Стол по имени Толик

Чтобы начать повествование об этих ужасных событиях, услышанных мною некоторое время назад, стоит начать с того, что 30 декабря 20** года в канун нового года на поезде из Петербурга в наш город приехал несколько странный молодой человек, который, как потом выяснилось, просто не мог найти себе места от ужаса, которым он был охвачен после тряски в платскартном вагоне и бессонной ночи. Он даже не мог понять, где он провел больше времени во время своего пути: в тамбуре с сигаретой или всё-таки на своей боковой полке. Почему он не мог заснуть будет видно из последующего повествования. У меня же выдался один из тех редких дней, когда я прогуливался по городу совершенно один. Причину моих одиноких странствий я уже вспомнить не могу, но скорее всего это было обусловлено моим тогдашним душевным состоянием. Впрочем, речь сейчас идет не об этом.

* * *

Итак, бесцельно прогуливаясь по одной из главных улиц, я обратил внимание на нервно снующего из стороны в сторону довольно худого молодого человека в черном пальто с вьющимися русыми волосами и тонкими чертами лица, при более подробном рассмотрении его персоны я прочел выражение ужаса на его лице. Ужас отражался во всем его виде: край рта судорожно подёргивался, а в серых глазах было написано глубочайшее отчаяние и страх. Впрочем, подойти к нему я не решился и зашел в книжный магазин, миновав у входа в него женщину в необъятной шубе, которая окинула меня презрительным взглядом, выражая собою свой несомненно высокий статус (который вполне возможно заключался в обладании дорогой шубой или был плодом её не очень богатого воображения). О подобном типе людей и о шубах как показателях социального статуса можно говорить очень долго, но тут мы останавливаться на этом не будем.
В магазине я не провел много времени, так как что-либо покупать в этот день не решился. Выходя из него и направляясь дальше по своим делам, я вдруг услышал за собой скрип снега под подошвами ботинок и чьи-то быстрые шаги. Вслед за ними меня кто-то негромко окликнул: «Пожалуйста, подождите. Постойте же!». Я обернулся и увидел перед собой того самого молодого человека, которого я заприметил по дороге в книжный магазин. Не скрою, я был довольно сильно удивлён, учитывая  всёто, что я в этом молодом человеке подметил прежде.
- Постойте! Выслушайте меня! Вы должны меня выслушать! – Лепетал передо мною этот молодой человек. При этом его выразительные серые глаза наполнялись еще большим ужасом, а вместе с ним и смущением, которое скорее всего вызвал у него разговор с незнакомцем.
- Что такое? Что случилось?
- Жить мне осталось недолго. Да-да, я уверен, что они скоро придут и за мной. Я пытаюсь убежать, уехать, скрыться, но чувствую, как они следят за мной, как следуют по пятам. Они наверняка знают, где я сейчас, а может даже видят! Боже мой, я пропал! Прошу Вас, уделите мне некоторое время пока не подойдёт поезд на ********.
Какое-то время я впал в самый настоящий ступор и не знал, что ответить на подобный несвязный и малопонятный мне монолог. Но любопытство всё больше и больше брало надо мной верх:
- Успокойтесь. Я Вас совершенно не понимаю! Что случилось?
- Они наверно уже тут! Мне конец, понимаете! – продолжал почти срывающимся в истерику голос мой новый знакомый.
- Да успокойтесь Вы, черт возьми! Вы знаете, что поведение ваше со стороны выглядит как минимум странно, а это может привести к тому, что на вас обратит внимание наша доблестная милиция, что, как вы сами понимаете, может окончиться чем угодно.
 Да, я сделал правильный ход. Упоминание милиции несколько успокоило пыл моего собеседника, и он взял себя в руки. По крайней мере постарался сделать вид. Что ж, это уже хорошо!
- Простите, что так сумбурно всё получилось. Извините. У вас ведь есть время?
- Да. Сегодня у меня к счастью/сожалению довольно много свободного времени, соответственно и Вас выслушать, я надеюсь, смогу. Но ведь не будем мы стоять вот так вот посреди улицы. Давайте хотя бы зайдём в кофейню, она совсем рядом.
- Да-да, конечно. Извините… - молодой человек смущенно замялся и последовал за мною в кофейню. Путь до неё занял совсем немного времени, которое мы провели в совершенном молчании. К моему счастью в заведении почти не было посетителей, а также был свободен столик в самом дальнем углу, который я и выбрал для этого разговора.
- Ну что, располагайтесь. Сейчас возьмём кофе и поговорим о чем вы хотите. Хоть о голодающих детях Мозамбика, хе-хе.
Видимо мой сарказм не пришелся по нраву моему новому знакомому, и в глазах его промелькнуло раздражение:
- Сейчас не до смеха. – сказал он, устроившись на своём стуле. – Всё началось с того, что Толя признался в любви Екатерине…
…Ох, я же совсем забыл представиться! Меня зовут Иннокентий, я из Питера. Что я делаю тут, узнаете немного позже. Я постараюсь рассказать обо всем по порядку.
Я назвал ему своё имя и продолжил слушать дальше.
- И так. – продолжил Иннокентий, - Толик признался в любви Екатерине. А Толик – это пожалуй единственный человек, которого я могу назвать своим приятелем. Мы довольно давно друг друга знаем, многое вместе пережили и имеем, точней теперь уже имели, много общих интересов. Короче говоря, Толю я знал очень хорошо. Знал почти всех его знакомых, девушек, которыми он увлекался и еще море других любопытных фактов о нём, но они этого дела не касаются. Остановиться стоит лишь на одном его увлечении – Екатерине. Увлечении давнем, учитывая то, что Толя никогда не увлекался девушками особенно длительное время, но Екатерина – это другое дело. О ней он грезил уже около года. Познакомились они в универе, и с этого момента Анатолий потерял голову. Что он только не делал, чтобы привлечь её внимание, но всё оказывалось тщетно. Да, ей было интересно общаться с ним, но не более, планы толика по обладанию ею были изначально провальны. В связи с этим Толика спасало лишь моё скромное общество и водка «путинка».
Стоит сказать, что Екатерина не блистала особенной красотой, но обаяние её наверно не знало границ. Не скрою, что даже меня, человека не слишком впечатлительного, эта особа заинтересовала. Ну да мы сейчас не об этом. Еще, как оказалось позднее, отец зазнобы Анатолия оказался по совместительству и владельцем его любимого заведения, к которому он, так сказать, прирос. О, в этом баре, который называется «******» мы оставили не мало денег и выпито там нами тоже довольно много. Что же вы думаете? После того, как Толя узнал и этот факт. Он стал туда приходить еще чаще…
Тут рассказ Иннокентия прервала официантка, которая наконец-то принесла заказанное нами кофе. Она попросила расплатиться сразу же, что немного удивило меня, но мы тут же отдали ей деньги, и девушка удалилась. Иннокентий продолжал свой рассказ:
- На чем же мы остановились? Ах, да. Толя еще более пристрастился к этому заведению и закладывать за воротник там начал гораздо чаще, что было обусловлено любовью к этой ведьме.
- Ведьме?!
- Да-да, именно! Ведьме! Подождите, Вы обо всём узнаете. Только подождите. – Иннокентий продолжал свой рассказ.
Ну и как-то раз, когда Толя очевидно слишком много принял на грудь, он поехал следить за Екатериной у её подъезда. Наверно ему это понравилось, он не говорил мне об этом, но я догадываюсь,  и он всё чаще начал ездить к её дому. Она же не могла этого не заметить, и Анатолий потихоньку начал её раздражать. Екатерина всё реже отвечала на его сообщения в интернете, всё реже контактировала с ним во время занятий в ВУЗе и вообще сокращала общение. Наверно человек (или не человек?) о многом догадывался, и чувства Толика её смущали. Кстати да, вот тут у меня с собой часть Толи. – при этом Иннокентий достал из сумки какую-то щепку и положил её на стол.
- Что?! Вы шутите?! – спросил я, ничуть не скрывая своего удивления.
- Вовсе нет. Я сейчас не в том положении, чтобы шутить. Это часть моего друга. Он сейчас остался в Питере. Мда… Впрочем, слушайте дальше. А дальше Екатерина начала очень плотно общаться с одним молодым человеком, который очевидно сильно её заинтересовал. Ну и конечно Толик это сразу заметил. Знали бы Вы, как его при этом коробило, какие чувства испытывал мой друг. Страдал Толя довольно сильно. Безысходность всё больше и больше овладевала им. Мне было больно смотреть на него, учитывая то, что помочь я ему почти ничем не мог. От безысходности Толе пришло в голову сумасбродное решение, он пошел признаваться в любви Екатерине. Как оказалось позже, это было очень зря… Для этого Толя как-то вытянул её на встречу и местом для этого назначил заведение, которым владел её отец. Я же, чего скрывать, пошел за всем этим следить, и моё любопытство погубило меня. Я стоял у окна и наблюдал за ними, мне было замечательно видно, что в этот момент в баре не было ни одного посетителя кроме них и вообще было на удивление спокойно. По мере развития их беседы было заметно, как Толя всё более и более раздражался, лицо его искажал гнев и он размахивал руками. Вдруг это вывело его собеседницу, она вскочила и что-то крикнула на него. Боже, такого я еще никогда в жизни не видел… Меня это потрясло. Даже вспоминать об этом жутко. – при этих словах глаза Иннокентия снова наполнились ужасом.
- Что же случилось дальше?
- Толя превратился в стол.
- Этого не мож…
- Это может быть.
- Вы наверно издеваетесь надо мной!
- Вовсе нет. Толя превратился в обычный стол, похожий на другие столы в том злосчастном месте. Эта ведьма превратила его в стол, что поразило меня до глубины души, и я ворвался в помещение, где всё это происходило. Отчаяние охватило меня, я начал кричать на Екатерину. Я срывался с крика на мольбу, с укоров на вопросы, но она и слушать меня не хотела. Она сказала лишь одно: «скоро ты сдохнешь». После того, что она сделала с Анатолием, я нисколько не сомневался в том, что это случится. И случится, я полагаю, довольно скоро. По-этому я сейчас нахожусь в Вашем городе, бросил учебу и направляюсь дальше, в ********.
Иннокентий опустил голову и уставился в чашку, из которой он пил кофе. Я же просто не знал, что сказал, меня брала то оторопь, то возмущение тем, что этот человек просто дурит меня, но глядя на него мои сомнения почему-то развеивались. Я обернулся вокруг и пришел в ужас. Вокруг нас не было ни одного человека, хотя с самого начала несколько столиков были заняты.
- Иннокентий!
При моих словах Иннокентий начал тяжело дышать. Его глаза неестественно широко раскрылись, он начал издавать хрипы. Я вскочил и подбежал к нему, но всё было тщетно. Он умер. Умер прямо на моих глазах. Я начал носиться по залу, пытался звать администратора, но никто не приходил. Руки мои опускались, а внутри всё дрожало.


Рецензии