Нечаянная радость

"..Прохладный ветерок.
Колокола покинув,
Плывет вечерний звон.."

ЁСА БУСОН 
(1716 - 1783)
ХОККУ


В Мегаполисе было 2 января 2011 года от Р.Х. по новому стилю

    По календарю конфессии Болдена шла Неделя 32-я по Пятидесятнице, пред Рождеством Христовым, святых отец. Глас 7-й.

 •  Предпразднство Рождества Христова.
 ш  Сщмч. Игнатия Богоносца (107).
 +  Прав. Иоанна Кронштадского, чудотворца (1908).

 •  Прп. Игнатия, архим. Печерского, в Дальних пещерах (1435).
 •  Свт. Филогония, еп. Антиохийского (323).
 •  Св. Даниила, архиеп. Сербского (1338).

 •  Новодворской и Леньковской (Новгород-Северской), именуемой "Спасительница утопающих", икон Божией Матери.

    Продолжался Рождественский пост.

На клиросах и перед Царскими Вратами вычитывались в своей чреде:

АПОСТОЛ и
ЕВАНГЕЛИЕ

..2 Января в Воскресенье нового 2011 года Болден чуть не проспал с Пацанами и Руськой в церковь Бориса и Глеба на Пере Копской улице. Первое, что сделал продрав глаза, набрал мобилу дочери.. и обрадовался, услышав в микрофоне Нокии давно проснувшийся.. деловитый.. низковатый тембр дочери.
Потом разбудил ноут-бук (который почивал тут же под правой рукой).
Экран включился. И музыка не то японская.. не то китайская.. заунывная.. нагоняющая релакс.. играла у него в проигрывателе..
Но в целом он продолжал глючить.
И вместо Файер Фокса вывесил туповатый Интернет Эксплорер.
Болден слегка расстроился от своего бессилия перед «умным железом»  и пошел будить сыновей.
В соседнюю, пахнущую мужской вонью, комнату.
Ему моментально пришли на ум запахи спортивных раздевалок.. больничных палат на пять человек.. и густые запахи духов, которые приносили с собой разные женщины.. одна за другой входящие в тесный лифт.. будто соревнуясь.. конкурируя с еще неизвестной соперницей..

И вспомнилась реанимация.
Как они все там были в чем мать родила.
И были в памперсах.. и кто мог ходили по большому на судно..
И как он стеснялся своей вони и пшикал освежителем немеренно..
Будто пытаясь изладить следы преступления..
И как молоденькие.. аккуратно накрашенные и подтянутые медсестры зажимали демонстративно носы, охали и сообщали брезгливо.. - «..Мужики ! Вы как дети освежитель льете.. От говна и то такой вони нет ! Не злоупотребляйте вы так этими освежителями вонючими..»
Но мужики продолжали стесняться.
И лили освежители.
Немеренно.
И Болден тоже.
От отсутствия понимания Женской Природы наверное..

«..Пацаны, подъем !..» - напряженно возвестил Болден сыновьям.
Он впопыхах одевался, зажег на кухне огарочек церковной свечки и затеял по ходу утренние молитвы и последование к Святому Причастию.

«..Руська, мы уже спускаемся в лифте..» - сообщил он дочери.
Его неотступно преследовало ощущение, что поздно вышли.
И уже опоздали.
И одновременно сокрушенное смирение - «..Ну чтож, опоздали – так опоздали..»

За бортом радовалась великолепная.. хрустальная.. снежная зима..
«..Господи.. Иисусе Христе..Сыне Божий.." - непрестанно звенело в сердце и мозге Болдена, когда он поочередно менялся в чтении с детьми молитвословом.
В Ля Его к ним подсоединилась Руська.
И они не опоздали.
Тютелька в тютельку успели на Исповедь.
И Болден даже дерзнул в храме пофоткать детей.
И никто ему не сделал замечания.
Только Тяня обличил.. «..Пап, ты чего ? Нельзя !..»
«..Все. Больше не буду..» - смутился отец.

И молодой священник, с которым он когда-то вместе сослужал в алтаре признал его и детей не сразу.. только под конец Исповеди.
Благословил его съездить в Новый Иерусалим к игумену Феофилакту.
Духовнику Болдена.
И умалил сомнения Болдена насчет призыва мальчишек в армию.
И звонарь их всех обнял и расцеловал.. обдавая немного затхлым ароматом много лет незалеченных зубов..
(Запах этот был прям как у их Пекинеса Бульника, потому не особо раздражал наверное..)

И все приговаривал весело.. - «..Нечаянная Радость, Иваныч ! Нечаянная Ралость !..»
И Болден все никак не мог его хорошенько обхватить.
До того звонарь был приземистый.
И кругленький.
И строгого вида женщина – не то бухгалтер.. не то казначей..  которую даже отцы-священники этого храма несколько побаивались..
После коротких расспросов о хронически болящей его «половинке лишенной родительских прав» - серьезно напомнила..

«..Иваныч, ты после Рождества зайди к нам. Напиши заявление на материальную помощь. У нас есть кое-что..»

И сорокоусты о его детях вписали в книгу.
Хоть денег практически не было.
Теточка за ящиком сказала – «..Ладно. Потом занесете 200 рублей..»

И настоятель, причастив, напомнил участливо-заботливо.. - «..Ты заходи почаще, Болден. Не забывай нас, Иваныч..»
Только одна единственная бабушка на раздаче запивочки-теплоты после Причастия слегка возмутилась Болденом..

«..И как это такое ! В храме Божьем с такой сумищей через плечо..»
 
  Потом дети стали возмущаться, что он слишком назойливо их фоткает.
Тяня с аккуратной интонацией сообщил.. - «..Пап ! Задолбал..»
А Руська с более обличительным раздражением спросила.. - «..Пап, зачем ты с фотоаппаратом играешься ?..»
И только младший Дрюфи деловито и благодушно помалкивал.
Дипломат..

«..Я не играюсь.. У меня получаются довольно неплохие фотки..» - отвечал Руське Болден.

Потом они зашли в Рамстор на Бе Ляево.
Сняли денег.
Купили женушке Атали Рома разные безделушные новогодние подарочки.
Детям – набрали килограмм ассорти дорогих рамсторных сладостей.
Выдали Руське тысячу на цветы для Атали Рома.
И отправились по домам.
Руська на улицу 26 Баки Ко – порадовать еще не проснувшуюся Атали.
А мальчишки с отцом на улицу Виль.
К Гренни.
И большому компу.
И маленькому ноут-буку.
Каникулы все-таки..

"..Мам, в великолепном Январе доброе утро, моя хорошая !.." - в 9.43.

"..Пап, привет ! Спасибо за розы, очень красивые !.." - в 14.44.

"..Розы похожи на тебя, Мам ! Но ты лучше.. Привет экипажам и хорошего дня, СОЛНЫШКО ЖЕНУШКА !.." - около 15ч.

"..Спасибо, пап ! Спасибо !.." - в 15.17.

"..С Новым годом ! Представляешь, с 31 болею. Температура больше 39. Все вопросы о встречах сняты. Как же Бог обо мне заботится. Удачи тебе.." - 2 Января в 15.58 прислала Болдену Ари Нова (анонимная).

"..Держись, Риша ! Страждущий телесно – меньше грешит.. Рубашка твоя в подарочек мне - супер ! С НОВЫМ ГОДОМ !!!.." - в 16.15.

Весы уже несколько дней к ряду показывали Болдену 108 кг.
Не 120.
И даже не 112.
Худелось легко.
Это радовало.
ЛЕГКИЙ СПОСОБ Алена Карра работал пока что.
Правда, Болден не уловил, как это произошло..
«..Нечаянная радость..»

2 января. Память святого праведного Иоанна Кронштадтского (Апостола Иакова 3 Глава, 11–4, 6 стихи)

«..Кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: «до ревности любит дух, живущий в нас»? Но тем большую дает благодать, посему и сказано: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак 4, 4-6)..

Мы, алко нарко суаль обжоры, избравшие трезвую жизнь в АО ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ  и выбравшиеся из настоящего ада, мы, дети хаоса, ставшие детьми Света – знаем на опыте, что ПЕРВАЯ ГОРА ШАГ – это проход под аркой смирения в совершенно новый мир.
Когда я первый раз вошел на собрание АО, собравшиеся представлялись по очереди: «Я – Маша-алкоголичка. Я – Михаил – и я алкоголик». Во мне поднялась буря возмущения: «Нет, я не алкоголик», – протестовала пьяная часть моего «я», «У меня проблемы с выпивкой, я не могу остановиться, но зачем же ставить на мне клеймо?»

Другая часть меня шептала: «Как же ты не алкоголик?.. Вспомни пьяные твои безобразия. Вспомни похмельные ночи и беспросветное одиночество пьяного отчаянья !
Как это еще назвать: безумец? сумасшедший ?»

В это время очередь дошла до меня: «Я – N, и я… алкоголик», – выдохнул я.
Что-то сместилось в моей душе.
В одночасье я стал един со всеми этими людьми, большинство из которых видел первый раз в жизни. Я испытывал легкое смущение, радость и надежду на перемены. Я еще не знал, что подошел к ПЕРВОЙ ГОРЕ ШАГУ – акту смирения.
Признав себя безнадежно больным, я разорвал дружбу с пьяным и гордым «миром» и его пустыми ценностями – враньем, самообманом, эгоизмом, завистью, осуждением.
Я начал постигать азы великой науки – программы «12 ГОР 12 КОНДИЦИЙ», ведущей к трезвой и полноценной жизни.
Я вошел в реальность ПЕРВОЙ ГОРЫ ШАГА, перестав бороться с тем, что сильнее меня, с «хитрым, властным, сбивающим с толку» алкоголем, и ощутил облегчение.

Сегодня святая Православная Церковь с любовью вспоминает замечательного пастыря – праведного Иоанна Кронштадтского. Он жил в XIX веке и своей любовью к Богу и бедным заслужил горячую любовь народа. Праведный о.Иоанн помогал пьяницам, устраивая «дома трудолюбия», а своим вдохновенным словом исцелял искалеченные души. За его пламенную любовь и чистоту жизни Господь даровал ему дар чудотворения.
А еще св. Иоанн ежедневно служил Божественную литургию. «Нужно любить всякого человека и в грехе его и позоре его, – говорил отец Иоанн. – Не нужно смешивать человека – это образ Божий – со злом, которое в нем».
Взирая на жизнь св. Иоанна Кронштадтского, приму со смирением то, что я – алкоголик и что я бессилен перед своей болезнью. А Господь да поможет мне в этом.." делился опытом своего выздоровления игумен Ио из Свято Данилова в книге-ежедневнике СТРАНИЧКИ ТРЕЗВОСТИ.

"..Не знаю как можно поступать с анонимным собратом.
Лодя Чагин звонит и говорит пошлости. Послать можно, если еще позвонит ?.." - 12 Января в 18.59 спрашивала смсом Болдена Риша.

"..В жопу его. Он мерзкий и всегда одинаково пилит сук хороших отношений. Всегда. Со всеми. Не отвечай. Болей спокойно.." -  в 19.11 ответил Болден.

В каком-то смысле это тоже была нечаянная радость.
Его спросили.
Он ответил.
Искренно.

"..Прохладный ветерок.
Колокола покинув,
Плывет вечерний звон.." - напутствовал Болдена из далекой Японии бесстрастием деликатным красоты ХОККУ

ЁСА БУСОН 
(1716 - 1783)

А у Вас как ?
Поделитесь впечатлениями.


(Всех авторов на Проза.ру
Поздравляю с НОВЫМ 2011 ГОДОМ !!!
И пусть нечаянные радости творчества сопутствуют Вам.
И благоухают.
Невзирая на неизбежную вонь белковой жизни..
Аминь.) 

С уважением.
Дима.


Рецензии
Здравствуйте, Дмитрий! Читала Вашу, можно сказать исповедь, переписку в рецензиях, и наполнилась уважением к Вам, как к человеку, сумевшему остановиться в падении. Честь Вам и хвала. С уважением,

Тамара Брославская-Погорелова   23.08.2011 23:23     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Тамара !

Благодарен за понимание и поддержку..

С уважением.
Дима.

Дмитрий Безхмельнов   23.08.2011 23:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.