Сон в новогоднюю ночь

 \*не ждите сказки*/
---------------


И почему это во всех сказках, легендах и историях эльфы – самые сильные, красивые и выносливые существа? Кто вообще вам сказал такую глупость? Возможно, они были таковыми у себя на Родине. А сейчас…. Что же сейчас? От былой стати остались только длинные ноги, крепкая спина да выделяющийся особым прищуром взгляд. Даже уши, гордость и достояние народа, уже не так выделяются – сказывается адаптация. Крутите у виска, дорогой читатель, крутите, считая, что, начитавшись старых сказок, вы – лучший знаток эльфов. Вступайте в споры, дерите глотку, доказывая свою правоту другому такому же знатоку. Я же не буду никого переубеждать, что-то подтверждать или наоборот, опровергать. Я просто расскажу вам свою историю. Я – эльф.

Я не помню, где я родилась, сколько мне лет и как я оказалась в этом теле. Память словно отключили, как отключают свет на ночь. Лишь редкими вспышками озарения мелькнет что-то среди снов: яркая зеленая поляна, огромный, чистый, белоснежный дом среди могучих деревьев. И музыка, музыка, музыка…. Странная легкость, счастье и такое забытое чувство беспечности. Миг – и растаял мираж. Снова режет слух собственный скрип сонного голоса. Свинцовые руки с трудом сталкивают с себя одеяло, и чугунная голова безуспешно пытается начать работу. Опять. Снова. И так день за днем. И кто же сказал вам, что эльфы – выносливые, прекрасные и сильные существа? Глупость какая-то…


***


Наверное, это так вздорно и наивно – ждать чуда, когда знаешь, что чудес-то и нет, как таковых. Что все чудеса – дело техники. Вот раньше – да. Чудо изначально лежало в каждом живом существе, являлась его неотъемлемой частью. А теперь.… Не нужно о грустном.
Я сижу на балконе шестого этажа, безуспешно пытаясь отрешиться от празднования за спиной. Разве эта массовая попойка может быть торжеством? Не верю. Не понимаю. Не хочу понимать. Внизу беснуется толпа полулюдей-полуобезьян. Эти чудовищные гибриды разума и тела не щадят никого. Им ничего не стоит убить и разорвать ребенка. Залитое собственной кровью нежное детское тельце на снегу вызовет лишь приступ безудержного хохота. Не более. Вот и сейчас толпа монстров загнала на дерево менее пьяную девушку. Я более чем уверена, что так высоко эта особа никогда еще не лазила и так тонко никогда не визжала. Одно из чудовищ, улюлюкая и кланяясь, полезло доставать жертву. По пути ему попалось дупло, похожее на открытый в крике рот. Получеловек не дотерпел. Следующие пять минут ошарашенная девушка ошарашено смотрела, как эта смесь жука и борова, повизгивая и похрюкивая, избивала, срывая о кору кожу рук, сбивая костяшки и пальцы на ногах, измывалась над деревом.

Закрыла глаза. Затошнило.

Бедное дерево, каждый год ему достается.

Огляделась в поисках чего-нибудь тяжелого. Неоткрытая бутылка хорошего вина. Массивная.
 Летит вниз.


Не промахнулась.


***


Когда кончились ночные буйства и за спиной вывели последний застольный нестройный аккорд, на востоке уже было светло. Пустынные улицы радовали глаз, свежий мороз прибил к земле запахи табака и алкоголя. Старое дерево похрипывало и постанывало, пытаясь в очередной раз отпустить нанесенную ему обиду. Небо, замусоленное и задымленное, медленно возвращалось к жизни. Только кусты да сосны словно пришли из другого мира. Ошеломительно белые, пушистые, словно пришедшие из сказки, они никак не вписывались в этот душный и хламный город. Люди-люди, дураки вы все, честное слово. Ну какой же это праздник? Искусственные звезды, дым, шум, драки…. И кто Вам только сказал такое. Истинное торжество – это когда садишься с друзьями в круг под открытым небом. Можно в лемму, можно на поляне. Не нужно ничего искусственного. Звезды сами будут сверкать и переливаться, радуясь, что на них обратили внимание. Волшебная мгла донесет до вас тихую музыку, складывающуюся из мельчайших шорохов. Мягкий воздух вскружит голову свежестью, заполнит все легкие. А вы – пить, салюты, электро….

Хрум-хрум-хрум.

По свежему налету снега идет человек. Походка легкая, пружинистая. Он каждый год появляется здесь в это время. Любуется этой плачущей тишиной. Есть в нем, без сомнения, что-то эльфийское, что-то родное, хотя я не ручаюсь за это. Не настолько эльфы сильны, чтобы выделять своих из чужих. Иначе бы всё, абсолютно всё было по-другому. Год за годом я наблюдаю за тем, как он меняется, как вытягивается и застывает его лицо, как лоб постепенно покрывают морщины. Но взгляд, то спокойствие и истинное наслаждение от общения с природой не уходят. Я уже не могла представить себе новогоднее утро без этого человека на дороге.

Хрум. Хрум.

Послышались легкое, неизвестные мне шаги.

Было невероятно радостно наблюдать, как вспыхивает взгляд человека, обращенный на эту фигурку. Радостно и немного страшно было видеть, как вспыхнули её глаза в ответ. Странное счастье охватило всё мое существо, когда я глядела вслед паре, неспешно вышагивающей вдоль заснеженных сказочных деревьев…

Нет, всё-таки мы, эльфы, сильные. Нужно просто королевское терпение и титанические усилия, чтобы жить среди людей, терпеть эту суету, пьянства, превращающие всё живое в коктейль Молотова, чтобы дышать ядами и при этом делать вид, что восхищаешься девственной чистотой избитой и потухшей природы. Мы, эльфы, всё-таки сильные, потому что когда приходит время отпустить кого-либо, делаем это, а не цепляемся за него длинными пальцами. Люди, это не легенды или сказки. Вы сами заставляете эльфов быть таковыми! Сами. Слышите? Нет в этом вины канона, легенд и прочего. Нет. Мы, эльфы, должны быть сильными.


… счастье охватило всё мое существо, когда я глядела вслед паре, неспешно вышагивающей вдоль заснеженных сказочных деревьев. Глядя на исчезающие в хлопьях слезы, я уронила голову на колени и тихо заплакала.


Рецензии
"Мне кажется,я тебя знаю,мой добрый неведомый друг..." (с) "Вы,люди,такие странные.Не то что мы,эльфы..." (с)

Наталья Папенко   12.02.2011 09:14     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.