Люди. Общество. Социум. Стадо

Люди. Общество. Социум. Стадо.

Кто мы? Существуем ли «мы» по отдельности? Имеет ли место быть настолько распространенное и ежедневно применяемое нами довольно-таки немалое количество раз слово, звучащее так просто: я? Что есть «я»? Составная часть «мы»? Исходя из этого, отсутствие «я» исключает возможность существования «мы». Для более детализированного образа картины давайте представим, из чего состоит «я». Как же формируется и собирается по крупицам славнозвестное «я»? Р азве не из регулярного наблюдения «мы»? Из того, что мы ежесекундно видем бодрствуя,  а также в фазе быстрого сна, и когда прикасаемся к вечности в фазе глубоко сна; из того, что мы слышим в течении дня: слова, ответы, монологи, крики, гудение трассы, визг шин, музыку, чвяканье лапши вешаемой нам на уши, промывание мозгов, нейролингвистическое программирование;  из того, что мы читаем в книгах, газетах, журналах, википедиях, на сайтах, вывесках, а также в рекламе расклееной в общественном транспорте и надписях в общественных местах; из того, с какой интонацией с нами разговаривают, из того, что мы замечаем во взглядах, обращенных к нам, из того, как мы трактуем и оцениваем мимику, жесты, случайные движения;  из того, как мы осознаем каждый из появляющихся перед нашим взором предметов, от пачки сигарет вплоть до звездного неба.

И различие между каждым из «я» состоит в том, с чьими дорогами пересекается наш личный путь, какие события и обстоятельства этому сопутствуют, в кругу каких особей условная единица, под названием «я» рождается и проводит определенные периоды своей жизни, на каком отрезке пути к нам попадает та или иная информация. Так есть ли у нас что-то глубоко личное и сугубо индивидуальное?  Если само «я» состоит из лицезрения «мы»,  анализа этого «мы» и реакции на это «мы», где же во всем этом собственно «я»? Выходит все наоборот, не «мы» состоит из множеств «я», а «я»  состоит из множеств «мы». Думаем ли мы каждый по отдельности, тем, что есть в нас «своего», или же за нас это делает окружающее? Сколько в «я» содержится истинного глубинного «я», а сколько так просто именуемого и многозначительно звучащего «мы»? И где во всем том, что возникает перед обьективом наблюдательного пункта нашего разума, где во всех этих вариациях, во всем этом разнообразии и хаосе находится «я». Где «я»?  Вот оно все, но где же все-таки «я»?

Вышеизложенный вопрос подобен вопросам «Где Бог?», «Где начало?» значит, нам надо провести своего рода поиск и возможно археологические раскопки истины. А истина в нашем мире предполагает под собой концепцию принятую большинством. Давайте обратим внимание на основные места обитания этого самого большинства. Соответственно, чем численнее рассматриваемая масса, тем выше процент содержащегося в ней большинства. Много представителей этого большинства выглядят счастливыми или хотя бы радостными, много приятных глазу,  а много притягивающих взгляд? Сколько особей, обоих полов, вежливы, добры, толерантны, поправка: какой процент наличия вышепереслинных  качеств в искреннем, а не лицемерном проявлении. Да хотя бы в лицемерном! Даже таких, много соберется?  Эти существа, называемые людьми, -  потные, грязные, неприятно пахнущие,  с несвежими носками и нечищенными ртами;  обозленные, обиженные, недовольные, ворчащие и причитающие; на лицах устойчивое ощущение несправедливости, звериная похотливость и неизвестно чем оправданное высокомерие. Заплывшие жиром, со сгорбленными спинами и выпяченными животами, небритыми подмышками, обезображенные неумелым макияжом, бузвкусной одежой, с густым налетом пропаганды и рекламы, зато абсолютно все претендующие на понимание, теплоту и любовь, гоняющиеся за дозами любви и порциями эмоций. Матеря в бешенстве орущие на своих детей, люди, распихивающие локтями стариков, чтобы занять место в маршрутке, лица ни чем не отличающиеся от других, но способные грабить, издеваться, убивать, священники в машинах бизнес класса с полным багажником пятизвездочного коньяка, с трудом протискивающиеся боком  в двери церкви и прихожане глядящие на все эти разьевшиеся пропорции овечьими глазами с почитанием и преклоняя головы – вот лишь немногие составляющие большинства.

И вот глядя на все это большинство по неволе возникает вопрос: а надо ли мне то, что что у этого большинства называется истиной? Зачем мне эта истина, которой живет подобное большинство? Я категорично не хочу иметь ничего общего с подобными субьектами и уж тем более истины. А тем не менее приходится ежедневно делить с этим большинством день, жизнь, время, солнце, осознание да и саму  истину. Истина конечно на то и истина, чтобы быть одной единственной для абсолютно всех и совершенно различно оформленной для каждого отдельно взятого лица. Как говорил Соловьев «Истину знает каждый, просто не знает, что знает». Но все же к истине навязываемой обществом возникает подозрительность, недоверие, потом брезгливость и насмешка и в конце концов равнодушие.

Можна в процессе наблюдения за обществом, увидеть стремительно бегущее стадо, можна длительный промежуток времени рассуждать о том, что стадо бежит из ниоткуда в никуда и даже о том, что бежать вместе со стадом глупо и не имеет никакого смысла, пока вдруг случайно не заметишь, что ты одна из озабоченных, наивных, спотыкаясь, несущихся овец.  И тогда ты в ужасе озираясь замолкаешь и думаешь «Боже, боже, то неописуемое, что люди называют богом… как же мне остановится?» А если я не буду стадом, буду ли овцой? кем я тогда буду? Отстранившись от «мы», мы потеряем нечто именуемое «я»,  и откроется что-то новое, неизвестное и неуловимое, которое существовало все это время, просто было завуалировано настолько, что терялось само осознание этой детали. А вокруг будет только бесграничное поле, расстилающееся до горизонта, сколько по нему не идти.

И мы стоим перед  выбором, понимая, если что-то изменить – назад пути не будет, а если оставить все как есть – изменить что-то не предоставится больше шанса. Сумеет ли «я» созданное вечностью преодолеть «я» созданное стадом? В чем мы можем обрести поддержку и найти путеводитель? И как бы не перепутать бога со скотоводом?

Когда-то мне казалась самым важным никогда не прекращать существование, и я тешила себя верою в реинкарнацию и бесконечность так называемой души, которая для меня являлась на тот момент каким-то молчаливым сидящим внутри меня невидимым сгустком; потом мне казалось самым сладким однажды закончить это существование, и я была озабочена идеей, что смерть - высшее благо на земле, которая является адом и тюрьмой; затем мне казалось самым необходимым сосуществовать с окружающим гармонично в ожидании наступления этого однажды, и я посвятила себя поиску идеальной гармонии с каждым окружающим меня атомом, а также поиску комнатного растения в виде кактуса пейота; сейчас мне кажется единственно возможным успеть превратить свое существование в жизнь до того, как я окажусь на пороге неминуемого конца, и я не могу определиться, не знаю, за что ухватиться, и меня кидает то в озарение, восторг от осознания чего-то «высшего», то в полное омерзенее к себе и окружающим меня существам.  Интересно что будет следующим этапом, если я конечно до него доживу.
 
Не знаю. Не знаю и не могу понять, то ли я действую, то ли всего лишь наблюдаю. Если ты идешь по дороге, это еще не значит, что у тебя есть путь. И если ты двигаешься, не факт, что это происходит за счет твоих ног, а не за счет продвигающегося вокруг тебя потока.

Я. Человек. Личность. Индивидуальность. Так это?...


Рецензии
Очень интересная мысль... Несомненно, окружающее сильно влияет на нас. Лепит или закаляет. Но некая база, душа, есть у всех... Разные люди в одинаковых условиях не поступят одинаково, например там где все забудут совесть, кто-то не сможет. Хотя бы на сотню овец да найдется один волк, который ищет ответы на вопросы, проходит этапы развития - не просто существует. И это уже не ноги окружающего нас потока, а именно достижение личности - люди, в большинстве своём, истин не ищут. По мере прочтения накатывал восторг.

Немирос Корвин   26.05.2014 04:47     Заявить о нарушении