Сюрреализм

Добрый день, дорогие читатели! Сегодня я хочу рассказать вам о том, что довелось пережить мне и моим друзьям, Мураки и Пенеторатору, в те страшные дни, когда наш славный город Челябинск захватили гопники. Следует сделать небольшое пояснение для тех читателей, кто в силу своей интеллигентности не знает, кто такие гопники. Гопники, или, иначе говоря, гопота - это нехорошие дядьки  в спортивных костюмах, которые любят щелкать семечки, страшно матерятся, постоянно избивают ботаников ( о них еще будет немало сказано в данном повествовании), и больше всего на свете ненавидят пожарные машины!!!!!!
 Так вот, расскажу о том, каким был наш великий город до того дня, когда он был захвачен мерзкой гопотой. В Челябинске целыми днями светило солнце, из всех окон ( и евро, и обычных), лилась чудесная музыка ( чаще всего это были Бетховен и Бах, ведь Челябинск - очень интеллигентный город), по улицам ходили в основном ботаники ( это личности, которые постоянно читают книги, не вылезают из библиотек, нужно добавить, что они также все время носят очки и ненавидят спортивную  форму),  весь Челябинск был пропитан наукой. Конечно, периодически то там, то здесь горели квартиры, и тогда по улицам, оглашая тротуары воплями сирены, неслись причудливые ярко-красные машины, веселя Патефона ( то есть меня),  и заставляя гопников ( которых тогда было очень мало и их никто не уважал), беситься и слать вслед машинам самые мерзкие проклятия.
 Но однажды гопников стало так много, что они поработили город, избили и выгнали практически всех ботаников, запретили людям учиться,   всех заставляли работать  на себя. Все библиотеки города были заколочены, школы превратились в мрачные склады, где гопники хранили оружие и спортивную одежду. Небо навсегда заволокли черные страшные тучи, перестала музыка литься из окон, да и сами окна превратились в развалины. На улицу страшно было выйти, те, кто не хотел работать на гопников, вынуждены были прятаться по чердакам и подвалам. Ходили слухи, что в городе остался один-единственный ботаник  и он прячется от гопников в подвале бывшей обувной фабрики (об этом говорили те, кто ненавидел гопоту). Гопники поклялись, что тот, кто разыщет этого ботаника, станет самым могущественным правителем Челябинска.
 Естественно,  никакие пожарные машины ( равно как и обыкновенные), по улицам больше не ездили, сами гопники рассекали на милицейских бобиках, внушая страх и смертельный ужас тем,  кто их видел.
 А что же делали мы в этих ужасных условиях? Я, Мураки и Пенетратор жили на чердаке одного из заброшенных домов, ведь работать на гопоту нам не хотелось. Мы целыми днями только и делали, что играли в карты, читали «Мастера и Маргариту» ( это было очень опасно, ведь читать теперь в городе было запрещено), и с  горечью вспоминали те счастливые времена, когда все вместе ходили по улицам, ржали над картонками,  аварийными лентами, черными квартирами, котом Бегемотом и прочими вещами,    которые некоторым людям могут показаться довольно странными. Все ушло безвозвратно, как солнце, голубое небо и облака, ничего не осталось от прежнего Челябинска, только ветер выл уныло в никому не нужных водосточных трубах. Гудела по ночам Никольская роща, на чердаке был явно слышен ее шум. Роща нагоняла на всех панику, ведь где-то там, в самом ее центре,  находился главный  штаб гопников. Вот такая жизнь. Просто конец света какой-то…
  Однажды утром мы проснулись, почувствовали волчий голод и стали думать, где бы раздобыть еду. Мураки вспомнил, что рядом с заброшенной обувной фабрикой открылась закусочная, где обедают гопники. Мураки оделся в спортивный костюм, чтобы гопники приняли его за своего, взял на всякий случай побольше семечек, и отправился в закусочную. Мы с Пенетратором ( можно я лучше ее буду называть Верноника?) стали прибираться на чердаке, что нам еще оставалось делать? Вдруг моя рука в самом углу чердака нащупала что- то твердое.
 - Батюшки, да это же книга! - воскликнула я. Но это оказался всего лишь один - единственный книжный листок, который лежал в обложке из-под справочника по пожарной безопасности. Я взяла листок и прочитала там такое!!!!!!!
После того, как я отошла от пережитого шока, я сообщила Веронике, что в листке говорится о том, что для того, чтобы власть гопоты закончилась, нужно, чтобы по улицам города проехала, вопя сиреной, хотя бы одна пожарная машина.
Но Вероника разочаровала меня.  - Да где же мы ее найдем? - горестно спросила она.
 - Погоди, -  сказала я. - Я слышала, что все пожарные машины гопники заперли в одном каком-то месте. А где, не знаю.
- Ага, сказала Вероника.- И ты будешь искать иголку в стоге сена!
- Не иголку в стоге сена, а пожарную машину в городе Челябинске. И обязательно найду!
Вероника лишь покачала головой. А я, не дожидаясь Мурака с едой, отправилась на поиски.
 А что же было с Мураки? А наш Мураки проник в закусочную под видом гопника, поболтал с местными главарями,  повздыхал по поводу того, что до сих пор не найден последний оставшийся в городе ботаник. Естественно, гопота поделилась с ним едой. Мураки попрощался с гопниками, изъясняясь, естественно, на их жаргонном языке и покинул пропитанные матершинными словами стены закусочной. Вдруг, поравнявшись с бывшей обувной фабрикой, Мураки услышал доносившиеся оттуда стоны.
Мураки проник в здание фабрики, что сделать оказалось непросто, так как все ходы в помещении были завалены вонючим мусором. Наконец наш друг сообразил, что стон доносится из подвального помещения. Когда Мураки спустился в подвал, он обнаружил там тощего и бледного человека в очках и с книгой в руках. Увидев Мурака, человек затрясся в страшных конвульсиях и стал  пятиться назад. Тут Мураки сообразил, что перед ним, скорее всего, единственный уцелевший в городе ботаник. И что тот испугался, так как принял его за гопника. Между Мураки и ботаном возник следующий диалог.
- Не бойся, я свой, я просто переоделся, - сказал Мураки.- Ты ведь книгочервь, единственный оставшийся в городе?
- Да, и я скорблю по тем временам, что ушли безвозвратно.
- А почему ты стонал?
- Я уже несколько дней без еды, боюсь выйти, похоже, скоро придет моя смерть.
- Не придет, на, хавай, дружище!
- Большое спасибо, вы очень добры!
- Иди к нам, будешь жить со мной, Пенетратором и Патефоном на чердаке! С нами ты будешь в полной безопасности. А что за книга у тебя?
- «Мастер и Маргарита».
- Я так и думал!
Мураки велел ботану подождать и снова пошел в закусочную. Там он попросил у самого злющего гопника по кличке Плесень еще один спортивный костюм, сказав, что у друга порвался. В этот костюм Мурак переодел ботаника, попросил того снять очки и самыми тихими улицами прошел с ним к дому, на чердаке которого мы жили.
 Я в это время вернулась домой очень злая. Дело в том, что, отойдя от дома на приличное расстояние, я с ужасом обнаружила, что забыла надеть спортивный костюм и выгляжу сейчас не как гопник. Когда я это сообразила, было уже поздно. Несколько представителей гопоты  с воплем бросились на меня. Мне пришлось удирать от них совершенно незнакомыми закоулками и дворами, где была опасность, что на меня нападут другие гопники. Слава богу, те перестали меня вскоре преследовать. Домой я не шла, а ползла через какие-то канавы, заборы и кусты, ощущая смертельный ужас, ведь каждую минуту меня мог поймать гопник, и не пожарную машину я в реальности могла увидеть, а милицейский бобик. Когда я пришла домой, Вероника поворчала на меня, но тут она отвлеклась на Мурака, который прибыл с ботаником, а я тем временем наконец-то надела спортивный костюм и собралась было вновь пойти на поиски, но Мураки и Вероника заставили меня покушать с ботаником и поучить его играть в карты.
- Вот дурью маются, когда тут вопрос судьбы города решается!- думала я. Неужели им самим не выгодно, чтобы закончилась власть гопоты и настали прежние времена? А спасти Челябинск могла только она, красненькая! Наступил вечер. Сквозь тусклое окошко чердака виднелась черная проклятая луна.  На чердак с улицы вновь проникли вонючие зеленоватые    газы, которые почти  всегда по вечерам возникали со стороны Никольской рощи. В общем, мрак, гиперкиберпанк! Мураки с Вероникой и ботаником до того заигрались в карты, что не заметили, как я ушла. А со мной приключилась очередная неприятность. Теперь на улице ко мне пристали гопники,  приняв меня за свою. Я представилась Ржавчиной,  и они попросили меня разделить с ними ужин в закусочной рядом с бывшими «Ритуальными услугами».
 На четвертом этаже дома, в котором находилась закусочная, было окно, забитое какими-то тряпками, при сильном желании на тряпках можно было разглядеть перечеркнутый рисунок пожарной машины. Здесь гопники организовали штаб, посвященный антипожарномашинной пропаганде. Мне пришлось долгое время ужинать с гопниками, выслушивать их матюки, обсуждать план поимки ботаника. Словом, кошмар. Отпустили они меня не скоро. Предлагали подвезти до дома на бобике. Я с трудом отказалась.
 Тем временем наступила ночь, луна сделалась еще чернее. Мерзкие зеленые газы вовсю витали в воздухе. Мураки и ботан, наигравшись, уснули. Веронике не спалось. Тут она сообразила, что меня нет. Рассерженная Вероника отправилась на мои поиски, взяв с собой томик Булгакова и   лист, где говорилось про пожарную машину.
- Помочь, что ли,  Патефону найти эту машину, но как? - думала она.-  В каком же штабе гопники прячут пожарные машины?- Точно, я же в спортивном костюме.  Я внедрюсь к ним и попробую это выяснить, но сначала надо найти Патефона, внедримся вместе! Вероника подошла к двум гопникам, представилась Смертью.
- Как пожарные машины, уничтожены?- спросила она.
- А что, это мысль! Мы давно должны были их уничтожить!- сказали гопники.
_ Давайте, я помогу вам их уничтожить, - сказала Вероника.
 Но тут ее ждало разочарование. Гопники сказали, что они сами уничтожат все машины. И бедняжка так и не узнала, где злодеи их заперли.
  Я тем временем  так и не нашла пожарную машину (((((. Разочарование  страшное. Наплакавшись, я уснула прямо на асфальте  возле полуразрушенного дома по улице Котина, который до захвата гопниками власти был отдан под снос, а теперь там находился очередной мерзкий штаб.
 Вероника же тем временем начала искать машину в доме, где находился магазин «Россия». Но кроме трех гопников она ничего там не нашла. Отвязавшись от гопоты, Вероника прислонилась спиной к какому-то заброшенному гаражу и решила отвлечься и почитать «Мастера и Маргариту». Она верила, что благодаря этому произойдет чудо. Но тут она с ужасом вспомнила, что в захваченном гопотой городе читать строжайше запрещено и отложила книгу. Сзади послышались чьи-то шаги. Веронику посетила страшная  мысль, не видел ли случайно кто-то, как она читала. Шаги приближались. Веронику кто-то тронул по спине. Она едва не лишилась сознания, выронила книгу, обернулась и… ахнула!!! Прямо перед ней стоял Ботаник в костюме гопника и  с пистолетом в руке!
 Мураки проснулся глубокой ночью. Тишина, вонь, темнота… Ни Ботана, ни Вероники, ни Патефона… В центре чердака почему-то горела НЕПОТУШЕННАЯ (!!!) свеча. Запросто мог начаться пожар!  -  Патефон бы обрадовался, - мрачно подумал Мураки, потушил свечу и отправился искать всю нашу компанию.
 А Вероника тем временем выяснила, что Ботаник, рискуя собственной шкурой, прокрался  в штаб гопников и выкрал оттуда четыре пистолета. Он подбодрил Веронику, сказав, что с пистолетами мы вчетвером обязательно напугаем гопников и отыщем пожарную машину.
- Бу! - раздался оглушительный крик, и Вероника полетела на землю. Это Мураку захотелось пошалить и он толкнул Веронику. Это выглядело так нелепо, что все, и Ботан, и Мурак, и сама упавшая разразились громким хохотом. Затем дружная компания отправилась искать меня. А я спала на асфальте и видела сны про Смерть без косы, затопленный первый этаж и Черное Окно!!! И вот Ботан, Мурак и Вероника вышли на улицу Котина. И вдруг прямо за ними, визжа сиреной, появился милицейский бобик. Гопники, выскочившие оттуда, накинулись на моих друзей с явно не дружелюбными намерениями. Оказалось, что они слышали весь разговор нашей компании и поняли, что мы собираемся найти!
- Никаких пожарных машин в нашем городе! А ты, Ботаник, иди лучше сразу к нам, все равно ведь поймаем! - злились гопники. 
Но тут Ботаник ударил по ним пистолетной очередью, вслед за ним это сделал Мурак. Гопники, не ожидавшие такого поворота, кинулись бежать врассыпную. Тут от шума и крика проснулась я, увидела вдалеке своих друзей и бросилась к ним. Мурак молча сунул мне пистолет, но гопники уже в шоке разбежались. А бобик остался!!! И тут нам с Вероникой пришла такааааая идея!!! Я вспомнила, что в дурацком штабе на Котина гопники для чего-то хранили баллон с красной краской. Я смело, ведь у меня был пистолет, залезла в заплесневелый штаб и выкрала оттуда баллон. И мы превратили милицейский бобик в пожарную машину!!! Мы покрасили его красной краской, сели внутрь, завели и поехали. Но ничего не произошло. Все тот же мрак, а между тем к нам начали сбегаться гопники, прихватившие кучу самого разного оружия. Теперь они были сильнее нас с нашими жалкими пистолетишками.   Они могли запросто догнать наш пожарный бобик. Но мы в тот момент не думали об этом, мы были разочарованы тем, что пожарная машина не дала нужного эффекта, не освободила наш город. И тут нас всех осенило: ведь должна быть СИРЕНА!!! Мы тут же смертельно перепугались, так как не знали, где ее достать, а гопники уже почти нас догнали.  Но Мураки спас всех и все.
- Виу-виу-виу!!! - начал горланить он. И… Чудо свершилось!!!! Яркое солнце взошло над Челябинском, по улицам стали бегать веселые нарядные детишки, важно, рядами шли ботаны и махали книгами, из всех окон лилась музыка Бетховена и Баха.
 - Квартира горит!- закричал вдруг кто-то, и со всех окрестностей к месту происшествия начали стекаться большие красные машины!!!
 А что же делали мы? А мы сидели на лавочке в парке и совершенно легально читали «Мастера и Маргариту»!


Рецензии