Здравствуй, доченька! Эпилог

«Прошлое – это родина души человека. Иногда нами овладевает тоска по тем чувствам, которые мы испытывали, даже тоска по былой скорби»
                Г. Гейне.

Часы тикают – тик-так, таки-тик. За окном зима и метель уносит мою память в прошлое, в Царское Село, где я родилась. В своем почти забытом прошлом, маленькая девочка, с огромными зелеными глазами, а рядом горячо любящий ее отец. Мне так хочется, чтобы они всегда были рядом, и никакая злая сила не смогла бы их разлучить. Мне хочется вернуться в Мандариновое, чистое как первый снег, детство и немного передохнуть там от длинной, трудной дороги.

Папа уезжал от меня все дальше и дальше, так сложилась жизнь. Уже давно отец живет в Эстонии, в городе Таллинн. У него любимая жена, он на пенсии и, по-моему, счастлив… Но это история уже совсем другой жизни.

В трудные дни я собрала по крупицам светлые воспоминания детства и вылила, как патоку из своего сердца в мир людей.

Жизнь научила меня, лечить чужую боль, а это труд, полный изнурительной работы над самим собой.

Подводя черту под этими воспоминаниями, я смело могу сказать, что в конечном итоге, все я вынесла из детства, из той Страны, откуда мы приносим свое будущее. Словно рассвет у моря, задрожит воздух и заструится дивное сияние наших надежд и чаяний - так происходит и с памятью о детстве.

                Лен. обл, г. Сосновый Бор, 28.05.97г. – 02.01.2011г.

(начало здесь: http://www.proza.ru/2010/09/17/676 )


Рецензии
Света, глаза "колятся", когда читаю...
ты - умница, умеешь так тонко чувствовать, любить и прощать... И жалеть
Татьяна Мануковская

Татьяна Мануковская   26.07.2016 14:49     Заявить о нарушении
Хорошо, когда в дождливый вечер к тебе на огонек приходят друзья!

Обнимаю!

Светлана Михайлова-Костыгова   07.08.2016 20:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.