Не модельная внешность

Дверь камеры открылась и Инге сказали, что её вызывает начальник тюрьмы. Она молча собралась и вышла. Пока шла по тихому и безлюдному коридору она успела подумать, вспомнить, как это всё произошло.

Вчера её привезли сюда и посадили в одиночку. Её, известную журналистку! Вот так, без объяснений! Без объявления войны! За что? – Вот был главный вопрос, на который она пыталась себе ответить.

Инга работала в известном журнале. Писала статьи, комментарии… Да нет, ничего такого не было! И всё-таки журналистское чутьё ей подсказывало, что это как-то связано с профессиональной деятельностью. Хорошо, что хоть не убили! Она усмехнулась. Один из конвоиров покосился на неё.

Дверь открыли, и она вошла в комнату – кабинет начальника тюрьмы. Он был мрачноват и тесноват. Начальник сидел за столом и разговаривал с женщиной, которая стояла у окна. Женщина была одета в белый костюм. На ней  были туфли на шпильках. По кабинету разливался запах дорогих духов. Лицо женщины было повернуто к окну и Инга его не видела.

Начальник отправил конвой и предложил Инге сесть. Женщина медленно повернулась и Инга опешила – это была Ирина Алтаева! Позавчера в продажу поступил журнал, где была статья про самых известных женщин страны, итоговый выпуск. В тексте был абзац про Ирину и её фотография. Под ней – комментарий типа: «Не все успешные женщины должны быть красивы, но Ирина всегда на высоте». Или: «Красота не есть обязательная составляющая успеха». У Инги от бессонной ночи всё смешалась, скомкалось в голове. Но в памяти вдруг резко полыхнула эта статья.

Ирина начала без предисловий:

- Кто Вам дал право прилюдно отзываться о моей внешности? То, что Вы сюда попали – не самое страшное, что может приключится с Вами!

Её пухлые капризные губки дрожали. Но кто знал, что у этой бывшей олимпийской призёрши, даже не чемпионки, такая власть? Сейчас многие и бывшие и настоящие спортсмены совмещают спорт и светскую жизнь. Иногда даже трудно сказать кто они спортсмены или публичные люди? Аня Курникова известней своими светскими выходами, чем спортивными достижениями! А Ирина? Дважды бронзовая призёрша и однажды серебряная! Дело не в этом… Откуда такая власть?

- Я жду ответа, кажется?! – прервала её мысли Ирина.

- Дело в том, - начала спокойно Инга, пытаясь скрыть волнение и страх, - что это моё личное мнение, и как всякий свободный человек по Конституции я имею право на свою точку зрения.

Ирина сверкнула глазами:

-На Вашу свободу слова никто не посягает! Вы негативно отозвались о моей внешности! Кто Вам дал такое право, я Вас спрашиваю?

- Я не хотела Вас обидеть, но просто Ваша внешность не подходит под мировые стандарты красоты…

- Это не Вам решать! – оборвала её Ирина. Вам и Вашей редакции, и вашему, уже бывшему главному редактору, должна быть известна журналистская этика! Да и просто этика вообще!

Она отвернулась опять к окну.

Инга пыталась собраться с мыслями.

- Вы хоть понимаете, что Вы не имеете права писать такие вещи обо мне?! Вы понимаете, с кем Вы имеете дело?

Инга попыталась робко возразить:

- Есть издания, которые пишут вещи ещё хуже, не стесняясь в комментариях. В том числе и о Вас…

- Я знаю! – снова резко оборвала её Ирина. Но у вас  - приличное издание!.. Я требую публичного опровержения!

- Какого именно?

- Я требую, чтобы Вы написали, что вы ошиблись в своих суждениях и считаете по-другому!

- Извините, но я привыкла писать то, что думаю. Но я действительно не считаю Вас кра…, то есть не считаю, что Ваша внешность соответствует общепринятым мировым стандартам о красоте.

Ирина удивлённо посмотрела на неё. Отодвинула стул и села напротив. Она попросила начальника выйти из его собственного кабинета.

- А какие у вас стандарты красоты? И почему я в них не вписываюсь?

- Поймите меня правильно Ирина. Речь не идёт конкретно о вашей внешности и статья в целом посвящена не Вам. Просто есть общемировые, модельные и обычные стандарты – голливудские, европейские и так далее…

- Вам что, моя внешность не нравится? – опять перебила её Ирина.

- Я не могу сказать, что не нравится. Просто она не соответствует мировым…
 … стандартам красоты? Всё равно Вы не имели никакого права оставлять подобные комментарии под моей фотографией! И я требую публичного извинения и опровержения!

- Конкретно какого?

- Я уже сказала! Вы должны написать, что Вы ошиблись в оценке моей внешности и считаете по-другому!

- Но я по-другому не считаю! … Хотя публичные извинения принести могу, хотя бы, потому что Вас обидела. Простите, я не хотела…

- А Вы упорный человек! Я слышала, что Вы редко меняете свою точку зрения…

- Потому я и популярна наверно… Хотя, конечно, таких…

- Ну, Вас никто не собирается… А какие существуют мировые стандарты красоты?

Инга стала объяснять. Они поговорили ещё где-то полчаса. Ирина спросила:

- Вы можете, как специалист, дать какие-то рекомендации?

Инга сказала какие-то свои мысли по поводу макияжа, света, профессиональных особенностей фотосъёмки. Ирина удивилась:

- Надо же, никогда об этом не задумывалась… Спасибо! Теперь буду знать, попробую сделать так, как вы сказали. Но Вы должны написать опровержение!

- Я могу только написать, что прошу прощения у Ирины Алтаевой за публичное высказывание по поводу её внешности…

- Вы действительно не считаете меня красивой?

- Ирина, ну я уже всё сказала… - устало промямлила Инга. У меня ещё есть свои какие-то критерии красоты… Некрасивых женщин не бывает в принципе. Да я и не писала ничего прямым текстом о Вашей внешности. Я точно помню! Иначе бы главред такого не пропустил!

- Ну а Ваше личное суждение? Так да или нет?

- Откорректируйте немного вашу внешность! Сходите к специалисту, к профессионалу!

- Да, Вы – упорная! Упёрнутая даже я сказала бы! Ну, хорошо! Пишите опровержение – я сама отвезу его в редакцию.

Инга написала, что она такая-то такая-то приносит свои извинения по поводу высказывания о внешности Ирины Алтаевой.

Ирина взяла у неё лист, пробежала глазами, ухмыльнулась.

-Ну, ладно, годится! А можно с вами проконсультироваться по поводу… модных тенденций?

- Конечно!

- Оставьте свои координаты, пожалуйста. Те, по которым я могла бы  держать с Вами связь скрыто и приватно…

Инга написала.

У Ирины запел мобильный. Она ответила и Инга услышала знакомый голос. У неё волосы стали дыбом, когда она узнала его…

Ирина вышла за дверь. Инга осталась на секунду одна. «Значит, дыма без огня не бывает! Значит вот откуда власть сажать в тюрьму у спортсменки-конькобежки…»

В комнату вошёл начальник. Инга встала. Затем вошла Ирина.

- Вас сейчас отвезут домой. Вас отвезёт один из моих водителей на одной из моих машин. Машина останется у вас – это подарок. Водителя, я конечно, заберу. Она улыбнулась. Улыбка осветила её лицо, обнажая безупречно белые зубы.

«Да, Инга, ты была не права…»

- Затем, - продолжила Ирина, - я позвоню Вам. Не случись этого, я бы и не знала о мировых тенденциях красоты! – с иронией произнесла она и вышла из кабинета.

Инга вернулась домой. Срочно заняла денег, чтобы снять гараж для новенькой Ауди. Ирина выполнила все рекомендации, постройнела и похорошела. Теперь они стали часто общаться. А в следующем выпуске журнала было напечатано опровержение и помещена новая фотография сильно изменившейся Ирины Алтаевой с восторженными и искренними комментариями Инги. Она ведь никогда не изменяла себе!


Рецензии
необычный замысел

Ася Мео   22.07.2015 17:16     Заявить о нарушении