Зелёный остров
Стояло жаркое лето середины 80-х. Над Ростовскими дорогами, покрытыми поверх -растрескавшегося асфальта, слоем песка в пол пальца толщиной, постоянно висело марево раска-лённого воздуха.Жара стояла всюду и всегда. На улицах, в домах, в пропавших потом аудиториях техникума. Ночь, которую ждали все, надеясь на, хоть и короткое, но избавление от жары, не приносила облегчения.Солнечное пекло сменялось лунной духотой. Единственным реальным спасением от этого кошмара было посещение расположенного близ дома, в котором я тогда жила, пляжа.Желательно было посещать этот центр культурного отдыха днём и ночью, если этого не получается, хотя бы - с утра до позднего вечера. Что я прилежно и делала, готовясь к очередной сессии, совмещая приятное с полезным. Штудировала очередную дисциплину, отогреваясь под лучами щедрого, почти южного солнца, города казачьей вольницы,после полоскания в стремительных водах седого Дона, упрямо стремящегося в объятья Азовского моря.
В районе пляжа Зелёного острова Дон совсем не выглядел угрюмым, но и тихим его назвать можно было едва ли.Течение было приличным. Бороться с ним, плывя наперекор организованной силе воды, мог только хорошо закалённый физически человек. Я к таковым никогда не относилась. Потому моё плавание было односторонним: доплывала по течению до понтонного моста, связывающий Зелёный с "материком", а обратно возвращалась на своих двоих, обжигая ступни раскалённой сковородкой пляжа.
После очередного такого вояжа, я, лёжа на предусмотрительно захваченной с собой подстилушке под уже начинающем склоняться к закату солнцем, задремала.
Разбудил меня взгляд. Я, даже сквозь свою дремоту, остро ощутила, что меня кто-то пристально, я бы сказала - даже бесцеремонно изучает, рассматривая практически в упор. Открыла глаза и - пропала. На меня уставилась на столько колоритная фигура, что проигнорировать его было просто невозможно. Чёрные волосы небрежно разметались по плечам, шириной в косую сажень, загорелый торс легкоатлета возвышался над чёрными, видавшими виды, с обтрёпанными низками,"клешами", явственно снятыми с мультяшного волка. Из-под этих неподражаемых по своей неповторимости штанов выглядывали шоколадного оттенка ноги сс ступнями, которым мог бы позавидовать Пётр Великий.
Но это - не главное. Главное - это его глаза.Глаза одинокого волка.Серо-зеленые, почти переходящие в болотные, с золотыми крапинками в них, словно солнце поделилось с ними своими зайчиками. Вот эти-то зайчики и манили в самую непроходимую глушь его болот... Глаза лучились и смеялись. Я приняла полу вертикальное положение.
-Обгореть не боишься? - пренебрегая приветствием,сразу перешёл на "ты" мой "волк".
-Я уже переобгорела.
- Может, познакомимся?
-Почему бы и нет!
-Тоша.
-??!
-Анатолий. Можно - просто Малыш.
-На малыша ты как-то мало смахиваешь, - мы уже стояли друг возле друга, и мой новый знакомый возвышался надо мной, совсем не маленькой, на добрых две головы.
-Это - юмор моих друзей.
-Тогда все понятно!
Я назвала ему своё имя.
-Ты шелковицы хочешь?
-А далеко?
-Да нет, минут пять ходьбы - её тут целые заросли!
-Идём! Его глаза, их таинственный блеск, заставили меня окунуться в их манящий, обволакивающий, парализующий волю и отнимающий разум, омут, не задумываясь о возможных последствиях. А, может я, сама в тайне от самой себя, мечтала о таких последствиях?!
Шелковица была спелой, пресно-сладкой и на удивление крупной, не уступающей в размерах сортовой малине. 6Её ягоды сами просились в рот. Не последовать их предложению было бы преступлением, на которое мы пойти не решились.Поэтому мы ели её до тех пор, пока не насытились "под завязку", пока ни одной ягодки проглотить были уже не в состоянии.
-Миледи!
-Да, синьор!
-Вам кто-нибудь, когда-нибудь дарил дорогие подарки?
-Кроме мамы - никто и никогда...
-Хотите, я подарю Вам... Жаль, остров я подарить Вам не в силах... а вот поляну -смогу! Хотите?!
-Поляну? Мне? О,синьор!!! Ну конечно, хочу!
-Идём!
Тошка схватил меня за руку и потащил через росшие сплошной стеной кусты шелковицы в самую глубь острова. Путь был недлинным. Вскоре нашему взору предстала обширная поляна, на которой тут и там высились небольшие копёшки свежескошенного сена, источавшие свой пряный аромат, казалось, на весь Ростов.Прямо напротив нас, на севере, поляну ограничивала высокая железнодорожная насыпь, плавно перетекавшая в металлический мост. Запах шпал мешался с запахом сена, создавая неповторимый и незабывающийся с годами букет.
-Мадам! Вам нравится это место?
-Да! Очень!
-Эта поляна - Ваша!
-О, месье! Вы так добры!
Мы расхохотались и упали в ближайший стожок.
...Судьба распорядилась так, что наши жизненные пути разошлись Но в моей памяти навсегда останутся то лето, Ростов, стоящий на Дону и Зелёный остров с подаренной мне поляной.
2.01.11.
Свидетельство о публикации №211010201325
Я его не дождался в библиотеке немецкой. Там было столпотворение молодёжи, пришедших посмотреть новый немецкий фильм через проектор, а его не было.
Зато в городе Волковысске, откуда он родом, сложились "неблагоприятные метеорологические" условия.
Я ему пока ничего про Вас не говорил.
Обнаружил, что надо сперва что-то самим предпринять,
а то по моему беглому взгляду на страницу во вКонтакте вашего сына
у него игромания. Надо это малость поправить.
А ещё какая-то странная Елена Липецкая в Гугле есть
http://plus.google.com/107172319201410098164/posts
Юрий Юркевич 22.02.2016 09:32 Заявить о нарушении
А я есть и в Гугле!))
Но это - не я!))) У меня на авках или я, или - чайка!)) Я на Я.рушке была Леди Чайка - так ею для своих друзей и осталась!)
Елена Липецкая 22.02.2016 19:46 Заявить о нарушении
Юрий Юркевич 13.03.2016 15:24 Заявить о нарушении
А Чайка... Мне этот ник - Леди Чайка - как память дорог... Это моё имя, которое подарил мне мой литературный крёстный, Лорд Сварог...))) И друзья меня воспринимают лишь как Леди Чайка!)) Лишь в Моём Мире я- Мавка Алёнка - Жизнь!)) - там сменить не дал тоже друг!)) Упросил и авку оставить!))
Елена Липецкая 13.03.2016 21:29 Заявить о нарушении