Возвращение в Эдем - глава 22

– Подонки! Все подонки! Скоро вы у меня все попляшете! Я вас всех…
Полусидя, полулежа в кресле, Снейк грозил пальцем, чуть приподняв руку во сне, и кого-то ругал. Через вэб-камеру его собственного компьютера на него смотрел Кид с выражением крайнего удивления на лице. Хакер ругался уже более получаса. В конце концов, Кид устал слушать это нецензурную брань и со вздохом отключился.
Через мгновение на экране появилось лицо Ави.
– Ну, что? – нетерпеливо спросила она.
– Ничего хорошего, – устало ответил Кид.
– Как ничего хорошего? Ты сумел подключиться к компьютеру Рэта?
– Суметь-то, сумел. А что толку? Ты не поверишь, Ави, он ругался в течение 38 минут самыми ужасными ругательствами, которые я когда-либо слышал.
– И что?
– Да, ничего. Как я и думал, никакой полезной для нас информации. После почти часа сплошного потока сквернословия, я просто устал это слушать и отключился.
– Какой кошмар! – Ави только покачала головой. – И на такого человека я работаю!
Она тяжело вздохнула и сказала:
– Ну, ладно. Я, пожалуй, пойду спать.
– Я тоже. Спокойной ночи, Ави.
– Спокойной ночи.
Она грустно улыбнулась ему на прощание и отключилась. А он еще довольно долго сидел и смотрел на экран, на то место, где было ее прекрасное лицо, сделавшееся для него за последнее время таким …родным.
Незаметно для себя Кид погрузился в размышления. Мир вокруг него, как впрочем, и вокруг всех людей, кого он знал, видел, или о ком он читал, или слышал, менялся с головокружительной быстротой. За последние каких-нибудь пять лет Адаптеры Виртуальной Реальности вошли в каждый дом. Теперь они стали такими же привычными предметами домашнего обихода, какими за несколько лет до этого стали телевизоры, видео и аудио магнитофоны, музыкальные центры, различные плееры и мобильные телефоны. Он вспомнил, как на закате второго тысячелетия от Рождения Христова, когда Кид был еще совсем ребенком, по экранам кинотеатров и телевидения прогремел знаменитый блогбастер, в котором может быть, впервые так смело была высказана идея о виртуальной реальности под названием «Матрица». В этом фантастическом фильме Матрица настолько поработила человечество, что люди, по сути, существовали не как люди, а как растения. Как таковая реальность, отличенная от виртуальной, для них просто не существовала. Единственная реальность, которую они знали и которой жили, была виртуальной, искусственно созданной для них машинами. Сами же машины существовали в настоящей реальности и питались электроэнергией, вырабатываемой человеческими организмами.
В то время подобная идея казалась слишком неправдоподобной и фантастичной, но теперь, когда люди больше половины своего свободного времени проводили в недрах Вэба, эта мысль была гораздо более реалистичной.
Он вспомнил, о чем говорил его отец, когда провел аналогию между тем, что люди пишут и сочиняют, и тем, что через некоторое время это становится их реальностью и входит в их повседневный быт.
«Будущее не так уж и сложно предсказать, – рассуждал про себя молодой священник. – И не нужно для этого быть пророком, достаточно просто проанализировать историю и провести аналогию, как это сделал мой отец».
После этого Кид подумал, что после знакомства с Ави, его полностью перестали беспокоить мысли о Еве. Может быть, из-за постоянного беспокойства за отца, может быть по какой другой причине, но отношение к Ави у него было совсем другое, какое-то простое и естественное, хотя как женщина она ему нравилась ничуть не меньше.
Усыпив компьютер, молодой человек лег на постель, продолжая размышлять над недавними событиями своей жизни. Последней мыслью перед тем, как он незаметно для себя погрузился в сон, было место из Священного Писания, огненными буквами всплывшее перед его мысленным взором: «…потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но, ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал…».

Феликс, однако, не спал. Он лежал на постели и, глядя в потолок, прислушивался к своим ощущениям.
«Надо же, какой удивительный покой я чувствую на душе! – думал он. – Как будто меня выдраили щеткой и вычистили все нечистое, что было внутри. Как же здорово, Господи!»
Он потянулся за небольшой брошюрой, которую ему вручили в церкви и, открыв ее, прочитал несколько абзацев. Когда он попытался осмыслить прочитанное, перед его мысленным взором почему-то всплыл адрес Снейка: SSS.3littlesnakes.666.stingline.mi.
Феликс взглянул на часы.
«01:24… босс, скорее всего, уже спит. Может быть, стоит рискнуть еще раз?»
Он поднялся с постели, сел за компьютер и, не спеша, набрал на клавиатуре адрес Снейка.


Когда Ави открыла глаза, край солнца уже поднялся над горизонтом, освещая окрестности городка ровным оранжевым светом.
Девушка потянулась, поднялась на подушке и почему-то первым делом потянулась к клавиатуре и «разбудила» свой компьютер. В нижнем правом углу экрана пульсировал значок электронной почты – ей пришло какое-то сообщение с вложенным в него видео файлом.
«Кид! – подумала она и резко соскочила с кровати, но, открыв сообщение, она разочарованно подумала, – ах, это всего лишь Феликс». 
Однако когда она кликнула по вложению…

Молодой священник уже не спал. Склонившись у своей постели, он тихо молился:
– Господи, я верю, что все в Твоей руке. Яви Свою милость. Пусть эта ситуация разрешится к Твоей славе….
В этот момент экран монитора на его рабочем столе озарился, и он, подняв глаза, увидел улыбающееся лицо Ави, взгляд которой при этом, как ни странно, оставался серьезным.
– Что-то случилось? – обеспокоено спросил Кид.
– Ничего страшного. Я просто хочу, чтобы ты посмотрел внимательно этот файл.
С этими словами ее лицо минимизировалось в верхний правый угол, а перед взором Кида на экране монитора возник Снейк, который как слон качал головой и монотонно бормотал:
– Ты – неприступная крепость…, я потратил на тебя столько денег, а толку никакого. …они назвали меня двуличной сволочью с криминальным прошлым, …меня все ненавидят, …ну-у-у, и что, …а я ненавижу этого альбиноса, и его белёсых, светящихся, как лаковые туфли, виртуальных отпрысков. …Да, да, да…, кстати, ты права, нужно отдать им должное, я зарабатываю на них хорошие деньги, но это не …м-м, …да, ты! …хватит меня лечить! Любви все возрасты покорны…
Ави молча наблюдала за Кидом с маленького окошечка в углу экрана, пока тот вслушивался в бормотание Снейка. Время от времени Кид морщился, слыша нецензурную брань Рэта. В какой-то миг он поднял глаза на Ави, собираясь задать ей вопрос, есть ли хотя бы какой-нибудь смысл во всей этой несвязной болтовне, когда спящий Снейк вдруг ясно и отчетливо проговорил:
– Я стараюсь загружать их по максимуму на день, а ночью, если нет заказов от компаний в другом временном поясе, они находятся у меня в офисе и анализируют всякого рода информацию о том, что происходит в мире, книги, статистику и все такое. Хотя бы в это время я могу спокойно поспать. Так что, куколка, если тебе не спится по ночам, добро пожаловать ко мне в сад. Правда, меня там не будет, хи-хи-хи. 
После этой фразы речь Снейка снова стала несвязной и сбивчивой.
– Ты считаешь, что это полезная для нас информация? – недоуменно спросил Кид, когда Ави выключила запись Рэта и снова нормализовалась на весь экран.
– Что нам мешает ее проверить? – ответила Ави вопросом на вопрос. – Если это не просто сонный бред сумасшедшего, то в ночное время наша парочка проводит время у босса в виртуальном офисе, куда у меня, кстати, есть доступ.
– С кем это он так разговаривает во сне? – спросил Кид, думая, судя по выражению лица о чем-то другом.
– С кем, с кем…, со мной, конечно. Видимо, я ему приснилась.
– При тебе он явно ругается меньше.
– Да, пожалуй, хотя меня все равно коробит от всех его фамильярностей.
– Ты сама вышла на связь со Снейком, или…
– Нет, это один из наших сотрудников, Феликс. Тот самый, которому приснился его адрес. Я проснулась сегодня, а от него сообщение с вложенным файлом. Я обрадовалась, сначала. Думала, что это что-то от тебя, а потом…. В общем, я вскрыла файл, и… вышла на связь с тобой. Дальше ты все знаешь.
– А… этот …э-э, Феликс вообще в курсе, что происходит?
– Нет, я его еще не посвящала.
Кид с удивлением отметил про себя, что он ревнует Ави к Феликсу.
«С какой стати, – подумал он, – ведь она мне даже повода не давала?»
– Ну, и какой у тебя план? – видимо он выглядел глуповато и растерянно, потому что у Ави вдруг сошла с лица улыбка, она пожала плечами и несколько сухо ответила:
– Пока никакого. Все что я знаю, так это то, что Адама и Еву ночью можно застать на сайте у босса и притом, когда он спит. У меня есть его адрес и доступ. Что со всем этим делать дальше? …хм, …я думала, что ты и профессор Хайт найдете ответ на этот вопрос. У Снейка наверняка все записывается даже, когда он спит, поэтому, …думайте, что делать. А когда придумаете, сообщите мне. Хорошо?
Она очаровательно улыбнулась и… отключилась.
«Почему мужчины бывают столь неуверенны, и перекладывают ответственность на немощных женщин?» подумала она.
«Хм, ей, похоже, что-то не понравилось», подумал он, пожал плечами, и решил выйти на связь с отцом.


Рецензии