Ночлег в БДТ

          Как-то Владимир Холменко поведал мне забавную историю о том, как Владимир Горьков со своим другом Закиром неожиданно для себя заночевали в БДТ. Случилось это после одного из первых вручений высшей театральной премии «Золотой Софит».         
          Закир в тот вечер выглядел очень уставшим после трудового дня и во время шикарного фуршета на третьем этаже БДТ быстро «сломался». “Пойду, где-нибудь на диванчике отдохну немного”- сказал он Горькову и спустился по лестнице вниз. Фуршет был в самом разгаре. Владимир Николаевич радушно беседовал под звон бокалов со своими бывшими коллегами-актерами. Холменко не стал мешать их приятному общению, попрощался с Горьковым и пошел домой. Вскоре после его ухода Горьков начал разыскивать Закира. Ехать им предстояло не близко, на дачу в Усть-Ижору, а время уже поджимало.
          Горьков обошел все театральные фойе, заглянув даже за кулисы и не найдя нигде своего приятеля, озабоченно вышел на сцену и оглядел зрительный зал. Между кресел и в проходах с мётлами и чёрными полиэтиленовыми мешками сновали уборщицы.
          “Голубушки мои, помогите, - обратился Горьков к женщинам в голубых халатах – где-то здесь в зале находится мой друг из Узбекистана“. “Да здесь никого давно уже нет кроме нас“- отозвалась пожилая уборщица. Горьков сел на край сцены и, свесив ноги, размышлял: “Как же быть ему дальше?“ Минут через пять-семь со второго яруса раздался звонкий голос: “Да здесь Ваш узбек! Вот он спит на втором ярусе!!“ Горьков рванулся наверх. На диванчике сладко спал Закир, а рядом стояла сумка, приготовленная для дачи, с бутербродами и водкой. Глянув на часы и поняв, что до дачи не добраться, Горьков выругался и устроился спать неподалеку от своего товарища.
           Проснулись друзья только с приходом утренних уборщиц, в начале девятого. Протерли глаза и, схватив дачную сумку, бросились в гардероб за одеждой. Надо заметить, что у Закира было элегантное итальянское кожаное пальто и пушистая ондатровая шапка, у Горькова – потрепанная замшевая куртка. Вещи висели на своих местах. Но стоило Закиру снять свое пальто с вешалки, как из темного закутка послышался хриплый мужской голос: ”Стой! Кто такие? Предъявите номерки!“ Оказалось, одинокому старику-гардеробщику пришлось заночевать на работе из-за шикарного закирового пальто, мечтал взять денежку с хозяина за сохранность.
          Как известно, театр начинается с вешалки? И он начался! Вскоре на гардеробном прилавке, на аккуратно расстеленной газете, красовались наполненные стаканы и бутерброды. Гардеробщик заметно повеселел, а пришкандыбавший охранник долго удивлялся, как посторонние люди могли заночевать на вверенном ему объекте. “Да я не посторонний, я работал здесь первым помощником режиссера Товстоногова“- деловито молвил Горьков и показал охраннику удостоверение. Последний не стал его рассматривать, а ловко ухватился за стакан. Хэппи энд был обеспечен!
          Кстати, разработчиком и воплотителем самой первой статуэтки "Золотой Софит" был известный петербугский художник-коллажист - Валерий Земцов. В  свое время он своеобразно и самобытно оформил книгу Владимира Холменко под названием “Григорий Усольцев“. Вот, что интересно, первым лауреатом премии “Золотой Софит“ был Народный Артист СССР Владислав Стржельчик. Приз находился при нём даже в больничной палате на прикроватной тумбочке. И умирающий великий Актёр, ласково оглаживая рукой свою достойную награду,  загадочно улыбался. Улыбался в вечность...   
          


Рецензии
Что ни рассказ, то сверкающий бриллиант, вызывающий прекрасные эмоции. Благодарю!

Валентина Вильчек   16.12.2011 10:08     Заявить о нарушении
Дорогая Валентина! Спасибо за добрые слова. Мне тоже нравятся ваши рассказы.

Лилия Гнатюк   16.12.2011 14:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.