Сильная женщина... а сильная ли?

ПРОДОЛЖЕНИЕ РАССКАЗА АВТОРА АНТОНА МАТИЕВСКОГО "СИЛЬНАЯ ЖЕНЩИНА" АВТОРОМ ЛАНОЙ ВЕСНОЙ "ОНА"

Ты думаешь, жить стало скучнее?
Ты считаешь меня СИЛЬНОЙ ЖЕНЩИНОЙ?
 
           Знаешь я была очень послушной  дочерью... очень застенчивой девочкой ...
В 17 лет я сбежала в фате из ЗАГСА, опозорила родителей... И кто?-единственная дочь директора школы.. Соседи, родственники, родители учеников…Западная Украина с ее менталитетом…
Мать катала истерику, отец молчал и нервно  курил сигарету за сигаретой, несостоявшаяся свекровь заламывала руки и причитала-Мой сын повесится, какой позор....
 
          Через 2 месяца я стала его женой-мать уговорила...
А еще через неделю я от него ушла...застав с другой...
Меня тошнило… меня ужасно тошнило… Девченки в общаге были напуганы -Что с тобой? Ты умираешь  5-й день…  Ты ничего не кушаешь и теряешь сознание…
1-й курс столичного университета, стационар. Беременность была очень тяжелой…
Опять истерика мамы  - Вернись к мужу! И зачем я тебя такую родила? У людей дети как дети, а ты - позор…
             Вернулась…
            Чудесных два маленьких чуда… Орущих две маленькие жизни… И клиническая смерть 3 недели спустя…Это было как сон – полный покоя…и белые лохматые облака…
Первые улыбки, первые  слова, первые шаги, зайчик из снега, снежная баба. Первый нарисованный шмель мальчишкой и сказки от маленького второго чуда… Мои девченка и мальчишка). В их жизни все еще было первым и у их ног лежал весь мир.
Детский сад. Они засыпали в саду с трудом и сквозь сон у них из под ресниц катились слезы… А у меня полдня болело сердце…Муж? Где он был?  Да где то был,иногда на расстоянии метра от меня,  но не со мной, с другими…
               Аспирантура и тяжелый 94 год… ни пенсий, ни зарплат, ни стипендий…аспирантская общага на Ломоносова… Какая там квартира… Квартира появилась год спустя, но жизнь не стала спокойней…
               Отступать нельзя - значит надо идти вперед…  И я, нерешительная, стеснительная девочка пошла вперед… И ты это называешь сильной женщиной? Это просто были обстоятельства.
Мне везло на хороших людей. Без них я не смогла бы ничего. Я училась доверять и верить чужим, совершенно чужим людям, раз те, кто назначен близкими предали.  Пахала по 14 часов в сутки. Это была не игра, ты прав, я спасала свое гнездо…
«Любые переговоры она заканчивала победой и отказывалась от фуршетов и неформальных встреч».
Да, победой – я относилась к людям с очень большим уважением, я не давила – я показывала их преимущества. Мои проекты знала вся страна, Париж, Швейцария, Америка и все СНГ, но увы, не признание мне надо было, а будущее моих детей.
                Я безумно боялась мужчин, только по делу. Мне оглядывались в след, но подойти боялись. Меня называли пламенем, заключенным в лед, стервой, звездой, колючей розой, серым кардиналом, снежной королевой – за всем этим была всего лишь маленькая девочка и жесткие обстоятельства. И никакой силы…Я часто плакала, размазав сопли, помаду и тушь…Я плакала как маленькая девочка, навзрыд…до удушья… Это были не слезы сильной стервы - я просто плакала от усталости и страха.
И ты это называешь сильной женщиной?
                Если бы ты знал, как мне хотелось, что бы кто-то просто взял меня на ручки, погладил по голове и просто банально пожалел, сказал – Не плачь моя девочка…
Знаешь, когда появился ты- ты брал меня как сильную женщину… но я не такая как ты думаешь…ты не знаешь совсем меня… Мне понравилась твоя увлеченность делом, в этом ты был как я…
                Ты не представляешь как мне было страшно и больно, когда ты пропал… ты просто разбил и так разбитое сердце мое… Я ждала, я устала ждать. А потом отпустила – решила, если мое придет ко мне и ты пришел…
                Ты наполнил мою жизнь покоем, о котором я мечтала… Ты подарил мне утренний кофе и завтраки, тихие вечера у камина с нежностью и безумной страстью. Ты сделал так, что я мечтала о тебе и странная улыбка блуждала на моем лице.. Я училась доверять тебе… Ты подарил мне радость бабского счастья… семейного уюта, я засыпала на твоем плече и мне снилась радуга. Ты стал мне другом, любовником и мужем и немного …, прости, отцом…ты позволял мне быть маленькой девочкой…  Ты купал меня в пене и лепестках роз, заворачивал в пушистое полотенце и носил на руках, ты дарил мне куклы. Я до сих пор их люблю. Я иногда просыпалась и тихонько лежала не открывая глаз и видела из-под ресниц как ты любуешься мной…Ты играл с нашими детьми, а мое сердце наполнялось теплом, радостью, гордостью и еще невообразимым чувством нежности к тебе…А помнишь, как мы дурачились, и я пошла на дно на Десне? Ты вытащил рискуя своей жизнью… Ты терпеливо ждал, пока я растаю… Помнишь? Как ты пригласил друзей своих и моих на нашу свадьбу, заказал ресторан, купил мне свадебный наряд в тайне от меня с моими подругами, а я не пришла… замоталась и забыла…что ты назначил свиданье - я же не знала, что это наша свадьба…Для меня это было не важно, мне было важно, как ты относишься ко мне. И плачу я теперь только, когда вспоминаю, тот ад, через который прошла…моя маленькая девочка, пока тебя не было рядом…
          Знаешь, только теперь я сильная  женщина и только потому, что со мной рядом сильный мужчина - ты любимый.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.