Когда Тебе 35

Перевод с украинского. Одна из частей цикла «КОЛИ ТОБI».
Опубликовано с одобрением автора оригинального текста:
http://www.proza.ru/2010/12/16/837


Валентин Лученко

Когда Тебе 35

Артуру Сиренко с благодарностью за идею этой работы.
----------------------------------------------


Декабрь. Позаметало все тропинки, балки, овраги. Над миром серые сети облаков. И не пробиться солнцу. И город в осаде вражеской. Вчера мне исполнилось тридцать пять на сороковой день смерти друга. Он родным был для меня этот странный человек, которому удалось найти мудрость и долгий век во времени, когда жизнь не стоила и гроша ломаного.

По завещанию именно сейчас я открыл тайную книгу, как подарок с того света. Апокриф. «Евангелие от Марии». Написано по-арамейски. Читаю. Дышу, вдыхаю пыль первых христиан. Настоящих. Сегодня их на площади рыночной сожгли бы. Вместе со мной, чужаком на земле, которую оросили кровью мои многочисленные предки. Почему чужаком? Потому что я вернулся совсем другим из своих блужданий по Балканам, Тоскане и Аквитании, разорённой галлами коварными и жадными до денег.

Вчера был еретиком, набрался манихейства от богомилов, альбигойцев и катаров, которые ещё уцелели в катакомбах. Сегодня уже не еретик, а даже больше. Безбожник - это самое подходящее определение для меня.

Итак, читаю письмо Магдалины, оклеветанной женщины Бога, того, который спустился с небес, чтобы научить нас любви. И что взамен? Где любовь? Где милосердие? Царствует страх, невежество, обман, жажда власти и денег. Оделись пастыри-волки в овечьи шкуры и распинают мир, и зацеловывают, как Иуды.

Строки читаю полные любви, любви всеобъемлющей, которой раньше никто, никогда не знал. Сижу в осаждённом городе, смотрю, созерцаю, как защитники теряют надежду. Или радуюсь их слаженности. Уже не грызутся между собой, как собаки голодные. Ибо каждый важен, каждый на счету. Жиды, кто в силе и при деле, сидят на синагоге, там бойницы на крыше плоской, стена встроена в крепостные стены. Народ этот знает нечто, поэтому и выживает всему миру вопреки... У немцев жёсткая дисциплина, эти будут до последнего держаться и держат соседей-поляков рядом с собой. Мы, русины - также умираем вместе, потому что знаем наверняка - не будет нам пощады от степного войска. Разве детей оставят, чтобы в рабство продать и еще женщин самых красивых после изнасилования.

О, Господи, как теперь молиться тебе, Иисус, когда божественность твоя такой человеческой для меня стала благодаря Марии? Какие слова найти и какие Отца уговорят, чтобы нашествие отвратил от Города, который несёт в имени своём загадку – загадку-намёк на Сына Другого, который кого-то, когда-то там не послушал?

Что будет, если спасу Город молитвою своей? Как смогу я молчать? Как тайну сохранить в душе, которая так хочет любви? Где спрятать ту любовь, которая, как молоко у роженицы, прибывает ежеминутно?

Куда девать глаза, в которых мой Враг прочитает всё и, осиявши золотым крестом, спрячет под сутану знак Иуды, а меня отправит на костёр, который после Нашествия работает снова на Площади Рыночной напротив кафедрального собора Архистратига Михаила???

*
201210


Рецензии
Женя, спасибо!!!

Валентин Лученко   02.01.2011 19:56     Заявить о нарушении
Тино, главное спасибо Вам, а не мне. Я бы этого не сделал, если бы не увидел Вашу публикацию. Надеюсь и верю, что Ваши мысли чем-нибудь помогут русскочитающей публике.

Евгений Рыбаченко   02.01.2011 20:46   Заявить о нарушении