Духовная наркомания. Выход из секты

Сюжет:  через ошибки родителей, свои ошибки по отношению к себе, жизни и своим детям  приход к пониманию жизненных ценностей.

Красная линия: общечеловеческие нравственные ценности вынашиваются веками и остаются   неизменными веками…
               




Ноябрь 2005

                НАЧАЛО ЖИЗНИ…


Он помнил все светлые и темные моменты своего детства. Почему то рос он замкнутым в себе
ребенком. Когда ему было 9 лет, у него родилась сестра, но он не любил ее так, как любит брат родную сестру. В школе у него не было друзей до 8-го класса. В классе он держался одиночкой.
Был у него один друг в раннем дошкольном детстве, но он уехал в другой город. Практически друзей у него не было. Родители работали целый день. В квартире после школы его ждал холодный дом, вечная северная пасмурная погода – дождь либо снег за окном. Сестренка сначала была в садике, потом в школе.

    Сколько себя он помнит – он был один. И все проблемы детства, юности пришлось решать самому -  порой неправильно или загонять их внутрь себя. В более зрелые годы он стал считать, что родителям нужно было бы родить его позже. В первые годы его рождения они были заняты карьерой и обустройством быта. Поэтому ребенок был упущен. Контакт душевный с ребенком не был налажен. Внутренний жизненный стержень не был заложен. Ребенок рос сам. Это была ошибка его родителей.

     Проходили годы. Он окончил школу и встал перед выбором дальнейшей жизни. Было решено поступать в институт в другом городе. Поступив в институт, его направили жить в общежитие. Вот тут то и началась его ломка. Он увидел, что люди все разные, воспитание у всех разное, мировосприятие, отношение к жизни, учебе у всех разное. Для него это было настоящим открытием. Следует сказать, что это было время перестройки в Советском Союзе. Старые кумиры, идеи, верования низвергались. Все прошлое отметалось, как черное. А прошлое, которое считалось раньше черным, вдруг стало белым. Появилось очень много литературы, о которой он даже и не слышал. Появилось много людей, которые горели совершенно новыми идеями. С одной из таких идей соприкоснулся и он. А именно – он встретился с верующим человеком – протестантом.

     Сразу вера его не заинтересовала совершенно. В детстве, смотря телевизор и наблюдая съезды партии, он удивлялся, видя в рядах православного священника и не понимал для чего в 20-м веке это средневековье и мракобесие. Через какое то время что то с ним произошло и новая вера захватила его всего. Внутренне это проявилось первоначально в  радости, открытии для себя абсолютной истины, короче в «новом рождении». Внешне же это проявилось в том, что он порвал все отношения с бывшими одноклассниками, родителями, старался  особенно не общаться с одногруппниками по институту и уже тем более старался не иметь контакта с незнакомыми людьми. Зато люди в его церкви все считались теперь для него родными. Остальные – даже из церкви другой конфессии – считались «неверующими», «грешниками» и т. п. Он стал верующим – протестантом.
 
     Окончив институт, он женился на верующей девушке. Надо сказать, что он был ревностным верующим. Соблюдал все правила и законы, диктуемые ему новой верой и старался угодить Богу. Стали рождаться дети. Своего жилья у них не было и он молился Богу, чтоб Он дал жилье. Бог дал ему жилье, только через папу. Родители, подтянув пояса, набрали необходимую сумму и купили ему и его семье квартиру. Работал он рабочей профессией, хотя имел высшее образование. Стремления к совершенству в профессии, карьере у него не было – «зачем, все это мирское, мы должны о духовном думать» - считал он. Поэтому проходили годы, ничем не отличаясь друг от друга: работа, дом, дети, нищета и никакой перспективы лучшей жизни. Конечно он успокаивал себя и жену. Что нужно думать о духовном, что Бог не оставит, но с каждым годом материальное положение становилось все хуже и хуже. Родные, друзья, коллеги по работе давно махнули на него рукой – дескать, фанатик, бесполезно его переубеждать, пусть живет, как хочет.

    Нужно отметить, что у него были иногда проблески сознания, что он в жизни не туда пошел, но это проблески были сиюминутными и не задерживались в его сознании. Более ясный «стук судьбы» он стал слышать тогда, когда жена была беременна третьим ребенком. Положение материальное и психическое обоих было ужасное. Следует отметить, что нищета была такая, что часто приходилось есть просто жареный хлеб и запивать чаем без сахара. За всю свою третью беременность его жена только раз смогла себе позволить стакан молока. Это не говоря уже о витаминах и т. п.

    После рождения третьего ребенка у его жены сначала, а потом и у него открылись глаза. Состояние после понимания того, что ты натворил,  было примерно такое: представьте себе человека, больного лунатизмом. Этот человек под воздействием своей болезни встает ночью с кровати и идет. Ему хорошо, ему кажется, что все хорошо. Он видит прекрасный сон, но ноги ранятся об гвозди, доски и т.п. Он идет и перед большой пропастью останавливается. Еще бы шаг и он бы просто погиб, видя сладкий сон, так ничего и не поняв. Рождение третьего ребенка – это было занесением ноги над пропастью. Если бы он не осознал, что он натворил, то погиб бы. Погиб бы духовно, морально. Да, физически он был бы жив. Но был бы полным фанатиком своей веры, не видящим ничего перед собой и за собой, не анализирующим свою жизнь, не прислушивающимся к мудрым людям, короче не желающим открыть глаза и изменить свою жизнь.
  Надо отдать ему должное – он смог посмотреть правде в глаза. А правда была такова.

Мальчишка – сопляк 19 лет уверовал в Бога, причем уверовал фанатически, до мозга костей. Женился он не по любви, а по вере. Через 8 лет совместной жизни он понял, что не любит и не любил своей жены. Он понял, точнее, признался себе, что дети рождались нежеланные от нелюбимой женщины, так как его вера запрещала любое предохранение. Он понял, что ему уже 30 лет, а в профессиональном плане он почти не изменился за эти 8-10 лет. Вобщем дошло до его затуманенного сознания, что он искалечил судьбу себе, своей жене, которая тоже его не любила, своим детям, которые видимо чувствовали, что нежеланные, укоротил дни жизни своим родителям, которые безуспешно все эти 8 лет пытались его разбудить и вразумить.

    Вот такая ужасно страшная правда жизни встала перед ним. Перед таким он не смог устоять и он, прежде презиравший людей выпивающих, считавший, что я никогда не возьму в рот ни капли, начал попивать от боли и безысходности, от непоправимости положения, от отчаяния, от тоски о прошлом, от ужаса случившегося почему то именно с ним. Нужно сказать, что через год он остановился. Мозг, научившийся смотреть правде в глаза, понял, что нужно подниматься из развалин, а не погибать дальше. И он сделал выбор – он решил бороться, он решил подниматься из этого дерьма, в которое сам себя затащил. Он перестал пить в большом количестве. Жажда жить, заложенное в человеке стремление к счастью, к радости, к любви, заставили его взять себя в руки и начать менять свою жизнь.

    Он устроился на нормальную работу. Принял людей такими, какие они есть. Стал вникать в свою профессию и набираться опыта. Попросил прощения у судьбы и родителей за свое прошлое. Стал приобретать друзей. Вобщем стал возвращаться в нормальную, человеческую, Богом данную жизнь. Познав тяжесть отчаяния и безысходность, он стал радоваться каждому дню жизни. Он понял, что чудом остался жив. Редко какой наркоман освобождается от наркотиков. А он стал свободен от этих пут. Он понял, откуда он вышел и чем больше он это понимал, тем больше радовался простой человеческой жизни. Радовался новому дню, жизни, синему небу, ощущению внутренней свободы. Он начал становиться личностью. Он начал становиться мужчиной. За эти три года он пережил столько и понял столько, сколько не переживал за 30 лет своей жизни. Несмотря на боль и выгоревшую душу, радость освобождения перевешивала все это. Сила жизни, стремление и воля сломить судьбу пересилили в нем его горе. Он стал медленно, но верно подниматься вверх.

  Не сказать, чтоб он резко устремился вверх. Бывали подъемы и падения, но в целом он по жизни шел вверх. Он начал интересоваться хорошей литературой. Человеческие ценности, выношенные столетиями, начали проясняться в его голове. Он начал многое понимать. Он начал жить. В 30 лет.

   Сейчас ему 34-й год. Внешне он такой же, как и все человек. Он живет простой человеческой жизнью. Учится быть счастливым, добрым, справедливым. Вобщем в 30 лет……                НАЧАЛО ЖИЗНИ.


Ноябрь 2005


Рецензии
Религия затуманивает взгляд на реальную жизнь, вот в чём её отрицательная роль. А для слабых она даёт успокоение, снимает стресс.
Но люди, не склонные нарушать законы, вполне могут обходиться без религии, их внутренний мир сбалансирован. Хорошо, что герой рассказа нашёл в себе силы для гармонизации своей жизни и смахнул паутину, препятствующую дерзанию. Нормальный мужчина в расцвете лет должен быть в меру честолюбив и слегка тщеславен, а желание подняться - естественное желание здорового человека. Насидеться в углу под лавкой всегда можно успеть, а время дерзаний - не бесконечно.

Троянда   07.02.2012 01:29     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.