Белое чудо

БЕЛОЕ ЧУДО

С давлением просто беда. Замучилась. Подскочит ни с того ни с сего – голова гудеть начинает, как трансформатор.
Врач говорит:
- Вам за давлением следить просто необходимо. Мерить каждое утро.
Стала ходить я в поликлинику. К сестре очередь. Пока дождешься – уже обед, так что утром не получается. И к тому же нанервничаешься за четыре-то часа, давление подскочит – аппарат с трудом берет. Сестра смотрит на тебя круглыми глазами – не верит, что с таким давлением люди живут.
Что делать, пришлось покупать собственный аппарат.
Купила, пришла домой и только тогда поняла: чтобы мерить самой себе давление, надо быть циркачкой. Или иметь четыре руки. Двумя не получается.
А сосед возьми да и скажи, что за границей продаются и другие аппаратики – надеваешь их на руку, как часы, нажимаешь кнопку, а на циферблате появляются цифры, какое у тебя давление. Он сам такой видел.
И, представляете, я будто заболела: хочу такой аппарат и всё! А тут  как раз позвонила сестра, она в Туле живет.
- У тебя ведь в конце года юбилей? – говорит. –  А мы тут несколько человек с работы едем в турпоездку в Финляндию. Подумай и скажи, что тебе привезти.
- А что думать? – отвечаю. – Аппарат для измерения давления. Только не такой, который у врачей, а чтобы на руку надевать, как часы, и чтобы цифры на нем высвечивались.
- Ну, ты даешь! – удивилась сестра. – А там есть?
- Есть. Точно.
- Ладно. Если денег хватит, привезу, - согласилась. – Жди.
И стала я ждать. Да с таким нетерпением, как только в детстве дня рождения ждала, сама себе удивилась.
И вот звонит.
- Радуйся, - говорит, - привезла я тебе эту машинку.
У меня от счастья чуть ноги не отнялись. Давление, наверное, до верхней границы подскочило.
- Давай я по почте пошлю, - предлагает сестра. - Не ехать же тебе в Тулу?
- Ты что, по почте! – испугалась я. – Пропадет! Я сама приеду. В выходные.
Приехала.
Протягивает мне сестра это чудо, а я от него глаз не могу оторвать, боюсь прикоснуться. Аппаратик беленький, гладенький, действительно, чуть побольше часов.
Померили мы с сестрой несколько раз давление, причем не друг другу, а каждая себе – такое удобство! Оказалось все наоборот: у меня давление нормальное, а у сестры – высоченное, наверное после поездки все никак не успокоится. Она намекнула, что аппарат-то ей нужен больше, чем мне, но я сделала вид, что не поняла.
Поехала домой. Еду в поезде. А аппаратик руки жжет. Дай, думаю, давление проверю, вдруг поднялось. Достаю из сумки аппарат, прилаживаю, меряю. Рядом женщина сидит.  Смотрит на меня, смотрит, не выдерживает.
- А что это вы делаете? – спрашивает. – Что за штука такая?
- Аппарат для измерения давления.
Отвечаю снисходительно, будто для меня это дело привычное.
- Что вы говорите! – удивляется. – Неужели такие бывают?
- Как видите.
Она уже смотрит, не таясь, во все глаза. И опять не выдерживает.
- Извините, а мне вы не можете померить?
- Пожалуйста, не трудно, - отвечаю, а у самой на душе музыка играет.
Померили ей давление. Пониженное.
- Простите, а мне можно тоже? – говорит женщина, сидящая напротив.
- А потом мне, - подает голос старушка через проход.
- Нет, сначала тем, кто в нашем отсеке, - возражает мужчина, сидящий рядом со мной возле окна.
- В каком-таком отсеке? – скандальным голосом говорит старушка. – Никаких отсеков! Я раньше заняла. За мной будете.
- Нет, бабуля, ничего не выйдет, - начинает кипятиться мужик, – сначала я, а потом уже ты. Вон сколько вас в вагоне, а аппаратик-то один – и у нас!
  - Сначала бабушка, а за ней вы, - тоном, не допускающим возражений,   говорю я.
Мужчина смотрит на меня сначала удивленно, потом разочарованно, потом обиженно, после чего и вовсе отворачивается и начинает рассматривать пейзажи  за окном. А вокруг нашей скамейки довольно быстро образовывается толпа. Все начинают занимать друг за другом очередь, мужик в кепочке раздает талоны с номерами.
- Это чтобы не толкались и не скандалили, - объясняет он мне. – А то народ знаете какой!
В вагоне, заполненном до отказа, освобождается много сидячих мест, и в него начинают просачиваться пассажиры из других вагонов в надежде проехать остаток пути сидя. Они сначала плюхаются на пустые скамейки, облегченно вздыхают, но вскоре, поняв, что происходит, вскакивают и, подхваченные общим порывом, начинают охотиться за талонами. Кто-то уличает старичка, обвязанного шалью, что он взял талончик второй раз, что ему давление уже мерили, но старичок трясет головой и выкрикивает женским голосом: «А ты докажи! А ты докажи!»
Появляются контролеры. Сначала они с удивлением смотрят на пустой вагон, в центре которого бурлит человеческая воронка, пытаются выяснить у орущих граждан, что случилось, а потом протискиваются в самый эпицентр завихрения.
- Вот что, - обращается ко мне тот, что постарше. – Мы на работе, нам некогда в очереди стоять, так что нам, пожалуйста, без талона.
Он снимает часы, освобождая запястье, и я под недовольный гул толпы измеряю ему давление.
- Высокое, - сообщаю я ему. - 180 на 120.
Словно пораженный молнией, он откидывается на спинку сиденья и закрывает глаза.
- Я так и знал… – бормочет он себе под нос. – Так и знал… Все она… работа собачья.
Его молодой напарник нерешительно топчется рядом, не зная, что делать.
- Митрич…Митрич, ты как?..
- Ты иди, Степан, работай. А я здесь останусь, - безжизненным голосом произносит Митрич.
Степан кивает, но не уходит.
- Ты чего? Иди… - шепчет Митрич.
- Да я… да мне… да я… - мнется Степан.
- Чего?
- Мне бы тоже померить давление… - виновато говорит Степан, глядя уже на меня.
Я без лишних слов, уже наверное в сотый раз, включаю аппарат.
- Нормальное, - бодренько сообщаю я, хотя давление у этого здоровяка такое низкое, что непонятно, как он держится на ногах. Но я опасаюсь, что наш поезд останется вообще без контролеров, и повторяю: – Нормальное давление.
- Тебе хорошо, ты молодой… - укоризненно произносит Дмитрич и закрывает глаза, а Степан уходит, наконец, в следующий вагон, забыв, что наш вагон так и остался непроверенным.
Ехать нам еще часа два, и работы мне хватает до самой Москвы.
Когда я уже иду по платформе, меня догоняет женщина, сидевшая напротив.
- Извините, а где вы живете? – интересуется она.
- На Водном стадионе.
- На Водном?– расцветает она. – Неужели?!
Увидев мой непонимающий взгляд, она объясняет:
- А я на Соколе! Почти рядом! Значит, я смогу иногда к вам заскакивать и мерить давление?
- Нет, - качаю я головой и вижу, как женщина увядает прямо на глазах. -  Понимаете… дело в том… дело в том, что это аппарат не мой, а сестры, и завтра я должна его отдать.
Во взгляде женщины отчаяние, она недоверчиво улыбается и спрашивает  уже без всякой надежды:
- А сестра где живет? 
- В Подольске.
Я смотрю на нее честными глазами.
Она ничего не говорит и остается стоять на платформе, а мы с аппаратиком входим в метро.
Сейчас приду домой, попью чаю с лимоном, включу телевизор и померю давление. Интересно, сколько у меня там натикало? 


Рецензии