Испытание Временем

                С.Б. посвящается.

« Если бы мне предложили, иди, учись, но за это, по воскресеньям,
мы будем бить тебя палками! – я, наверно, принял бы это условие».
М.Горький.



   Она, нехотя, проснулась. Встала. Машинально заправила кровать и пошла в кухню, чтобы умыться.
  - Сколько времени?
  - Без пяти восемь, - ответили Ей Часы, висевшие на стене.
  Всё тело ломило от боли. На лице были новые раны, хотя ещё не успели затянуться старые.
  - Для чего всё это? Они ведь даже имени Твоего запомнить не могут.
  - Когда это Испытание кончится, моё имя будет жить в газетах. А это ещё тяжелее.
  - А ведь я могу повернуть Время назад, - искушающее говорили Часы.
  - Нет! – словно чего-то испугавшись, закричала Она.
  - Мы могли бы спасти Людей…
  - Нет!!!
  - …ты бы исправила все свои ошибки.
  - Если ты сейчас же не замолчишь, я буду вынуждена остановить твой механизм.
  - Остановив меня, Ты не остановишь Время. Оно будет неумолимо бежать вперёд. Но я могу повернуть его. И тогда Ты могла бы стать другой.
  - Но я не хочу быть другой!
  - А как же Люди, которых надо спасти?
  - Так решила Судьба. И от неё не убежать.
  Она нервно заходила по комнате.
 - Сколько времени?
 - Половина девятого, - ответили Ей Часы, - а Ты ещё здесь.
 - Я вернусь через шесть часов.
 В прихожей громко хлопнула дверь. Она ушла.
 Часы, висевшие на стене, остались одни и стали разговаривать сами с собой: « Тик-так, тик-так, тик-так…»         
       
* * * * *   

  Ровно в половине третьего в замке повернулся ключ. Она вошла. Медленно сняла верхнюю одежду. На Её теле появились новые раны.
  - Ты уже вернулась?
  - Как видишь.
  - Ты вся изувечена.
  - Эти синяки и царапины кормят мой Ум.
  - За что же были эти «синяки и царапины»? – передразнили Её Часы.
  - Сегодня на завтрак я узнала произведения великих писателей и математиков, а на обед были отличные параграфы из «Истории Отечества»… - Она произносила это с неимоверным наслаждением. Забывала о боли, поднималась к небесам…
  - Я вижу, что за это Ты расплатилась сполна.
  - Это того стоило. Мой Ум без этой пищи может умереть от голода.
  Закончив этим разговор, Она ушла в другую комнату и без чувств упала на кровать.
  А Часы снова заговорили сами с собой: «Тик-так, тик-так, тик-так…»

* * * * *

  Прошло пять часов.
  Она встала. В горле пересохло. Ломило тело. Но Она уже привыкла к этой боли. Боли, которая шла с Ней несколько лет.

* * * * *

 Едва Она вошла на кухню, Часы тут же спросили:
- Ужинать будешь?
- Ты же знаешь, я не питаюсь после шести.
- После шести не питаются люди, которые следят за своей фигурой.
- Их пища – еда, моя – знания. Я боюсь сойти с ума.
- Как знаешь.
- Завтра мне предстоит получить пятьдесят ударов плетьми за доказательство теоремы Фалеса.
- Зачем Ты мучаешь себя? В Твоих силах остановить это.
- Неужели сейчас, когда большая часть пути пройдена, я должна остановиться?..
- Они не помнят даже Твоего имени.
- Неужели эти десять лет Испытаний пройдут бесследно?.. – твердила Она в беспамятстве, уже не слыша Часов, висевших на стене. – Неужели всё это напрасно?..
 Вдруг Её тело застыло. По лицу пробежала тень Смерти. Она упала и умерла.
И лишь Часы, висевшие на стене, так и остались разговаривать сами с собой: «Тик-так, тик-так, тик-так…»

                14 – 15 ноября 2005г.


Рецензии