Вечная ценность

Сообщение о взятии Карлоны пришло с опозданием. Олагриан жестом попросил адъютанта выйти и бессильно закрыл лицо руками. Ценою гигантских потерь заприливцы овладели ещё одним городом и уверенно продвигались в глубь страны. Земля молчала.
Неясно было, что происходит и с чьей подачи. Заговор? Изменения в планах Центра? Если заговор, то кому и зачем он был нужен? Если изменения в планах, то какие и для чего?
Планета и так гибнет. А с падением Заприливья гибель мира ещё больше ускорится. В этом нет никаких сомнений. Так же как и в том, что Заприливье развязало самую последнюю мировую войну, начав агрессию против Голдара. Зачем это нужно Земле? А может, и не Земле вовсе?..
Он откинул полог полевого шатра и вышел на относительно свежий воздух. Относительно свежим он был потому, что периодически с юга тянуло гнилью – до болот было всего несколько километров. Периодически оттуда производили инспекционные вылазки хищные твари, заставляя солдат расходовать и без того скудный боезапас.
- Господин колонель, - услышал он голос, который невозможно было не узнать даже из тысячи. Это была Еланта. – Разрешите сопровождать вас?
Олагриан согласно кивнул. Слишком быстро и резко. Слишком заметно.
Он давно уже проклял тот день, когда они впервые встретились. Отношений между ними быть не могло. Хоть Голдарианская Республика и была государством просвещённым, в некоторых вопросах она оставалась консервативной и патриархальной. Например, в отношении любви между людьми, разительно отличающимися друг от друга возрастом. Еланта была младше него вдвое. Отношения в этом случае были под негласным запретом.
Девушка или умело скрывала то, что знает о чувствах Олагриана, или действительно не понимала и не догадывалась. Тем лучше.
Но, тем не менее, она сама вызвалась сопровождать его на позиции дозорных. Острой необходимости в этом не было, что ещё больше подогревало подозрения Олагриана.
- Как вы считаете, колонель, заприливцы завоюют нашу страну? – Она первой нарушила молчание, когда они преодолели половину пути.
Он ответил не сразу:
- Уверен, что да. Наши силы явно не равны.
- Почему тогда нам не помогает мировое сообщество?
Как же она наивна. Наивна, как и большинство голдарианских девчонок, служащих в армии. Мы им не нужны, Еланта. Они ждут, когда Заприливье завязнет в войне по уши и ослабнет. И только тогда вмешаются. Именно этого ждёт Президент Кантонов. Ему не хочется просто так разбрасываться ресурсами и солдатами. Это государство всерьёз решило пережить всех остальных. Что ему нищий Голдар?
Но вслух он сказал другое:
- Уверен, это из-за разрозненности государств. Это временно. Многие страны уже осудили агрессию Заприливья.
Может, сказать ей о том, что он чувствует? Просто, чтобы освободиться от груза. Чтобы стало легче. А вдруг не поверит? Рассмеётся в ответ? Насмешка в ответ на признание – это жестоко.
Нет, не стоит. Так будет лучше для всех. Всё равно отношениям не бывать.
Он силился вспомнить, были ли прецеденты. Вроде как не было.
- Еланта, - вдруг начал он.
Она остановилась и посмотрела ему в глаза. Взмахом ресниц спросила – что?
Позади кто-то громко выдохнул. Девушка вскрикнула, а колонель выхватил пистолет.
- Тише, - прошептал он Еланте. – Не шевелись.
Медленно развернувшись, он нашёл взглядом того, кто выдохнул. От этого зрелища его передёрнуло. Скользкая болотная тварь смотрела на них и думала, кого бы сожрать первым.
Бежать было бесполезно. Стрелять – опасно. Одного выстрела явно недостаточно, а до того, как он произведёт второй, тварь явно успеет прыгнуть.
Олагриана охватила безумная мысль. Он начал двигаться боком, удаляясь от девушки, а тварь с интересом следила за происходящим. Как она забралась так далеко от болота? Неважно. Важно сейчас отвлечь на себя животное, чтобы дать Еланте шанс скрыться. Он понимал, что рушит своим поступком всё – девушка-стрелок не стоит гибели колонеля. Даже такая красивая. Но ему хотелось спасти её. Очень хотелось. Пусть и ценой собственной жизни. Прощай, Земля. Прощай и ты, погибающая Энтора.
Он что-то кричал Еланте о позициях дозорных, о том, чтобы она привела сюда взвод солдат с тяжёлым оружием.
Он выстрелил в голову твари и промахнулся. Когда лапы зверя подмяли его под себя, он ухватил краем сознания картину: Еланта стоит где стояла. Как вкопанная.
Лучше бы он сказал ей другое.
Более важное для него.

2010 г.


Рецензии