Песни у костра

     Эти песни в свое время пелись в походах у костров. Может быть, кому то будет приятно их вспомнить...
P.S."Компанию бардов выселили из гостиницы
не потому, что они пели под гитару в номере
посреди ночи, а потому, что у костра."
КП за 09.02.2012г.

            

МАРШ   ВЕЛОСИПЕДИСТОВ

Шум  и  суета,  гам  и  духота,
И  глаза.  горящие  азартом,
Это  не  пожар,  это  не  базар -
Это  велогонка  с  общим  стартом!
                ПРИПЕВ:
Вперед,  не  плача,  педаль  крути
И  ждет  удача  тебя  в  пути.
Не  бойся  пота,  напор  удвой,
Крути,  работай – и  финиш  твой!

Только  сорвались – сразу  завелись
На  подъёмах,  черти,  заправляют,
Я  ж  не  мандражу, я  в  хвосте  сижу,
И  такую  песню  напеваю:
                Припев
Я  иду  умно,  знаю  всё  равно:
Путь  до  финиша  совсем  не  близкий
Знаю  там  она – Катька  ждет меня,
Та,  что  краше  майки  олимпийской!
                Припев
Финиш  на  виду,  я  вторым  иду –
Но  барашек  в  спицы  получаю!
Скорости  уж  нет,  я  лечу  в  кювет,
И  такую  песню  напеваю:
                Припев
Вот  и  все  дела,  Катька  с  ним  ушла –
Это  было  для  меня  ударом!
По  пути  в  Москву,  лёжа  на  боку,
Напевал  я  тихо  санитарам:
                Припев
В  будущем  году,  в  форму  я  войду:
Я  тренироваться  буду  чаще,
Буду  не  зевать,  чтоб  завоевать
Катьку,  этот  приз  переходящий!
                Припев.
***Мне попался интересный двойник (или первоисточник?)
   этой песни. Он был опубликован в книжке "В нашу гавань заходили корабли",выпущенную ведущими этой передачи,
Э. Успенским и Э. Филиной.
    СКВОЗЬ НОЧНОЙ ТУМАН

Сквозь ночной туман
Мрачен океан
Мичман Джонс угрюм и озабочен
Дан ему приказ
Прибыть через час
Мичман Джонс не может быть неточен.
   Припев:
Держись немного,
Ты мальчик -пай
Сидишь коль с дамой,
Так не зевай.
Ты будешь первым-
Не сядь на мель!
Чем крепче нервы,
Тем ближе цель.

Так летят они,
Потушив огни,
Рассекая водную пучину.
Вдруг внезапный гул
Судно их рванул:
Их корабль наскочил на мину.
        Припев
Бешеной волной
На берег морской
Мичман Джонс был выброшен пред утром
Там нашла его Кэт из ЧикагО
Та, чьи зубки блЕстят перламутром!
    Припев.      
Спрашивается, почему я решил, что эта песня - двойник?
Если вы приглядитесь, то увидете, что размер у них совершенно одинаковый. Следовательно, и мотив тоже.
         

 С А Р Ы    Ш А Г А Н

Занесла  нас  судьба  на  край  планеты
Уронила  с  крыла  на  юге  где – то,
Теперь  вся  жизнь  у  нас  идет 
в  пыли,  в  тумане –
погибаем  в  степи, в  Сары  Шагане

Я  приехал  сюда  забить  монету
Но  проходят  года – монеты  нету!
Я  пропил всё, дрожит  арак  в  моём  стакане:
Что  же  делать  ещё  в  Сары  Шагане!

Бьются  наши  сердца,  как  в  мышеловке               
И  не  видно  конца  командировке,
И  день и ночь грызёт  тоска от  жизни серой
Ох,  и  злая  судьба  у  инженера!

Но  наступит  тот  день,  я  твердо  знаю
И  придет  для  меня  пора  иная,
От  счастья  пьян  я  подойду  к аэроплану,
Помахаю  рукой  САРЫ  ШАГАНУ !


                С И Н И Е     Р Е Л Ь С Ы

Рельсы  бегут  и  скрывается  в  дымке  вокзал
Жаль,  что  тебе,  дорогая,  опять  я  всего  не  сказал,
Знаю,  что  в  жизни  я  встречу                Немало  хороших   девчат,
Но  о  тебе  лишь  по  рельсам  часто 
колеса  стучат.

Очень  недолго  мы  были  знакомы  с  тобой,
Редко  сводили  маршруты      
Нас  вместе  одною тропой               
Редко  касался   в походе
плечом дорогого  плеча,
Сердце  стучит,
как  по  рельсам  часто 
Колёса  стучат!

Думал, что в сердце  волненье уймётся  само,
Но позабыть на  мгновенье тебя  я  не  смог
Кажется  ты  мне  сказала:
Зачем  же  всё  время  молчать?
Нет,  это  только  по  рельсам  часто
Колёса  стучат…

Ой  ты,  дорога  стальная  куда  ты  ведёшь?
С  девушкой  можно  разъехаться  на  год,
Но  вот  от  себя  не  уйдёшь!
Знаю,  в  пути  я  увижу  немало  хороших  девчат,
Но  о  тебе  лишь  по  рельсам часто 
колёса  стучат…

         Б А К С А Н Ы
Я  помню  тот  край  окрыленный
Где  горы  весёлой  толпой
Сбегались  у  речки  зелёной
Как  будто  бы  на  водопой,
Я  помню  Баксанов  просторы,
Долины  в  снегу  золотом –
Ой, горы,  вы  синие  горы –
Вершины,  покрытые  льдом   (2р.)
Здесь  часто  в  тоске  небывалой
Я  думал,  мечтал  о  тебе,
Туманы  ползли  с  перевала,
Навстречу  неясной  судьбе.
Звенели  гитар  переборы
И  слушали  их  за  окном –
Ой, горы,  вы  синие  горы,
Вершины,  покрытые  льдом  (2 р.)
   Пускай  ты  приедешь  нескоро
    Но  твердо  уверен  в  одном –
    Полюбишь  ты  синие  горы,
    Вершины,  покрытые  льдом  (2 р.)
*  *  *  *
Мокрый  клен  за  окном,
Дробь  дождя   на  стекле
Так  зачем  о  былом
Песню  даришь  ты  мне?
       Кто  сказал,  что  я  сдал,
        Что  мне  рук  не  поднять?
        Что  я с  песней  порвал,
        Что  рюкзак  не  собрать?
Соберу  в  рюкзаке
Всё,  что  с  детства  берег,
Что  подарено  мне
От  друзей  и  дорог
         Неба  синего  синь,
         Скал   слепящий  оскал
         Сроки  мне  отодвинь,
         Я   своё    не   сказал ….
               
 В   Р И Т М Е   Д О Ж Д Я

Солнца  не  будет – жди,  не  жди
Третю  неделю  льют  дожди,
Третью  неделю  наш  маршрут
С  доброй  погодой  врозь.
Словно  из  мелких,  мелких  сит,
Третью  неделю  моросит,               (2р.)
Чтоб  не  погас  у  нас  костер
Веток  подбрось.

В  теплых  палатках  спят  друзья,
Только  дежурным  спать  нельзя
Сосны  качаются  во  мгле,
Словно  орган  гудят
А  у  костра  не  сесть,  не  лечь
Как  не  устанет  дождик  сечь?
Слушай,  давай  станцуем  вальс
В  ритме  дождя.

В  небе  не  виден  лунный  свет,
В  небе  просвета  даже  нет,
А  под  ногами  не  паркет,
А  в  основном,  вода
Но  согревает  нынче  нас
Этот  смешной  и  странный  вальс
И  вопреки  всему  горит
Наша  звезда.

                *  *  *  * 

Как  ты  там,  моя  глазастая
Что   ты  видела  во  сне?
Всё  рассказывают  запросто
Ветры  северные  мне
         Раздувать  они  слетаются
         Над  Украиной  рассвет
         А  ещё  понять  стараются –
         Я  соскучился  или  нет…
Я  соскучился,  я  соскучился
Я  соскучился,  или  нет?
         Где –то  там,  за  синим  маревом,
         За  метельной  кутерьмой,
         Бродят  лоси  по  Измайлову,
         Очень  грустные  зимой
У  прохожих  теплой  корчки
Просят  прямо  на  тропе…
Ну  конечно,  я  нисколечко
Не  соскучился  по  тебе
         Не  соскучился…чуть  соскучился,
         Так  соскучился  по  тебе!
У  березы  с  белой  кожицей
Что то  грустное  пою
На  снегу  рисую  рожицы,
Не  похожие  на  твою
Не  похожие,  чуть  похожие
Так   похожие  на  твою!
         Не  похожие,  чуть   похожие,
         Так   похожие  на   твою!

                Л  И  Н  А

Милая,  не  плачь,  не  надо
Грустных   писем  мне  не  шли
Знаю  я,  что  ты  не  рада
От  любимого  вдали
Верю,  быстро  время  пролетит
Разобьём  врагов  родной  земли, Лина
До  ворот  берлина  полк  дойдет –
Там  лежит  конец  войны.
         Если  же  пурга  стальная
         Нам  разлуку  предрешит
         Не  грусти,  моя  родная
         Я  в  тебе  останусь  жить
Пусть  другой  вернется  из  огня
Скинет  с  плеч  походные  ремни,  Лина
Полюби  его  и  как  меня
Крепко,  крепко  обними.

                *   *   *   *   *
 
Опять  я  Баксаном  любуюсь, как   сказкой
Прекрасной,  прошедшей  и  неповторимой
Весёлой  и  щедрой,  совсем  по-кавказски
И  чуточку  грустной,  как  повести  Грина.

Какая  здесь  осень,  волшебница  цвета
Одела  березы  в  янтарные   бусы
И  все  поцелуи  безумного  лета
Зажгла   в  факела,  словно  волосы  русы.

Гори,  моя  осень  березовой  рощей
Уже  не  слышны  над  Баксаном  гитары,
Всё  стало  сложнее,  а  может  быть,  проще,
Да  жаль  только  листья  все  поразметало

                *   *   *   *      
Вечер  спрятался  за  крыши
В  тишине  шаги  шуршат
Может  ты  меня  услышишь,
Может,  ты  поймешь  меня?
          Облаков  вечерних  пятна
          Наплывают  на  зарю
          Неужели  не  понятно
          Что  я  в  песне  говорю.
 Подобрать  так  трудно  сразу
 Подходящие  слова
 Потому,  что  я  ни  разу
 Никому  их  не  сказал
          Вечер  с  крыш  зарю  срывает
          И  срывается  с  небес
          Эта  песня,  понимаешь
          Назначается  тебе

                *  *  *  *
А  в  тайге  по  утрам  туман –
Дым  твоих  сигарет
Если  хочешь  сойти  с  ума –
Лучше  способа  нет

Поезд  длинный,  смешной  чудак
Извиваясь  твердит  вопрос:
Что -  то,  что – то  не  так,  не  так,
Что – то  не  удалось.

Затерялась  моя  печаль
Средь  елей  и  берез
И  не  действует  по  ночам
Расстоянья  наркоз

Расставаясь,  твердил,  чудак
«Ведь  не  сделаешь  ты  назло»
Просто  что-то  не  так,  не  так
Что-то  не  повезло.

Ариэлем  хотел  взлететь
От  любви  и  забот
Или  в  горы,  как  Алитет
Уходить  каждый  год

Брось  тоску,  отгони  печаль
Убегай  от  ненужных  слов –
Просто  что-то  не  так,  не  так,
Что-то  не  повезло!

                *  *  *  * 

Быстро,  быстро,  как  птицы
Дни  пройдут,  как один
Лягут  синие  рельсы
От  Москвы  до  целин

И  в  дороге  один  я
Передумаю  вновь –
За  Москвою  - Урал
За  Уралом – мечта,  за  Уралом – любовь

Впереди  переклички
Эшелонов  и  встреч
Прозвучит  непривычно
Нам  казахская  речь
И  мелькнет  за  перроном
Золотистый  платок
Поезд  вихрем  зелёным  (2р.)
Нас  умчит  на  восток

Ночь  в  глухие  объятья
Захватила  поля
Спит  земля, спит  пшеница
Спят  с  дороги  друзья
Обо  мне  не  вспомянешь
Не  заплачешь  любя
А  ведь  я  днем  и  ночью  (2р.)
Вспоминаю  тебя.

Быстро,  быстро,  как  птицы,
Дни  бегут,  как  один
Лягут  синие  рельсы
До  московских  равнин
Ты  придешь  меня  встретить
На  Казанский  вокзал
Улыбнутся,  как  прежде  (2 р.)
Дорогие  глаза.
                *   *   *
В  ночной  степи  не  тропок,  не  дорог,
Лишь  ветра  одичавшего  порыв
Земля  умчалась  прямо  из  под  ног,
Нас  в  августовском  небе  позабыв.

А  мы  не  будем  землю  звать  назад
Пускай  летит,  у  нас  другой  маршрут
Пусть  путь  наш  будет  просто  звездопад,
Мальчишки  утром  звезды  подберут!


ДО  СВИДАНЬЯ,  ДОРОГИЕ

Здесь  как  будто – бы   впервые
Начинается  судьба,
У  бетонного  причала
У  последнего  столба.
Здесь  вдали  остались  бури,
Здесь  земля  уже  близка,
Здесь  косынку  голубую
Я , прищурившись,  искал.

И  забудутся  едва – ли
Эти  несколько  минут –
Здесь  меня  когда – то  ждали,
А  теперь  уже  не  ждут.

Белой  пеной, мягкой  лапой
Бьются  волны  о  маяк
Я  схожу  себе  по  трапу,
Независимый  моряк

Нас  всё  время  призывают
Отдаленные  моря,
Все  куда – то  уплывают,
Выбирают  якоря

Так  и  мы  от  чьих – то  судеб,
Как  от  пирса  отошли –
Так  от  нас  уходят  люди,
Словно  в  море  корабли.

До свиданья,  дорогие,
Вам  ни  пуха,  ни  пера,
Пусть  вам  встретятся  другие,
Лишь  попутные  ветра.

Море  синее  играет
Чайки  белые  снуют,
Ни  на  что  не  намекаю  (2 р.)
Только  песенку  пою!
             Серега  Санин
С  моим  Серегой  мы  шагаем  по  Петровке
По  самой  бровке,  по  самой  бровке
Едим  мороженое  мы  без  остановки
В  тайге  мороженого  нам  не  подают.
                Припев:
То  взлет,  то  посадка,  то  снег,  то  дожди
Сырая  палатка,  и  писем  не  жди,
Бредет  потихоньку  в  распадках  рассвет,
Уходишь – до  завтра!  Приходишь – привет!

Идет  по  взлетной  полосе  мой  друг  Серега,
Мой  друг  Серега,  Серега  Санин
Сереге  Санину  светло  под  небесами,
Другого  парня  лучше  не  найти!
                Припев
Два  дня  искали  мы  в  тайге капот  и  крылья
Два  дня  искали  мы  Серегу
А  он  домой  не  долетел  совсем  немного,
Не  дотянул  он  до  посадочных  огней.
                Припев


            
           КОЖАНЫЕ  КУРТКИ
Кожаные  куртки,  брошенные  на  пол,
Тряпкой  занавешенное  темное  окно,
Бродят  за  околицей  северные  вьюги,
В  маленькой  гостинице  пусто  и  темно

Капитан со штурманом  мотив  припомнят  старый
Музыку  напомнит  им  второй  пилот,
Подтянувши  струны  старенькой  гитары,
Следом  бортмеханик  им  тихо  подпоет.

Вечные  романтики,  воздушные  бродяги,
Наглухо  моторы  и  сердца  зачехлены
Прочь  тоску  гоните  вы,  выпитые  фляги
Снова  ночь  нелетная  даже  для  луны.

Утром  собираться  вам  вновь  в  дорогу  вместе
И  штурвал  послушный  в  стосковавшихся  руках,
Ждите  нас  не  встреченные  девочки – невесты
В  маленьких  асфальтовых  южных  городах.
               
                *    *    *
Вечер  бродит  по  лесным  дорожкам
Ты  ведь  тоже   любишь  вечера,
Подожди,  постой  еще  немножко,
Посидим  с  товарищами  у  костра.

Вслед  за  песней  позовут  ребята
В  неизвестные  ещё  края,
И  тогда  над,  крыльями  заката,
Вспыхнет  яркой  звёздочкой  мечта  моя.

Вижу  целый  мир  в  глазах  тревожных,
В  этот  час  на  берегу  крутом-
Не  смотри  ж  ты  так  неосторожно:
Я  могу  подумать  что  ни будь  не  то!

                *    *    *

А  парашюты  рванули  и  приняли  вес,
Земля  всколыхнулась  едва,
А  внизу  дивизия  «Эдельвейс»
И  мертвая  голова!

Посмотрите,  ведь  это  Серёга  летит,
Благушенский  атаман –
Череп  пробит,  парашют  пробит,
В  крови  его  автомат.

Он  грешниц  любил  и  они – его
И  грешником  был  он  сам:
А  где ж ты  святого  найдешь  одного,
Чтобы  пойти  в  десант?

Автоматы  выли,  как  суки  в  ночи,
Пистолеты  били  в  упор,
И  мертвое  солнце  на  стропах  берез
Мешало  вести  разговор!

И  сказал  господь  серафимом   своим:
«Отворите  ворота  в  сад:
Велю  всегда,  от  зари  до  зари
В  рай  пропускать  десант!»


            *    *    *

По  старинной  по  привычке
Мы  садимся  в  электрички,
Ветры  падают  с  откоса,
И  поземку  теребя –

Про  метель  стучат  колёса,
Только  песня  не  про  это,
Не  про  осень,  не  про  лето,
Про  тебя  и  про  меня!

Будет  утро  греть  на  печке
Молоко  в  здоровых  кружках,
Нарисует  ночь  русалку
Под  Дайнеку, на  окне –

Будет  все,  как  ты  хотела,
Будет  долгий  звон  хрустальный,
Если  стукнуть  лыжной  палкой
Ровно  в  полночь  по  луне!

Вот  и  вся  моя  отрада,
Мне  навстречу  сосны,  сосны
И  такие  полустанки,
Что  вообще  сойти  с  ума

Вот  и  вся  моя  программа –
Не  комедия,  не  драма,
А  сплошные  снегопады:
Подмосковная  зима!
 
               *    *     *
Я  помню  тот  край  окрыленный
Где  горы  веселой  толпой
Сбегались  у  речки   зеленой
Как  будто  бы  на  водопой

Я  помню  Баксана  просторы
Долины  в  снегу  золотом
Ой  горы,  вы  синие  горы,
Вершины,  покрытые  льдом.

Здесь  часто  в  тоске  небывалой
Я  думал,  мечтал  о  тебе
Туманы  ползли  с  перевала
Покорны  неясной  судьбе

Звенели  гитар  переборы
И  слушали  их  за  окном
Ой  горы,  вы  синие  горы,
Вершины  покрытые  льдом   2р.
               *     *     *
Кончилось  лето  жаркое
Шхельда  белым – бела
Осень,  дождями  шаркая,
В  гости  ко  мне  пришла

Снова  туманы  вижу  я,
Свесилась  с  гор  крутых
Осень,  девчонка  рыжая
Ясная,  словно  ты.

Ты  ведь  большая  умница
Вытри  с  лица  слезу
Горы  снегами  пудрятся,
Вот  и  сидим  внизу

Всюду  дожди  тоскливые,
А  наверху   метёт,
Песни,  как  версты  длинные
Парень  один  поёт…
              ГОСТИНИЦА
Ах,  гостиница  моя,  ты  гостиница
На  кровать  присяду  я ,  ты  подвинишься
Занавесишься  ресниц  занавескою,
Я  на  час  тебе  жених,  ты – невеста  мне.

Бабье  лето,  так  и  быть,  не  обидится
Всех  скорее  позабыть,  с  кем  не  видеться
Заиграла  в жилах  кровь  коня  троянского
Переводим  мы  любовь  с  итальянского.

Наплывает  слов  обман,  а  в  глазах  укор
Обязательный  обман – умный  разговор,
На  кровать  присяду  я – ты  не  подвинишься,
Ах,  гостиница  моя,  ты  гостиница.
                *     *     *
             ПЕРЕКАТЫ
Все  перекат,  да  перекаты –
Послать  бы  их  по  адресу:
На  это  место  уж  нету  карты, 2р.
Плывем  вперед  по  абрису!      2р.

А  где – то  бабы  живут  на  свете,
Друзья  сидят  за  водкою.
Владеют  камни,  владеет  ветер
Моей  дырявой  лодкою.

К  большой  реке  я  сегодня  выйду,
А  завтра   лето  кончится,
Но  подавть  я  не  должен  виду,
Что  умирать  не  хочется.

И  если  есть  кто  с  тобою  рядом –
Не  буду  долго  мучиться-
Люблю  тебя  я  до  поворота,
А  дальше – как  получится!
                *     *     *
В  речке  Каменке  бьются  камни,
По  гранитным  скользя  камням.
Древними  каменными  глазами
Смотрят  горы  на  меня.

Смотрят  горы  сквозь  синий  вереск,
Заклиная  наперебой –
Я  каменею,  почти  поверив
В  их  могущество  над  тобой.

Я  немею,  поверив  словно
В  риск  на  каменном  краю
И  в  ледяную  немногословность,
Так  похожую  на  твою.

И  с  протянутыми  руками, 
В  этой  каменной  стране
Я  бы  сама  превратилась  в  камень,
Чтобы  ты  поклонялся  мне!      2р.

БАКСАНСКАЯ

Там,  где  снег  тропинки  заметает,
Где  лавины  грозные  шумят,
Эту  песнь  сложил и  распевает
Альпинистов  боевой  отряд.

Нам  в  боях  родными  стали  горы,
Не  страшны  метели  и  снега,
Дан  приказ – не  долги  были   сборы
На  разведку  в  логово  врага!

Помнишь,  товарищ,  белые  снега
Стройный  лес  Баксана,  блиндажи  врага
Помнишь  гранату  и  записку  в  ней
На  скалистом  гребне   для  грядущих  дней?

Помнишь,  товарищ,  вой  ночной  пурги
Помнишь,  как  смеялись  нам  в  лицо  враги?
Помнишь,  как  ответил  им  ревом  автомат,
Помнишь,  как  вернулись  мы  с  тобой  в  отряд?

На  костре  в  дыму  трещали  ветки,
В  котелке  варился  крепкий  чай.
Ты  пришел  усталый  из  разведки –
Много  пил  и  столько  же  молчал.

Синими  замерзшими  руками
Протирал  замерзший  автомат,
Тяжело  вздыхая  временами
Головой  откинувшись  назад.

Шуткам  не  учат  в  наших  лагерях
Многим  придется  воевать  в  горах
Вместо  ледоруба  возьмешь  ты  автомат
И,  как  на  страховке,  сожмешь  его  приклад.
 
P.S.  По  традиции  эту  песнь  альпинисты
Начав,  должны  допеть  до  конца .
               
*     *     *

Гремит  камнепад,  надвигаетс я  ночь,
И  ветер,  неистово  в  скалах  свистя
Все  рвется  в  палатку,  как  будто  не  прочь
Послать  нас  ко  всем  чертям!

В  палатке  тепло  нелегко  сохранить,
И  спальный  мешок  покрывается льдом,
Но  кто  в  ней  не  пожил,  тому  не  понять
Как  дорог  этот  дом.

Мы  в  связке  с  тобой  обошли  весь  Кавказ,
В  походах  немало  мы  пробыли  дней,
Но  дружба  нас  сделала  в  тысячу  раз
Отважней  и  сильней.
                *     *     *
Укрыта  льдом  зелёная  вода
Летят  на  юг,  перекликаясь,  птицы,
А  я  иду  по  деревянным  городам,
Где  мостовые  скрипят,  как  половицы.
            Над  трубами  картофельный  дымок
            Висят  на  окнах  синие  метели.
             Здесь  для  меня   дрова,  нарубленные  впрок,
             Здесь  для  меня  постелены  постели
Никто  меня  не  ожидает  там
Моей  жене  совсем  другое  снится…
А  я  иду  по  деревянным  городам
Где  мостовые  скрипят,  как  половицы.

ДЫМ  КОСТРА
Дым  костра  создает  уют
Искры  гаснут  в  полете  сами,
Пять  ребят  о  любви  поют
Чуть  охрипшими  голосами.

Пять  сердец  бьются,  как  одно,
Вспоминая  подруг  далеких,
Что  тоскуют  и  ждут  давно
Черноглазых  и  синеоких.

Если б слышали  те,  о  ком
Эта  песня  в  тиши  звучала,
Прибежали  б  сюда  пешком,
Чтоб  услышать  её  с  начала.
     Чтоб  почувствовать  до  конца,
      В  этом  дальнем  таёжном  крае
      Как  умеют  любить  сердца,
      Огрубевшие  от  скитаний.
                *     *     *
Кто  на  Тянь – Шане  бывал  хоть  раз
Тот  песню  эту  поет
Пижоны  ползают  на  Кавказ
Тянь – Шань  нас  к  себе  зовет.

Кавказ  давно  уж  исползан  весь
И  смысл  находят  лишь  в  том,
Чтоб  сотый  раз  на  Ушбу  залезть
И  хвастаться  год  потом.

А  на  Тянь – Шане  вершин  не  счесть –
Пижонам  здесь  не  стоять
И  Ужб  здесь  сотни  четыре  есть,
Дых – Тау – так  тысяч  пять!
                *     *     *
Заварен  круто  дымный  чай,
Взлетают  искры  дымным  роем.
«Моя  родная  не  скучай»-
Свистит  в  костре  сырая  хвоя.

Здесь  сосны  в  воздухе  висят,
По  пояс  скрыты  в  тумане.
Из  женщин  верст  на  пятьдесят-
Лишь  ты  на  карточке  в  кармане.

И  этот  дым  и  этот  чай
И  кедр  с  ободранной  корою,
«Моя  родная – не  скучай»-
Свистит  в  костре  сырая  хвоя!
                *      *      *
                МИЛАЯ  МОЯ
В  мире  всем  встречам  разлуки,  увы,  суждены
Тих  и  прозрачен ручей  у  янтарной  сосны.
Дымом  и  пеплом  подернулись  угли  костра,
Вот  и  окончилось  все – расставаться  пора.
            Милая  моя,  солнышко  лесное,
             Где,  в  каких  краях  встречусь  я  с  тобою! 2р.
Крылья  сложили  палатки,  их  кончен  полет,
Крылья  расправила  скатерть разлук,  самолет,
И  потихонечку  движется  трап  от  крыла –
Вот  уж , действительно,  пропасть  меж  нами  легла!
                Припев
Не  утешайте  меня,  мне  слова  не  нужны,
Мне  б  отыскать  тот  прозрачный  ручей  у  сосны
Вот  на  закате  алеет  полоска  огня,
Может  быть  там  ожидает   меня
                Припев
               
  *      *      *
Отгремели  песни  нашего  полка
Отзвенели  конские  копыта
Пулею  пробито  днище  котелка –
Маркитантка  юная  убита.
           Нас  осталось  мало: мы,  да  наша  боль
            Нас  немного, - и  врагов  немного
             Живы  мы  покуда,  фронтовая  голь,
              А  погибнем – райская  дорога!
Спите  себе,  братцы,  все  вернется  вновь,
Все  должно  в  природе  повториться:
И  любовь  и  слезы,  и  любовь  и  кровь,
 Времени  не  будет  помириться.
                Спите  себе,  братцы,  все  вернется  вновь,
                Новые  родятся  командиры
                Новые  солдаты  будут  получать
                Новые  казенные  квартиры!
                *      *      *
      ПЕСЕНКА  ПОЛЬСКОГО  СОЛДАТА

Чьё – то  сердце  загрустило –
Знать  оно любить  хотело
Налилось  оно  тоскою,
Вслед  за  войском  полетело.
        Шел  солдат  своей  дорогой
          Сердце  девичье  приметил,
          Положил  в  походный  ранец
           И  понес  сквозь  дым  и  ветер.
Припев:
             Для  тебя,  моя   родная
             Эта  песенка  простая –
              Я  влюблен,  и  ты,  быть  может,
               Потеряла  сердце  тоже
                И  теперь,  от  боя  к  бою,
                Я  ношу  его  с  собою
                Для  тебя,  ха,  моя  родная
                Эта  песенка  простая!
Пули  сыпалися  градом
Гром  гремел,  не  умолкая,
Шел  солдат  со  смертью  рядом-
У  солдат  судьба  такая
                Но  солдат  всегда  был  весел,
                Смело  шел  от  боя   к  бою,
                Ведь  за  ним  в  походном  ранце
                Сердце  билося  другое.
Припев
                *      *      *
Мне  говорят:-«Какой  резон
В  твоих  палатках  на  снегу»
Мне  говорят-  не  тот  сезон,
А  я  иначе  не  могу
                А  я  люблю  гонять  чаи
                С  веселым   привкусом  дымка,
                И  все  смотреть  в  глаза  твои,
                Зеленоватые  слегка.
Проснулся  лес,  костер  погас
Упал  рассвет  на  тень  мою
Я  это  видел  столько  раз
А  вот  теперь  не  узнаю
                Как  потеплели  небеса
                И  как  весна   недалека
                А  все  они,  твои  глаза
                Зеленоватые  слегка.
Вот  с  этой  елью  над  костром
С  двумя  палатками  в  лесу
Расстаться  трудно,  но  зато
Домой  я  песню  принесу
           Про  эти  первые  ручьи
           Еще  не  смелые  пока
            И  про  глаза,  глаза  твои,
             Зеленоватые  слегка
                *      *      *
Целую  ночь  соловей  нам  насвистывал
Город  молчал  и  молчали  дома
Белой  акации  гроздья  душистые
 Ночь  напролет  нас  сводили  с  ума  (2р)
       Сад  весь  умыт  был   весенними  ливнями
        В  темных  оврагах  стояла  вода.
        Боже,  какими  мы  были  наивными
         Как  же  мы  молоды  были  тогда  (2р)
Годы  промчались,  седыми  нас  делая
Где  чистота  этих  веток  живых
Только  зима,  да  метелица  белая
Напоминают  сегодня  о  них. (2р)
           Ночь,  когда  ветер  бушует  неистово,
            С  новою  силою  чувствую  я,
            Белой  акации  гроздья  душистые
             Неповторимы,  как  юность  моя! (2р)               
                *       *       *

Изгиб  гитары  жёлтой  ты  обнимаешь  нежно
Струна  осколком  эха  пробьёт  седую  высь
Качнется  купол  неба,  седой  и  ярко  снежный
Как  здорово,  что  все  мы  здесь  сегодня  собрались!
     Как  отблеск  от  заката,  костер  меж  сосен   пляшет
      Ты  что  грустишь,  бродяга,  а  ну  кА  улыбнись!
       И  кто-то  очень  близкий  тебе  тихонько  скажет:
  «Как  здорово,  что  все  мы  здесь  сегодня  собрались!»
И  все же  с  болью  в  горле  мы  тех  сегодня  вспомним,
Чьи  имена ,  как  раны,  на  сердце  запеклись,
Мечтами  их  и  песнями  мы  каждый вздох  наполним,
Как  здорово,  что  все  мы   здесь  сегодня  собрались!         *      *      *

Бродили  мы  с  товарище,  ого
Бродили мы  с  товарище,  ого
Бродили  мы  с  товарищем  в  одних  и  тех  горах,
В  одних  и  тех  горах.
            Вдруг  камень  покатился  и  ого!
             Вдруг  камень  покатился  и  ого!
Вдруг  камень  покатился  и  товарищ  мой  упал
Товарищ  мой  упал!
  Я  дернул  его  за  ногу,  ого!
               Я  дернул  его  за  ногу,  ого!
Я   дернул  его  за  ногу – товарищ  не  встает, 
Товарищ  не  встает!
                Я  налил ему  водки   и  ого!
                Я  налил  ему  водки  и  ого!
Я  налил  ему  водки,  он  и  водку  не  берет
И  водку  не  берет!
 (медленно) И  тут  я ,  братцы,  понял,  что  го-го
                И  тут  я   братцы,  понял,  что  го-го
И  тут  я ,  братцы ,  понял,  что  товарищ  мой  помёр,  товарищ  мой  помер  (2р)
                *       *       *

Перепеты  все  песни  и  затих  разговор
Подождите,  ребята,  бросьте  веток  в  костер
Чтобы  ты  не  спешила  уходить  от  костра,
Чтобы  ты  полюбила  за  песни  меня (2р)
       Перепеты  все  песни,  расставаться  нам  жаль
        В  этой   песне  последней  прозвучала  печаль,
         Ветер  пихты  качает,  не  мешая  мечте
          И  какая то  птица  кричит  в  темноте.
Перепеты  все  песни,  расставаться  пора
И  подернулись  пеплом  головёшки  костра,
Но  ведь  ты  со  мной  рядом,  тишина  за  костром
И  последнюю  песню  мы  вместе  споем…(2р)



   


Рецензии
Сурен, большое спасибо за песни. Многие знал, многие помню, некоторые для меня незнакомы.
Замечание одно: в песне Анчарова "Парашюты раскрылись и приняли вес" - "Мертвая голова" название второй немецкой горно-стрелковой дивизии, первая - "Эдельвейс".

Посмотрите мои воспоминания об Анчарове, они так и называются: А внизу дивизии "Эдельвейс" и "Мертвая голова".

Еще раз большое спасибо. В этих песнях память о моей юности.

С искренним уважением,
Владимир Жестков

Владимир Жестков   06.08.2019 19:40     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.