Назад в детство

Этот день выдался солнечным и холодным, таким, которые всегда были её любимыми зимними деньками. В такие времена можно было беззаботно валяться в снегу, задыхаясь от удушающего счастья, или с веселым криком сидеть на снегокате, слетая вниз с горы. Но на душе у девушки очень тяжело. Сегодня ей исполнилось шестнадцать. И вроде это все чудесно, даже день, предчувствуя праздник, бросает на ослепительно сверкавший снег  блики.… Но Кате совсем не до веселья. Только что проснувшееся сердце истошно орало, грозясь выкинуться из груди при первых признаках любого возражения: “Я не хочу взрослеть! Я хочу назад, назад в детство к бубликам на веревочке, к начальной школе, к детскому саду, к детским песням и сказкам, к мультикам, к “Сайлор Мун”, к Сергею Жукову и его группе, к старому дому дедов в Речкино под  Тюменью, к Люсе и тете Гале… Мне страшно взрослеть, я  хочу назаааад!”. Сердце кричало все громче и яростнее и с каждым, словом заводилось все быстрее и быстрее, пока уставшая Катя не вскрикнула громко и раскатисто, мотая головой: ”Хвааатит!!!!!”. Ей показалось, что дом содрогнулся от страшного крика, что она сейчас вылетит из постели, как пробка далеко за пределы поселка, но вроде все стояло на месте и только Катя с безумными глазами, сидела в кровати и слушала утихавшее от испуга сердце, которое мерно билось в груди.
Но послышался стук в дверь и она, очнувшись, как от кошмара, спокойно и бодро сказала “Войдите!”.
-Уже проснулась, именинница”, милая и такая родная мама с улыбкою присела у кровати и сказала:
-Поздравляю доченька!
 Грустно посмотрев на маму, Катя ответила:
-Мама мне больно и страшно, я не хочу, совсем не хочу взрослеть! Почему нельзя остановить время?!”. И она упала на подушку, горько разрыдавшись. А мама, спокойно глядя на дочку, погладила по голове, просто ответила:
-Да, действительно жаль, что его не остановить, но только задумайся, сколько новых радостей и приключений приносит каждая минута новой жизни, даже секунда ее! Ты красавица, у тебя светлая голова, есть много отличных друзей, талант, чистота и добро, наконец. Вырастишь, возможно, станешь известной, будешь иметь крепкую семью и замечательную дочку Наташу. И  я-то уже нужна тебе редко-редко….
-Мама перестань! А кто будет с моими детьми сидеть, если у меня времени иногда не будет. Кто их, наконец, математике будет  учить, муж может к ней тоже неспособным оказаться, а у тебя талант!”.
-Прекрати, ты прекрасно знаешь, что я поубиваю всех учеников, прежде чем смогу что-то нормально объяснить им.
-Да, больно ты меня била!”, задумчиво ответила Катя, вспоминая мучения математикой с мамой, начинавшей орать, через каждые пять минут.
-Ну ладно, вставай и готовься быть самой красивой. Вечером к нам родные с подарками пожалуют.
Катя успокоилась, но услышав о родных, опять заговорила трагически:
-Маааам может не надо! Ой, ну не стоит, я не хочу никого видеть кроме Лепса….. Девушка молитвенно сложила руки.   
-Без них не получится, милая. Но если хочешь, могу попросить, чтобы пришли часа через два. Постой, ты вроде раньше не увлекалась Лепсом?”.
-Ой, мам, конечно нет. Это Машина кличка новая,- улыбнулась Катя.
-А, ясно. Ну, вот и солнышко, наконец, показалось! Я не против встречи, но только после чая с родными!
-Ну, раз уж без них никак, то это лучше чем ничего. Я скоро буду готова.
Всё оказалось креативней, чем она предполагала. Было довольно весело и даже интересно. Но как только все  закончилось, она быстро надела сапоги и пальто и, схватив, сумочку ушла. По дороге Катя набирала номер подруги, и не дав её поздороваться, выпалила:
-Привет, срочно надо встретиться. Через полчаса у нас в кафе, где мы любили сидеть, сможешь? Ну, позарез надо.
-Хорошо, давай. Я скоро буду там, ответила ей Маша слегка удивленно.
-Тогда жду. И девушка нажала отбой.
На задумавшуюся Катю засматривались прохожие, но она была далеко от бульвара. В её голове теснились мысли о предстоящей встрече и тупая грусть по детству. Остановившись у входа, девушка увидела спешащую к ней красавицу и улыбнулась ей. После пары слов Катя, прижавшись к Лепсу, погладила её вихры, торчащие вверх, как иголки дикобраза.
-Боже, как я соскучилась!
-Я тоже сильно скучала. С днём Варенья, Лизка! Вот держи»,  Лепс улыбалась, протягивая ей желанного мишку с сердцем и I Love You…. Катя растаяла:
-I LOVE YOU TOOO…..
Маша зажала уши от её счастливого визга:
-Да я знаю, но не так же громко!- ответила подруга.
-Да ладно тебе, чем громче, тем лучше – отмахнулась Катя – Пошли уже…».
-Это как посмотреть.… Ну, вперед!».
Заказав чай с тортом девушки приготовились получать счастье от общения.
- Ну, так в чем дело?
- Лепсик мне страшно, больно, тяжело…..
- Да что такое, наконец?
- Я боюсь взрослеть, вот что!
- Да, тяжелый случай – В голосе Маши слышалось откровенное сожаление.
- Вот и я так думаю…. Такая тупая и тяжелая грусть по детским воспоминаниям…..
-Может, сходим к психотерапевту? – спросила подруга с тревогой.
- Да зачем! Я лучше, с тобой пообщаюсь…
-Ну, если ты считаешь, что я справлюсь лучше, чем специалист…
- Во всяком случае, ты роднее и лучше знаешь меня, чем он.
- … то тогда начинаем сеанс спасения!
- Давай я не против.
- А, помнишь, как мы с тобой в супердевчонок-рейнджеров играли…..
- Ага, и спасали своих кукол от бандитов….
- Носясь по всему школьному участку….
- А как долго мы с тобой болтали по телефону, играя в воображаемую дружбу семьями?
- Да, мне родители угрожали телефонным разорением, да и другие родные тоже к наезду подключались.
- А как мы долго выбирали имя твоей Наташе? У меня пометки до сих пор остались….
- Да, вот здорово было! А помнишь, как нам Рита Фациус мешала? Я даже боялась на пробежке с тобой говорить, потому что ты бы к ней все равно убежала….
- А помнишь, как мы её Российской Федерацией называли?
- А как она меня петь учила?
- А помнишь, наши жилища в снегу, которые Татьяна Игоревна, глядя на нас,  называла «борьбой за жилплощадь»?
- Да разве такое забудешь….
Подруги вспоминали своё детство и дружбу до самого вечера. А потом гуляли по вечерней Москве с фотоаппаратом, испытывая то, что до конца понятно только им.
И хоть Сергей Жуков и Сайлор Мун канули в Лету, у Кати осталась лучшая подруга и дом дедов в Речкино, встречающий ее ласковыми глазками окон и бабушкиными вкусными пирогами после проводов заката на реке. Ну, ещё, конечно, их общие с ее дорогим Лепсом бесценные воспоминания. И теперь сердечко лишь изредка и ласково напоминало о ностальгии по детству теплым стуком…….


Рецензии