Мысли одной книги

/Заявка:Книги в библиотеке. "Вековая пыль - как воспоминания. Строчки, просто строчки. А пыль - это время, которые незримо летает вокруг и оседает на нас." /

Я – всего лишь старинный фолиант в огромной библиотеке. Нас тут много - тяжелых книг в потемневших от времени переплетах, покрытых пылью. Вековой пылью.
Здесь никогда не был человек.
Вековая пыль как воспоминания. Как время,  которое незримо летает вокруг нас и оседает на нас.
Мы – всего лишь фолианты. Внутри – пожелтевшие страницы и темно-бурые чернильные буквы. Строчки, просто строчки, ничем не отличающиеся от строк в обычных книгах.
Но мы – не обычные.

Знаете, даже книгам бывает одиноко.
Порою так хочется пообщаться с кем-то. Через строки, написанные внутри. Через мысли, сохраненные между строк.
Но до нас никогда не дотронется человеческая рука.
Я не знаю, каково моим собратьям, стоящим бок о бок со мной, на соседних полках, шкафах, где-то в глубине бесконечной библиотеки. Но мне очень одиноко.
А от пыли хочется отряхнуться и чихнуть, отбрасывая эти ненужные воспоминания.
Но я не могу. Я всего лишь книга, хоть и не обычная.

Иногда мне кажется несправедливым, что мы живем вечно. Что вечно на наших обложках копятся пылинки. Что вечно будут темнеть строки на бумаге цвета слоновой кости.
Человек никогда не сможет попасть в библиотеку, где хранятся книги о жизни каждого из рода людей.
Чья-то жизнь, записанная во мне, будет храниться тут всегда, чтобы ни случилось с миром, с человеком, о котором я повествую.
Вечность легко надоедает. После множества веков, проведенных в одиночестве, начинаешь жаждать гибели.
Хочется спрыгнуть с полки и убежать далеко-далеко отсюда. Но я не смогу.
Ведь я – всего лишь книга в библиотеке жизни.

25.12.10


Рецензии