Одиночество ч. 1
С самых древних времен, проблема одиночества весьма сильно волновала выдающихся мыслителей человечества, а так же играла огромную роль в развитии и становлении философской мысли. Философы разных эпох и народов пытались дать определение этому явлению, разобраться в его особенностях, найти пути и способы его преодоления либо обосновать его необходимость. Писатели и поэты, чье творчество было пронизано мотивами одиночества, а так же чувственностью и страданием, пытались отыскать истоки этого явления, осмыслить его, но герои их произведений чаще всего становились «жертвами» одиночества, не сумев его побороть.
В западной философии имеется устойчивая традиция, интерпретационная модель одиночества, которая своими конями уходит еще в античность. Однако философия Востока, хотя и не столь явно, внесла не менее значительный вклад в осмысление данного феномена. Интерес европейских философов к восточному мировоззрению возник достаточно давно, однако, в течение столетий Европа не столько стремилась «понять» Восток в его своеобразии и «принять» его в его уникальности, сколько желала обнаружить в нем подтверждение своим собственных открытий. Вместе с тем, восточная философия всегда имела, и в настоящий момент имеет, собственный взгляд на мир – в том числе и на проблемы одиночества, – которые далеко не всегда и не во всем совпадает с аналогичным западным мировоззрением и осмыслением. Таким образом, исторический ретроспективный анализ одиночества только с позиций западной философии – как это происходит в подавляющем большинстве современных философских работ, посвященных данному феномену, – на мой взгляд, является недостаточным для формирования целостного представления о столь сложном полисемантическом явлении. В современном мире, когда происходит взаимодействие и взаимопроникновение таких разных по своей природе философских мировосприятий, как западное и восточное, невозможно составить объективное, точнее правильное представление об одиночестве без восточного взгляда, который оказался незаслуженно обделен вниманием в современной научной и критической литературе.
Свидетельство о публикации №211010300130