Мишкины приколы. продолжение

     Всякий раз, возвращаясь из детского сада, мы плетемся с Никитой как-то по-панибратски: беззаботно и не спеша. В сухую погоду он любит идти, шкрябая ботинками по дороге и поднимая облако пыли. Я сделала ему замечание, сказав, что если он не откажется от этой привычки, то будет всегда ходить в пыли. Никита радостно ответил:"Да, покроюсь весь пылью и стану, как белый лебедь"... Никите почти шесть лет.Он занимается фигурным катанием и завоевывает на соревнованиях 2-е почетное место.В честь этого события родители покупают ему симпатичную мягкую игрушку - львенка.Мама спрашивает, как Никита назовет львенка,Никита отвечает: "Иваном". "Почему Иваном?" -удивляется мама."Ну как же, ведь львенок сын льва, а лев - царь зверей, значит львенок Иван-царевич", -резонно отвечает Никита.
               
     Сын моей знакомой - четырехлетний (тоже) Никита- обладатель прелестной кошечки."Какая замечательная кошечка у тебя," - говорю я, - "британская вислоухая." "Нет", -авторитетно заявляет Никита, -"не британская, а рязанская"."Почему?" - "Потому, что мы привезли ее из Рязани"...
     Мишенька - нежный, с блестящими карими глазками и пухлыми губками мальчик.Божью коровку называет "Боженькина коровка". За хороший поступок я хвалю его:"Ты молодчина!" "Нет", - отвечает он, - " я не молодчина, я - Миша!". Играем в песочнице. Шестилетняя девочка держит в руках странного пластмассового уродца. Спрашиваю:"Кто это?"
- "Пришелец". - "И откуда он пришел?" - "Из Мак'Дональдса!"..


     Урок литературы. У каждого ученика на парте листок с изображением цветка. Задана тема сочинения: "Каким я вижу цветок?"  Курносый Санька- натура исключительно рациональная- вертит листок в руках то так, то эдак, деловито прищуривается. Наконец, открывает тетрадь, берет в руки,.. нет не ручку, а линейку, измеряет длину стебелька, длину и ширину лепестков и записывает свои точные математические измерения под заголовком сочинения "Каким я вижу цветок?"...

     Старшеклассник Владик к учебе относится серьезно. Старательно пишет словарный диктант и, видимо, от чрезмерного напряжения допускает одну-единственную, но уморительную ошибку: "пессимист" превращается у него в "писимиста". Поскольку я попросила Владика прочитать каждое слово диктанта по слогам, то можете представить, как прозвучал этот "писимист"!


     Изучаем и записываем с Мишей (учеником пятого класса) биографию и творчество Пушкина. Изучаем не торопясь, по периодам: Детство,Лицей, Южная ссылка и т.д. И чем дальше, тем чаще Миша заглядывает в строчку "Годы жизни". Подошли к 1826 году. "Ага! - бормочет юный исследователь творчества Александра Сергеевича.- Осталось 11 лет..." Наконец, 1831 год. Миша радостно восклицает: "Осталось всего шесть лет!" Я начинаю подозревать что-то неладное. И вдруг меня осеняет:" Ты что же, ждешь не дождешься, когда Пушкина убьют на дуэли? Миша!".. "Ну а что? - хорохорится Мишка.- Очень уж много мы о нем пишем"...

 


      Толик -пятиклассник. Пишет диктант на тему "Приставки пре-при". Прошу объяснить его, почему Елена ПРЕкрасная,а не ПРИкрасная. Толик долго и беззвучно перебирает губами и затем "выдает": " Потому что ПЕРЕкрасная!"


     Разговариваем с Толиком о белом тигре,что живет в московском зоопарке. Естественно, речь заходит об альбиносах в животном мире. Когда Толик, наконец, уясняет, что белый тигр - альбинос,он вдруг радостно вскрикивает:"А, я понял, это значит, что он ОРИГИНАЛ!"

     Детский час. Беседа со священником. Младшие школьники внимательно слушают и задают вопросы  "в лоб". Особо отличился ведущий - Никита. "Отец Владимир, почему церковь принимает пожертвования от бизнесменов, ведь они воры?" Отец Владимир чуть охрипшим голосом:"В церковь приходит не бизнесмен, а человек". и т.д. и т.п. Никита не унимается, в заключение беседы он высказывает весьма оригинальное и неожиданное пожелание священнику:"Желаю вам,отец Владимир, чтобы у вас никогда не было искушения взять чего-нибудь, чего у вас нет"...Апогей беседы! Священник в трансе.

     Старшеклассник Олег отвечает по теме "Образ Раскольникова": "Раскольников встал на неверный путь... И стал убивать старушек"...

      Шестиклассник Витек с подозрительным блеском в глазах и румянцем на щеках неожиданно выпаливает: "А вы знаете, что такое "бухалово"? От неожиданности я совершенно растерялась...
               


Рецензии
Большое Вам - С П А С И Б О, Евгения, за Ваше, исключительно необходимое взрослым, но особенно детишкам, - Творчество! И хорошо, что сейчас общественность наступает на Мединского, а так с его подачи /дает свои "предложения" Васильевой/ подрастающее поколение лишилось бы многих великих русских творцов литературы!!!
Больших Вам Успехов и Удач в Вашей просветительной деятельности!
С Уважением,
Юрий

Матюшко Юрий Михайлович   04.10.2017 10:16     Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.