Майя

Я не чувствовала ног, но продолжала бежать что есть сил. Раньше мне казалось, что их лагерь находиться гораздо ближе. Наверное, в этом виновата ночь. Останавливаться было опасно, и я все больше ускорялась. Сбивчивые мысли «Что ты делаешь?», «Вернись» давно исчезли. Сейчас их заменила неизвестно откуда появившаяся апатия.


Я не любила их племя. Не любила не потому, что они сделали мне что-то плохое. Это была кровная вражда. Уже давно никто не вспоминал ее истинной причины. Но сейчас я должна была признать, что они достойные противники. Эллы всегда дрались честно, не убивали женщин и детей. Да и вообще редко выступали в роли нападающего. Но вражда, зародившаяся несколько столетий назад, не принимала в расчет такие мелочи.


«Ты бежишь, не чувствуя ног, в чужой лагерь из-за него» - настойчиво повторил внутренний голос.
« Он когда-нибудь умрет, но я не прощу себе, если его убьет мое племя. И вообще так будет лучше для обоих народов» - упрямо ответила я.


Решение только сначала казалось трудным, но после его принятия, все как будто встало на свои места. Так все и должно быть. Вообще старейшины обоих племен пятьдесят лет назад договорились о мире, но месяц назад кто-то снова решил разжечь угасшую вражду. Убили сына вождя племени Сорд, то есть моего брата. Сейчас я была уверена, что это не Эллы, хотя кто-то старательно пытался нас в этом убедить.


От племени Эллов я ждала неприятия, молчаливого упрямства, неприкрытой ненависти, но все же надеялась на мудрость и благоразумие их вождя. В этой войне, инициаторами которой они не являлись, разумнее всего было увести народ. Я понимала, что сегодня ночью бегу во вражеский лагерь из-за Алекса. Именно он убедил меня в непричастности своего племени к убийству моего брата.

***
Дней десять назад, я также как сейчас бежала через лес. Но тогда это была разведка на вражеской территории. Начало темнеть, а я ушла слишком далеко от своего лагеря. Было опасно ночевать в лесу из-за волков, но выхода у меня не было. Я медленно шла, раздвигая сплетенные ветви деревьев. Вдобавок к ночи температура очень резко снизилась, и меня начинало терзать беспокойство по поводу места для ночлега. Ранее я присмотрела пещеру в ближайшей горе, но если бы я развела огонь, волки уж точно посетили бы мое убежище. Придется переждать ночь без тепла.


Когда я добралась до пещеры, вокруг была непроглядная густая тьма. Я кое-как устроилась на холодных камнях и вгляделась в темноту. Спать было нельзя. Вокруг ходили волки, да и вообще, если вспомнить, я находилась на вражеской территории, а недооценивать противника опасно. Сощурившись, я подозрительно всматривалась в расположившийся внизу лес. Из-за отсутствия костра, глаза закрывались сами собой, и я то и дело вставала и мерила шагами небольшую пещеру. Моя футболка не закрывала руки, и они покрылись мурашками из-за резкого похолодания. Слава богам, на ноги я догадалась надеть длинные просторные черные штаны с резинкой на щиколотке и мягкие закрытые ботинки. Но холод подбирался все ближе.
Я даже не заметила, как заснула. Проснувшись от светившего прямо в лицо яркого солнца, я увидела у входа в пещеру сидящего спиной ко мне молодого мужчину. Скинув наброшенную сверху теплую шкуру какого-то животного, которая вероятно не дала мне умереть от холода, я нащупала прикрепленный к поясу нож. Странно, что он не забрал его. Либо он глуп, либо чересчур самонадеян. Еще он мог оказаться другом, но рассчитывать на это было бессмысленно, все-таки это территория Эллов. Я бесшумно встала и начала подкрадываться к сидящему человеку. Я не собиралась убивать его со спины, хотя в моем племени и не существовало ограничений в способах.


- Кто ты? – Я достала нож и приготовилась напасть в случае чего.


Мужчина развернулся, и я осознала бессмысленность своего вопроса. Это был воин Эллов. Прежде я видела его на собраниях племен по продлению заключенного полвека назад перемирия. Он посмотрел на мой нож и снова отвернулся. Я растерянно продолжала смотреть на него, не понимая такого пренебрежения опасностью. А может он вообще не считает меня опасной?


- Алекс, - он помолчал, так и не повернувшись. – А ты?
Я спрятала нож обратно, но была готова быстро достать его в случае, если мужчина блефует.
- Почему ты не убил меня? – Я вспомнила о наброшенной шкуре. Кроме того он спас меня от холода.
- А почему я должен был тебя убить? – Алекс внимательно на меня смотрел.
Я снова растерялась от глупого вопроса.
- Вообще-то ты наверняка знаешь, что я из другого племени.
- Знаю.


Диалог завел меня в тупик. Я настороженно поднесла руку к ножу. Алекс поднялся на ноги и, увидев мой подозрительный взгляд и напряженную руку, усмехнулся.


- Знаешь, я не убиваю людей только из-за того, что они из другого племени. Для этого должна быть более веская причина.
- Причина есть. – Я положила руку на нож.
Он снова неосторожно отвернулся.
- Твоего брата убили не мы. Эллам эта война ни к чему.


Я молчала, потому что и сама так думала. Эллы не любили нападать. Помимо этого, во время недавней разведки я пробралась к их лагерю и с удивлением обнаружила, что старый вождь серьезно болен. Его глаза постоянно закатывались, и слуги то и дело прикладывали травы к его раскаленному лбу. Нужно быть беспросветным дураком, чтобы нападать на нас, когда вождь племени, не может даже попить самостоятельно. Бросить его было не в их правилах, а готовиться к войне в таких условиях глупо. Право быть главным имел только сын вождя, которому на данный момент было восемь лет. Даже мать ребенка не могла управлять народом за малыша. Это мог только он – восьмилетний испуганный мальчишка. Признаков переворота и появления нового вождя я не заметила, пробыв возле лагеря весь день. Все были растеряны и напуганы приближающейся угрозой, в лице нашего племени. Так каков же будет исход этой войны для Эллов?


- Почему ты не взял меня в плен?
- Зачем? Чтобы еще больше обострить ситуацию?
Его ответы выглядели вполне логично. Я затихла и села на шкуру. Алекс так же спокойно присел рядом.
- Так ты скажешь, как тебя зовут.
Я молчала, перебирая лежащие под ногами маленькие камешки.
- Не хочешь разговаривать?
- Ты знаешь мое имя, – я кинула камешек вниз, - не вижу смысла отвечать.
Алекс безмятежно потянулся к лежащей рядом сумке.
- А ты колючая. – В его голосе не было слышно упрека, он просто сказал правду.


Я всегда была такой. Неразговорчивой, упрямой, резкой и трудно управляемой. Многие в племени меня не любили. Мужчины чувствовали угрозу, женщины - соперницу. Отец воспитывал меня так же как брата, и я часто вела себя не так как остальные женщины племени. Воспитание Сордов не приветствовало привязанностей. Когда убили Джеда, никто не проронил ни слезинки, это всего лишь означало войну. Я любила брата, и мне оставалось только тихо, не попадаясь никому на глаза, поплакать в своей палатке. В свои девятнадцать, я была единственной женщиной, которой доверяли разведку и брали на собрание вождей. У меня не было мужа и детей. Я была безупречным воином, потому что у меня не было слабых, уязвимых мест. Алекс был прав, я колючая. Но я не собиралась притворяться.


- Попей воды. – Он протянул мне фляжку.
Только сейчас я почувствовала жажду и вспомнила, что, кажется, мне нужно сказать спасибо Алексу за шкуру.
- Спасибо за воду, – я не умела благодарить, - и за то, что не дал замерзнуть.
- Пожалуйста. Тебе нужно поесть. У меня в сумке есть кое-какие припасы.
Неужели он заботиться обо мне?
- Мне нужно идти, - я снова встала. - Я разберусь, кому нужна эта война.
Алекс пристально на меня посмотрел, но промолчал.

***
Я увидела лагерь Эллов и облегченно остановилась. Сейчас мне нужно было незаметно найти палатку Алекса. Будучи небольшого роста и хрупкого телосложения, я с легкостью прошмыгнула мимо часового, оставшись незамеченной. Черные волосы и такая же черная одежда сливались с темнотой ночи.


Я осмотрительно прислушивалась и только потом осторожно заглядывала в палатку. Они были размещены двумя ровными полукругами, а та, что была мне нужна, оказалась посередине одного из них.


Мне повезло, Алекс жил в отдельной палатке, и никто не мог помешать нам поговорить. Я осторожно присела рядом со спящим. Загорелое лицо было расслаблено и темно-русые волосы в тонкой полоске лунного света отливали медью.


Алекс, - я дотронулась до его руки. – Алекс.
Он поморщился и открыл глаза. Потом быстро сел и спокойно, осторожно выглянул из палатки.
- Тебя не заметили? Что ты здесь делаешь? – Он был спокоен. Я прямо-таки не ожидала такого безмятежного приема.
- Соскучилась. – Я сама не заметила, что начала острить.
- Юмор? – Алекс, казалось, удивился.
- Я пришла предупредить. Вам нужно уходить. Завтра ночью мое племя нападет.
Возникла недолгая пауза. Алекс потер глаза.
- Нужно идти к вождю. Пойдем. – Он поднялся и потянул меня за собой к выходу.
- Постой, если я не ошибаюсь, меня должны считать врагом в твоем лагере.
Алекс остановился.
- Тебя не тронут.


Я послушно поплелась за ним, ведь нож всегда был при мне. Мы прошли мимо растерявшегося часового, и Алекс сказал ему, чтобы он оставался на месте. Палатка вождя находилась прямо напротив, ровно посередине другого полукруга. Алекс постучал, и мы оказались в самой большой палатке, по которой сновало несколько женщин. Вождь Эллов выглядел не лучше, чем в мое прошлое скрытое посещение лагеря. Он лежал на просторной лежанке, весь обложенный какими-то травами. Глаза были закрыты.


- Вождь, плохие новости. – Алекс сразу перешел к делу.
Мужчина открыл глаза и довольно-таки ясным взглядом посмотрел на нас.
- Майя? - Он узнал меня.
- Она пришла нас предупредить. Сорды готовы напасть следующей ночью.
Вождь посмотрел на меня.
- Ты ей веришь?
Алекс тоже взглянул на меня. Я только сейчас заметила, что у него зеленые глаза.
- Да.
Мужчина устало закрыл глаза.
- Тогда нужно спешить. Собирайтесь, мы уходим. Я надеюсь, ты организуешь погрузку и отход.
- Да.


Алекс быстро вышел и сразу стал стучаться во все палатки. Даже не верилось, что все прошло так легко. Оказывается, вождь Эллов безоговорочно доверял своим воинам. Я вышла следом за ним и осмотрелась. Люди быстро и организованно собирали самое ценное. Мне нужно было уходить, если я хотела, чтобы моя вылазка осталась незамеченной в моем племени.


- Майя! – Алекс бежал ко мне.
Я остановилась.
- А как же ты? Ты не поедешь с нами?
Он обеспокоенно всматривался в мое лицо.
- Алекс, ты не понял. Я свой народ не предавала. – Я не хотела на него смотреть. Его лицо начинало терять четкость, и я посмотрела в темноту.- Мое решение полезно для обоих племен.
- Тебе ничего не угрожает? Думаешь, никто не догадается, что ты сделала?
Я не знала, что ответить. Врать ему мне не хотелось. Я, не сдержавшись, моргнула, и по щеке скользнула слеза. Хорошо, что было темно.
- Уходите. Я постараюсь разобраться, кто нас стравливает.
Я развернулась и пошла к просвету между полукругами палаток. Алекс догнал меня и схватил за руку. Поцелуй получился каким-то быстрым и скомканным.
- Уходите. – Повторила я еще тверже, злясь на себя. Щеки намокли от слез, и я побежала в темноту.


Рецензии