Монастырь

 Стоял знойный полдень. Высоко в небе летали редкие ласточки, разрушая спокойствие и тишину разморенной природы  своим неугомонным криком. Облака сплетали свои воздушные руки в причудливые узоры, изредка скрывая за своей полупрозрачной пеленой палящее солнце. Деревья гордо возвышались над дорогой, отбрасывая спасительную тень. Далеко, почти у горизонта, подобно оазису в пустыне, виднелась голубая лента реки, она казалась такой недосягаемой и такой живящей с этой вершины.
  Какой-то путник медленно брел по пыльной дороге, ступая обнаженными ногами по раскаленному песку. Его лохматые и седые от пыли и старости волосы слегка развивались от ветра. Потрескавшиеся губы что-то шептали, а руки тянулись вперед, как будто пытаясь что-то схватить. Его широко раскрытые глаза будто застыли, они были совершенно пусты. Он остановился, подняв совершенно белые глаза к возвышающемуся перед ним входу, как-будто видел его. Постояв так некоторое время, старик перекрестился и побрел вперед.   
 Там за входом, простиралась маленькая поляна, в середине которой, окруженный молодыми деревьями стоял монастырь. Сочная  росистая трава легко мялась под ногами слепца, охлаждая его ступни, а затем также легко поднималась к солнцу. Тут и там виднелись лохматые кусты диких растений. Вокруг монастыря тянулась величавая  каменная стена. Наверное, в былые времена, она была прочна и никто не смог бы проникнуть в монастырь, но сейчас в ней зияли дыры и отвалившиеся куски, покрытые пылью времени, лежали на дороге. Внутри  около самого монастыря виднелись остатки часовен. Сорная трава уже давно проросла тут, почти скрыв под собой и эти остатки.
 Тем временем старец  доходит до самого монастыря. Он совсем небольшой, но когда подходишь совсем близко, кажется,  что от него исходит какая-то неизведанная сила, которая заставляет уважать, чтить и робеть перед  древностью здания. Направо от монастыря можно увидеть каменную площадку, окруженную арками. Если зайти туда, можно понять, что это тоже часть монастыря, которая понесла наибольший  ущерб. На одной из стен заметен еле различимый образ Богоматери. Эта разрушенная часть здания почти закрывает небо для вступившего туда человека и полностью погружает его в духовный мир. Царящее тут спокойствие и умиротворение, неизбежно передается любому человеку, вылечивает душевные раны и призывает, вернувшись в мир жить по совести и Божьим законам. Но сюда уже давно никто не приходит, люди забыли про это умиротворяющее место. В погони за земными удовольствиями, за славой и за деньгами, человек забыл о душе, забыл о совести, поэтому ему не нужно ни спокойствие, которое дарит это место, ни Божьи законы, по которым они уже не в состоянии жить. Лишь слепой старец помнит это место, чтит его и каждый день приходит сюда из деревни, чтобы тихо предаться своим мыслям, очистить и успокоить свою душу. Вот и сегодня он добрался сюда из долины и сел на ступеньки у входа к монастырю. Он сам не знает, как находит дорогу, как добирается до монастыря в полном мраке, доверяясь лишь памяти и ощущениям. Сегодня подъем дался ему тяжелее обычного, но он быстро успокоил тяжелое дыхание, и, встав на колени начал молитву.
  Уже начало смеркаться, первая звезда появилась на темнеющем и совсем отчистившемся от облаков небе. Ласточки давно затихли, полетев к своим гнездам и устраиваясь ко сну. Ветер тихо качал ветви деревьев, как-будто убаюкивая их. Тени, отбрасываемы им, становились все темнее и страшнее. Воцарилась тишина, нарушить которую было бы преступлением. Природа готовилась погрузиться в тихий ночной сон. На ступеньках монастыря лежало бездыханное тело. Его потрескавшиеся и уже посиневшие губы застыли в умиротворенной улыбке. Эта была улыбка человека, который наконец-то  вырвался из тьмы и перед смертью увидел красоту и величие неба и природы.


Рецензии