Ода вашему монастырю
Шла я в ваш монастырь долго. Только не подумайте, что дорогу не ту выбрала. Т. е. выбирать-то дороги в чужие монастыри можно, но в моем случае — дорога выбрала меня.
Подошла к монастырю. Сморю — и глазам своим не верю. Это он. Тот, к которому я так долго шла. Постучала в дверь, — и двери мне открыли. Вошла через дверь чужого монастыря, как и полагается, и сбросив одежды. Шла лишь за успокоением и очищением души. В таком случае в окна входить неприлично.
Долго по нему ходила, осматривала и любовалась. Как, оказывается, просто и красиво он построен чьими-то заботливыми руками, и не без помощи вдохновителя, это видно.
Начала вслушиваться в молитвы и прислушиваться, что говорят здешние монахи. От молитв их душа моя то тихо радовалась, то плакала, то смеялась. Захотелось и мне побеседовать с кем-то из местных монахов, о себе рассказать. Но все они заняты делом общим и благородным — создают литературу, альтернативную существующей и бывшей до них, и даже до возникновения самого вдохновителя создания этого монастыря.
Изучила Устав. Обрадовалась, что наказания тут будут хоть и суровые, но только за нарушения его Устава. По душе такой Устав. Даже больше скажу, тосковала по такому Уставу в таком монастыре. Значит не зря шла! Не зря — падая и поднимаясь!
Не удивилась также, что живут тут одни только грешники. Значит, камнями бросать не должны.
Долго и усердно молилась о себе, о других и с другими. Но старалась не мешать никому, ибо Законы монастыря написаны одинаковыми для всех словами, а слова для молитвы к Богу у каждого человека разные. И Бог у человека в душе, а не где-то на небе и не в стенах этого монастыря.
Но как-то в ночи расслышала чей-то вой. Я могу отличить, когда человек плачет, а когда его плач срывается на дикий и безумный от безысходности , тоскливый вой.
Кто-то выл так, что стены монастыря дрожали, словно они и не стены вовсе, словно и не из камня сделаны, словно они живые.
Разве ж это дело, допускать вой в монастыре, куда люди за успокоением приходят?! Долго слушала и начала плакать вместе с тем, кто воет. Сердце слышит сердце на расстоянии, чувствует чужую боль, как свою собственную. Что-то было знакомое, забытое, что-то из прошлого, как в первобытные времена.
Узнала!!! Не успев ничего сделать, ни подумать даже, в ту же секунду, в то же мгновение кинулась крушить все вокруг себя, ранясь и не чувствуя боли при этом. Не нужен мне монастырь, в котором так воют! Если спасать не умеете, то и губить не дам. Камня на камне не оставлю!
По мотивам книги «Сетевые войны сетевых идиотов»
Свидетельство о публикации №211010200239