КАК одного выучить - другого отучить

   Первый ребёнок  растёт как бы по инерции, ну да; стараешься, как лучше , а оно растёт само по себе.Опыта ж нет, но  вот второму уж достанется ! И действительно - когда мой второй сынишка  подошёл к рубежу в своей жизни : первый класс, то мы,  как и все   родители,  постарались тут же его  сунуть  и в секцию карате, и  в музыкальную школу.Для того и было приобретено пианино в дом. Благо,  у  меня был друг ( и есть ), который  регулярно на нём играл, показывая  своим личным примером - вот  как надо !Старший сын ( а старше он  на 6 лет ) ещё в садике в этом смысле поставил на  этом жирный крест. Воспитатель говорила , что он поёт громче всех, но  отставая на полтакта  и не попадает в ноты.Но мой дружбан  как- то дал ему с шуткой задание - повторить на  клавишах то , что он  нажмёт; игра такая. Тремя пальцами  по клавишам - ррраз, повтори звук, и старший часто попадал . Дело шло к  осени  и надо было готовиться к экзаменам в музыкальную школу. Мы  наняли тётеньку , за  денюшку, хоть и дорого было, но   ради ребёнка...
   В  глубине души я осознавал, что младший,  с его  непоседливым и резким характером не сможет учиться,  а  пианино уже  в доме стоит и  у меня созрел план. Подкатил  я  к старшему , поговорил по  мужски и заговорщицки, мол  ты ж знаешь своего  младшенького_ он  всё на тебя смотрит, вот ты  и покажи своим примером, что сможешь осилить музыкальную граммоту. Я , мол . и  тебе  уроки у этой тёти оплачу и вы будете по очереди заниматься . Она оптом и дешевле  возьмёт.Сын  старший  согласился  позаниматься и подготовиться  к сентябрю ,  к экзаменам -, но только ради братки.И только  как- бы для начала.
      Вот  они  у меня уроки получают, поочереди,  репититор  уходит, а  я  сажусь  и  дальше  с ними  занимаюсь по очереди, ведь задания практически  одинаковые. Стрший быстро всё  выучит, сделает и свободен, а младший все нервы вымотает -слух слабоват всё- таки. И репетитор на  уроках стала больше внимания уделять развитию  старшего, нежели младшего. А  младшенький меня  как то довёл до белего каления и я ему сказанул такую фразу :-
    - Щас  как  дам   по башке  и все  твои  мозги по клавишам  рассыплятся.

   И всё ! Как отрезало . Он ещё хуже стал уроки учить, и  я отменил уроки  с ним  репетитора, ток со старшим  оставил.Позже, когда  он вырос немного , то  признался, что  в реале увидел свои мозги на клавишах. Но тем не менее,  с 1-го сентября оба пошли сдавать  экзамен и старший успешно сдал,  а  у младшего не только слуха, но и чувства ритма   не  обнаружили. Старший за один учебный год - два класса музыкальной школы осилил и вообще  -окончить успел её одновременно со школой.По классу - аккордеона, но  умеет  и на гитаре  , и  на  пианино. вот так  , через младшего-  старшего  обучил.


Рецензии