер с востока: он несет терпкий аромат сосен.
Каждый день я обязательно обхожу свой остров. Он совсем небольшой. Если идти не торопясь, его можно обойти за три часа. Вроде бы и не так много, но мне и не нужно больше. В центре острова стоит мой дом. Такие дома обычно рисуют на рождественских открытках: с покатой крышей, аккуратным крылечком и символическим забором. Зимой, когда все заносит снегом, я обязательно леплю во дворе снеговика и долго не выключаю по ночам свет, я искренне верю, что кто-нибудь в океане видит светящееся окно и радуется. Летом я высаживаю в палисадник цветы, выношу кофейный столик во двор и мечтаю, что когда-нибудь смогу повесить на старый вяз, растущий во дворе, качели. Я могу повесить их в любой момент, но мне нравится именно мечтать. Конечно, можно было бы придумать себе другую мечту, но не факт, что она будет так же легко осуществляться, а мне думается, что люди с неосуществимыми мечтами несчастны.
Как я уже говорила, я каждый день обхожу свой остров. По понедельникам, средам и пятницам я гуляю по часовой стрелке. Я прохожу через бухту, небольшое поле, сосновый лес, спускаюсь с маленькой скалы, перепрыгиваю через ручейки, бегущие к океану от четырех больших родников, мысленно здороваюсь с колодцем, насыпаю зерен для птиц в кормушку, что висит на старом дубе, проскальзываю через пещеру, поднимаюсь на пригорок и через некоторое время оказываюсь в бухте. По вторникам, четвергам и субботам мой маршрут протекает иначе: бухта, пригорок, кормушка на дубе, колодец, родники, скала, сосновый лес, небольшое поле и снова бухта. По воскресеньям я выбираю маршрут, гадая на монетке. Если выпадает орел – иду по маршруту понедельника, если решка – по маршруту вторника. Как любой человек, я гонюсь за разнообразием.
По вечерам я записываю свои мысли в старый блокнот. Скоро он расклеится на отдельные странички, а по его обложке уже невозможно догадаться, какого она была цвета в свои первые дни. Когда-то я поддалась слабости и перечитала блокнот. Оказалось, что мои мысли разных дней не сильно отличаются друг от друга. С тех пор я искренне пытаюсь забыть об этом, но пока не получается.
И все же мой остров удивителен. Только на нем есть такое чудо, как Колодец Желаний. Можно подойти к нему в любое время дня, заглянуть внутрь (там нет ничего интересного, даже воды не видно, просто так принято) и прошептать желание. Через некоторое время оно обязательно исполнится. Только в последнее время не очень люблю этот колодец, если честно. Иногда я все же прихожу к нему, дотрагиваюсь до теплых камней кладки, здороваюсь с ним, но желание прошептать не могу. Не получается. Даже подумываю немного изменить маршрут своих ежедневных прогулок, чтобы лишний раз его не видеть.
Я слушала северный ветер. С каждым порывом он казался мне все навязчивее. Еще одна причина, по которой я не люблю северные ветры – они ужасно бесцеремонные, весной и осенью они обязательно приносят шторм, а зимой – вьюгу.
Я вышла на крыльцо. Запах океанской воды и щебня казался мне невыносимым. Молодые кустарники прогибались от порывов ветра, трава стелилась по земле, небо спряталось за тяжелыми тучами.
– Вы не пустите меня погреться, юная леди? – раздался вкрадчивый голос.
Мне стоило больших усилий не закричать. Прислонившись к забору, лениво обмахиваясь кончиком хвоста, стояла изящная черная кошка с узкими хитрющими ярко-синими глазами.
– Проходите, – я открыла перед незваной гостьей дверь, пропуская ее вперед. – Как вы оказались на острове?
– Прилетела на летучей рыбе, – с достоинством ответила Кошка, запрыгивая на ручку кресла.
– И как? – только и смогла спросить я.
– Полет прошел нормально. Пожалуй, еще раз воспользуюсь их услугами позже, – Кошка махнула хвостом. – Если бы мне довелось принимать гостей, я бы обязательно догадалась подать гостям ужин.
Я покраснела и ушла на кухню.
– И какао бы сварила. Обычно гости любят пить какао, – донесся до меня ленивый голос Кошки.

***

Я растерялась, когда мне нужно было накрывать на стол. Я не знала, стоит ли мне наливать какао в блюдечко, или следует поставить перед Кошкой фарфоровую чашечку. И что делать со столовыми приборами? Приготовившись к очередной высокомерной колкости, я заглянула в комнату. Высунув кончик языка от старания, Кошка вязала шапочку с узором из снежинок.
– Ужин будет подан через несколько минут, – сообщила я.
Кошка посмотрела на меня поверх вязания, снисходительно кивнула и вновь погрузилась в работу. До этого я никогда не общалась с кошками близко. Неужели они все такие наглые? Тогда почему их все так любят?
Кошка рассмеялась. Похоже, мне стоит быть осторожнее с мыслями.
– Я нечаянно, – тихо сказала Кошка. – Больше не буду. Тем более, в твоих мыслях нет ничего интересного.

***

За окном шел дождь, и сверкали молнии. Мы с моей гостьей решили, что куда безопаснее будет выключить свет и зажечь свечи. Я подумала, что стоит доставать свечи не только во время шторма. Возможно, когда Кошка исчезнет, я буду зажигать свечи каждый ужин. Или по воскресеньям, чтобы ощущение волшебства не вошло в привычку.
Кошка довольно ловко справлялась со столовыми приборами. Пожалуй, мне стоило взять у нее несколько уроков на будущее. Вдруг на моем острове неожиданно окажется какая-нибудь королевская особа?
– Вы часто путешествуете? – нарушила молчание я.
– Случается, – неопределенно ответила Кошка. – А ты всегда живешь на этом острове?
– Всю жизнь.
– Не скучно?
– Нет.
– И никогда не было?
– Никогда.
– Ммм... – неопределенно протянула Кошка.
В тишине я убрала посуду, поставив на стол чашки с какао и блюдо ароматных булочек с корицей.
– Вы надолго? – спросила я, понимая, что вопрос построен на удивление бестактно. – Вы можете оставаться столько, сколько посчитаете нужным…
– Разумеется, – холодно сказала Кошка, у нее замечательно получалось смотреть на меня свысока. – Я отправлюсь дальше, когда начнется звездный дождь.
Я сделала вид, что все прекрасно поняла.

***

Я записывала свои мысли в блокнот. Кошка сидела на спинке кресла и продолжала вязать шапочку с узором из снежинок. Мыслей сегодня было мало. Да и о чем можно думать, когда на твоем острове внезапно появляется наглая высокомерная говорящая кошка?
– Ты не хочешь сходить прогуляться перед сном? – поинтересовалась Кошка, не отрывая взгляда от вязания.
– Нет, я обычно гуляю в другое время, – я задумчиво рисовала в блокноте завитушки.
– Почему же ты не хочешь попробовать погулять сейчас? – моя собеседница даже прекратила вязать.
– Мне не понравится, – отмахнулась я.
– Знаешь, недалеко от тебя, почти на соседнем острове, живет одна фея. Кажется, ее зовут Милгред. Она обожает прогулки перед сном, – Кошка пристально посмотрела мне в глаза.
– Я не верю в фей, – поморщилась я.
– Ей повезло, что ты – не она. Представляешь, как грустно жить, не веря в себя?
– Не задумывалась об этом.
Кошка рассмеялась и отодвинула от себя вязание. В ее темно-синих глазах отражалось пламя свечи, возможно, оттого мне казалось, что гостья видит меня насквозь.
– Возможно, – мурлыкнула она. – А я пройдусь по острову. Можешь ложиться спать, не дожидаясь меня. Я не обижусь.
Вполне довольная собой, Кошка запрыгнула на подоконник и проскользнула в открытую форточку.
Понимая, что ничего путного я написать не смогу, я убрала блокнот в ящик стола и расстелила постель. Кошке решила выделить большую подушку, которую положила на спинку одного из кресел. Я открыла окно и вдохнула вечерний воздух. После дождя на острове было тихо. Отчего-то эта тишина мне показалась непривычной. Обычно, засыпая, я слушала стрекотанье кузнечиков или тихое щебетанье птиц. Зимой же пела метель. Немного волнуясь за свою гостью, я потушила свечи и легла спать. В конце концов, я не должна отвечать за безопасность каждой говорящей кошки, которая окажется на моем острове.

***

Я удивилась, не успев проснуться. Кошка, вернувшись после прогулки, пренебрегла оставленной ей подушкой и решила устроиться в моих волосах. Рефлекторно я скинула ее на пол. Кошка мяукнула, выругалась, но все равно запрыгнула обратно, на мою подушку.
– Тебе не кажется, что это нагло? – поинтересовалась я, садясь в кровати.
– Нет, – потянулась Кошка. – Люди же гладят животных по шерсти, когда им того хочется. Почему мы не можем отвечать подобным?
– Кошек гладить приятно, они такие… как плюшевые игрушки, – я вновь смахнула гостью со своей подушки.
– Ты не поверишь, но люди тоже. Местами, – Кошка рассмеялась и запрыгнула обратно. – Скинешь меня еще раз, начну царапаться. Я не шучу.
Что-то мне подсказывало, что продолжать дальнейшую борьбу за подушку бессмысленно. Я снова легла, отодвинулась на самый краешек подушки и демонстративно изображала праведный гнев. Кошка тихо мурлыкала, вполне довольная собой.
– Я поняла, в чем твоя проблема, – деловито сказала Кошка, зарываясь под мои волосы.
– До этого дня у меня не было проблем, – проворчала я.
– Ты абсолютно не умеешь мечтать, – Кошка коснулась моей щеки носом и заснула.
А я еще долго смотрела в темноту.

***

– Почему ты так любишь свой остров? Ты же не была на других островах, – Кошка ловила лапой кончик колоска.
Я сидела на каменной кладке колодца, держала в руках другой кончик колоска и неторопливо выписывала им восьмерки.
– Не знаю, – задумалась я. – Потому что он мой. Я его знаю. Мне уютно. Это плохо?
– Я тоже не знаю, – Кошка, наконец, смогла поймать лапами колосок. – Не следует воспринимать меня как истину в последней инстанции. Я тоже могу ошибаться. Хотя и считаю себя самой умной.
Я рассмеялась. Сегодня Кошка мне нравилась больше, чем вчера. Она не казалась мне столь высокомерной.
– Почему ты так хотела показать мне этот колодец? – Кошка запрыгнула на каменную кладку и заглянула внутрь.
– Многие назвали бы его «изюминкой» моего острова, – торжественно сказала я. – Здесь сбываются все загаданные желания.
Кошка переводила взгляд с меня на колодец и обратно. Она осторожно понюхала кладку, будто бы это могло помочь ей определить, насколько правдивы мои слова.
– Я видела подобные колодцы на некоторых островах. Это не такая редкость, как тебе кажется, – Кошка перевела взгляд на меня. – Так что тебе стоит придумать своему острову новую «изюминку».
– Не нужно, – улыбнулась я. – Тебе сложно это понять, но я люблю этот остров просто так.
– Действительно, сложно, – призналась Кошка. – И часто ты здесь что-нибудь загадываешь?
– Не помню, когда что-то просила в последний раз, – пожала плечами я. – Возможно, это неправильно, но у меня нет желаний.
– Неправильно, – согласилась Кошка. – Мы еще будем учиться мечтать сегодня ночью.

***

Мы с Кошкой шли вдоль побережья. Разумеется, она вытащила меня учиться мечтать ночью, хотя я до последнего настаивала попробовать это сделать дома за очередной чашкой какао. Или днем, во время плановой прогулки.
– Чтобы тебе не было сложно, мы попробуем вдвоем, – профессорским тоном начала Кошка.
Я фыркнула, но спорить не стала. Мы сели на траву.
– Итак, летом мы возьмем все необходимое и пойдем на пикник в твой любимый сосновый лес. Обязательно напишем голубиной почтой Милгред, она тебе понравится, тем более, феи очень любят летний лес.... Она будет заваривать удивительный травяной чай, я возьму на себя обязанность рассказывать вам поучительные истории, а ты будешь петь красивые баллады, – задумчиво начала Кошка.
– Это же бред, – фыркнула я, – Причем дешевый бред.
– Мечты бесценны, – пафосно сказала Кошка. – Потому на них нельзя навесить ценники, где будет указана их стоимость. В этом их прелесть. Попробуй и ты, необязательно, чтобы это было осуществимо.
– Ммм… Когда ты уедешь, я буду смотреть на ту звездочку. А ты, появляясь на остальных островах, будешь находить ее, тогда я вновь буду чувствовать, что мы вместе, – максимально патетично сказала я.
Если в начале моего монолога Кошка немного оживилась, то сейчас стало видно, как она мной недовольна. Я с хохотом повалилась в траву.
– Нет, на некоторых все же стоит клеить ценники, – буркнула Кошка. – Как ты смотришь на ночное купание?
– Отрицательно, – я вновь стала серьезной. – Конец весны, вода еще не прогрелась. И ночь на дворе. Нормальные люди купаются днем.
– Неужели не хочешь попробовать? – недоверчиво спросила Кошка.
Я задумалась. Опасность заболеть становилась более призрачной, темная вода притягивала к себе. А звезды в ней отражались весьма заманчиво, пусть и коварно.
– Что ты теряешь? – продолжала искушать Кошка.
– Но это же глупо!
– Иногда полезно совершать глупости, – фыркнула Кошка, подтолкнув меня к воде.
Не веря в то, что я это делаю, я разделась и близко-близко подошла к набегающим волнам.
– Попробуй, должна же ты что-то рассказать своим внуком о своей бунтарской молодости, – рассмеялась Кошка.
Вода показалась мне очень холодной, но я бесстрашно сделала пару шагов. Меня тут же окатило волной. Теперь я не боялась вымокнуть и замерзнуть: было уже поздно. Наверное, я не смогу забыть это странное ощущение. Мне казалось, что я плыву по небу, отражения звезд в воде только способствовали этому. И вновь эта нехарактерная для острова тишина…
– Эй, русалка, ты бы возвращалась уже, – позвала с берега Кошка. – Замерзнешь же…
Я послушно вышла на берег. Я не чувствовала холода и не понимала, почему Кошка пытается укутать меня в теплый плед, откуда-то оказавшийся на берегу.
– Понравилось? – спросила коварная гостья.
– Нет, – соврала я. – Почему я тебя слушаю? Ты превращаешь мою жизнь во что-то беспорядочное!
– Хм, видимо, я та самая перчинка, которая делает твою пресную жизнь в меру пряной, – фыркнула Кошка.

***

Когда я проснулась, Кошка сидела на подоконнике и задумчиво смотрела в окно.
– Сегодня начнется звездный дождь? – весело спросила я, потягиваясь.
Кошка обернулась. Ее большие синие глаза впервые не казались мне хитрыми.
– Да, я должна буду отправиться дальше. Сейчас, – тихо сказала Кошка и нервно махнула хвостом.
Я задумчиво взъерошила себе волосы. Когда я спрашивала, я не ожидала, что ответ на мой вопрос будет положительным.
– Тебя проводить? – спросила я.
– Мне было бы приятно, – ответила Кошка. – Я бы предложила тебе присоединиться ко мне…
– Я бы согласилась.
– Потому и не предлагаю. Не все должны путешествовать. Кто-то должен ухаживать за островом и принимать гостей, – задумчиво сказала Кошка. – Ты, конечно, загляни на пару островов, посмотри, но обязательно вернись на свой, пока он еще не перестал быть уютным, как это однажды случилось с моим.
– Я так и сделаю, – пообещала я.
– Я расскажу о твоем острове своим друзьям, у тебя всегда будет много гостей, ты приготовься к этому. Большинство из них такие же неприятные личности, как и я, – Кошка тяжело вздохнула. – Мне пора.
Я набросила поверх пижамы шерстяной платок и вышла на улицу. Кошка ждала меня у порога.
– Мечтай, это полезно. У тебя неплохо получается, – моя собеседница попыталась рассмеяться, но у нее не получилось.
– Я буду тренироваться, – я улыбнулась, глядя на восходящее из-за океана солнце.
Мы молча шли рядом. Мне показалось, что мы слишком быстро дошли от домика до бухты. Океан давно не был таким спокойным, волны медленно наползали на песчаный берег и также неспешно откатывались обратно. После недавнего шторма на побережье лежали красивые раковины, которые я когда-то так любила собирать.
– Я честно попытаюсь находить те звезды, что ты мне показывала, когда буду гулять ночью по другим островам, – Кошка посмотрела на лиловые облака.
– Ты же сама говорила, что это глупо, – я наклонилась к Кошке и почесала ее за ушком.
– А ты не поняла? Я тебя обманула. Никто не может сказать, какие мечты можно назвать глупыми. Тем более какая-то кошка. У меня к тебе будет еще одна просьба. Когда-нибудь подойти к колодцу за меня? Вдруг я больше не окажусь на тех островах, где исполняются желания…
– Обязательно.
– Мне пора. Я напишу тебе голубиной почтой, не зря же ты кормишь птиц столько лет, – голос Кошки дрогнул.
– Мне будет приятно получить от тебя весточку, – я потрепала Кошку за ухом еще раз и выпрямилась.
Небо уже было окрашено в розоватый цвет, когда на песок, прямо передо мной с мелодичным звоном упала первая серебряная звездочка. Она несколько раз ярко вспыхнула и исчезла. Через секунду рядом упали еще три звездочки: синяя, зеленая и оранжевая. Чуть позже целый ворох разноцветных звезд посыпался на мой остров. Я видела звездный дождь впервые и не знала, как долго он будет продолжаться. Мне хотелось увидеть все, запомнить каждую секунду, чтобы потом, много-много времени спустя, вспоминать эти мгновения волшебства.
– Прощай, – крикнула Кошка.
Из океана показалась мордочка летучей рыбы, Кошка запрыгнула ей на спину и улетела. А звезды все падали и падали, пока солнце полностью не показалось из-за горизонта.

***

Я люблю свой остров. Мне нравится устраивать маленькие экскурсии по нему для гостей, бродить по его тайным уголкам в одиночестве. Недалеко от моего домика находится колодец, исполняющий желания. Время от времени я хожу к нему и загадываю желания тех людей, которые где-то далеко подходят к таким же колодцам, башенкам и маякам, чтобы прошептать мои желания
Весной весь остров в цветах, их дивный аромат повсюду. Можно бродить по молодой траве и плести венки. Этому нехитрому умению я научилась у одной удивительной девушки, живущей на соседнем острове. Правда, она считает, что является феей, но я тоже не без недостатков. А еще весной иногда случаются звездные дожди. Я пока видела только три, потому еще не могу привыкнуть к их красоте.
Я вышла в палисадник, чтобы отправить письма своим друзьям. Почувствовав, как пахнет мокрыми камнями, я нахмурилась: северный ветер за это время я так и не полюбила.
– Добрый день, леди, – у забора сидела знакомая изящная синеглазая Кошка. – Я бы не отказалась от чашечки вашего какао. Хотя, насколько я помню, оно было отвратительным.
– Ты надолго? – я пропустила наглую ложь про какао мимо ушей.
– Не знаю, – Кошка рассмеялась. – Думаю, да. Понимаешь, на одном из островов я увидела замечательный маяк и поняла, что тебе нужно построить что-нибудь подобное. А помня о том, сколько лет ты пытаешься повесить качели в саду… Словом, мне нужно будет лично контролировать процесс.
Я рассмеялась. Маяк можно построить за одну ночь, стоит только шепнуть пару фраз у колодца. И Кошке это отлично известно.
– И все же, когда ты планируешь уйти дальше? – не сдавалась я.
– Во время лунного водопада. Они иногда бывают заметны осенью, – Кошка подошла к моим ногам. – А летом мы обязательно пойдем в лес…
– Я помню, ты будешь рассказывать нам с Милгред, с которой мы уже познакомились и подружились, истории, а я буду петь романтические баллады, – я подняла Кошку на руки. – Только обещай, что больше никаких ночных купаний. И прибираться мы будем вдвоем. И готовить. И все же, почему ты вернулась?
– Не знаю, – тихо сказала Кошка. – Наверное, я тоже люблю этот остров.


Рецензии