последний раз

посвящается моей дорогой Аннет.

..Я как чувствовала, знала, что это последний раз…Последний…
 Прощальная встреча, когда мы с ним вместе в качестве одного целого, в лице той неразделимой, единой половинки, о которой пишут сонеты, сочиняют песни. Когда нет местоимения «я», «ты», а есть только «мы». Я знала… Так будет лучше.. Для обоих…
 
 Я предложила пойти в кино. Мы,не говоря друг другу ни единого слова, молча смотрели на большой экран. Он порой проявлял свою нежность ко мне. Но это уже было проявление какой-то неописуемой, родной нежности.. Совсем другой,что была раньше.
Любила и люблю этого человека,но,как брата, как старшего брата, который всегда поддержит и не даст лживого совета. Порою ложила голову ему на плечо, чувствовала это чистое душевное тепло, исходящее от него.
 
 Затем мы просидели два часа в кафе. Никогда ещё эти 120 минут не были так мучительны для меня.. Моё сердце.. Я отчётливо чувствовала его удары. Порою мне хотелось вырвать его и бросить вон из своего тела.. Его удар превращал каждое моё слово в вечность, в бесконечную, мучительную вечность…
Мои глаза были опущены, я смотрела на первое, что попалось – на чашку, пустую чашку. Эта, когда-то наполненная чаем, ёмкость, в данный момент напоминала мне сердце,  которое когда-то было наполнено всепоглощающей любовью. Любовь.. Огонёк этого чувства угас.. Осталась только сильная дружеская любовь.

Из всех слов, что он мне тогда говорил, я отчётливо помню лишь: «Что мы теперь будем делать? Как быть?»

Вокруг нас я не ощущала людей. Мне казалось, словно на мгновение в этом огромнейшем мире остались только: я, он и время…Время, которое многому учит, многое меняет.
 Через некоторое мгновение я перестала видеть очертания чашки, единственного объекта, на который был устремлён мой взгляд.. Глаза наполнились слезами. Не хочу, чтоб он этого заметил.. Но эти слёзы, эти колючие слёзы.. Душа начала рыдать.. Капли слёз упали в чашку. Он испугался: «Что с тобой, родная?»
  Честно? – Я думала, что именно в этот момент, в это злосчастное мгновение, в моей душе наступил апокалипсис.
  Закрыла лицо руками. Слёзы неутомимо стекали по щекам, по ладоням, в сердце ужасно защемило. Душевная боль, она ужасна…

  Мы стояли на улице, прислонившись друг к другу. Он спрашивал: « Как быть? Что делать дальше, мой ангел?» Но это больно…Всё-таки, душевная боль ужасней какой-либо физической.

   Я ответила: «Пойми… Я не хочу делать тебе больно…Пожалуйста…не хочу»
Именно сейчас он понимал мои мысли. Он знал, что я хочу этим  сказать. Потом прозвучала всего одна его фраза: «Можно я  проведу тебя домой? И только пообещай мне, что не заплачешь у подъезда». «Обещаю»,- ответила я .

 Всю дорогу мы ехали молча, сидели просто взяв друг друга за руки. Затем он уступил  своё место какой-то девушке. Но, глядя в окно, я всё время чувствовала на себе его грустный  взгляд.

  Мы подошли к парадной подъезда… Я обещала. Не проронила ни слезинки. Он же просил…

Но, обняв его, я увидела, что по его щекам текут слёзы. Грустно.. Тяжело… Больно.. Мучительно… Не знаю какими ещё словами описать то, что я чувствовала тогда.
Он спросил: «Это всё? Это всё?...» В ответ он услышал молчание.
Затем сказал: «Помнишь, ты всегда хотела иметь старшего брата?» «Да, помню»,-прошептала я. «Так знай: он у тебя уже есть. Нет, мы не будем врагами, мы не будем никем друг для друга, а будем братом и сестрой, старшим братом и младшей сестрой».
 «Спасибо тебе», - единственное, что смогла выдавить из себя. Было сложно.

 Мой взгляд был устремлён на прекрасный, весенний букет из тюльпанов, подаренный им. Лицо украшала улыбка.
А всё-таки я благодарна ему, что он остаётся в моей жизни. Я не создана для расставаний.  Он будет в моей жизни, но уже как брат, дорогой, родной и бесценный.


весна.2010.


Рецензии