Друг

Ami.

Я - ничтожество вселенной,
Я - остаток от живого,
Я - вся грязь в созревшем мире,
Негуманное и злое.
Я - порядочная сволочь,
Не способная к поступкам.
И похож на сгнивший овощ,
Распылённый над бурьяном...
Я тиран без государства,
Я как плеть без наказанья,
Что таит в себе немало
Злобы, горя и печали.
Коли так всё некрасиво,
То и точки нету чёткой.
И финал мой тусклым будет,
Без победы окрылённой.


Вначале может быть панорама города.
Также стоит вставить плач ребенка и конечную дозвучку:
ЗГ: Когда уходит друг мы не знаем, что думать, не знаем, что делать... мы не знаем - КАК жить?
За кадром раздается детский плач, потом голос зайки успокаивающей ребенка:
-Тише, тише, не надо, все хорошо, сюрпризик мой, не плач.


Эпизод I. Пробуждение.

6 утра. Звонит телефон - будильник у Вила. В зале три парня: один спит на диване без постели, в одежде, накрывшись
пледом. Везде кошки. Два других парня спят сидя, в неудобных позах, около ног пустые бутылки пива. Вил
просыпается. Выключает будильник.
Вил: Эй,- разминается, толкает Тьера. Встает.
Тьер быстро открывает глаза, но сильно не шевелится. Вил несильно толкает его, трясет.
Вил: Давай, давай Тьер - вставай!
Тьер: Да, Вил.
Вил: Покурим?
Тьер: Да,  Антона будить не будем?
Вил: Да, сейчас покурим и разбудим.
Тьер встает. Вдвоем идут в прихожую, обуваются. Выходя на площадку.
Вил: Тебе сегодня надо куда?
Тьер: Нет, я выходной... Антону обещал помочь убраться, вечером у него мама с дачи вернется.
Вил: Да-да, я тоже Вам помогу. А у него сегодня смена?
Тьер: Нет, но на работу, надо доделать одного клиента... и кажется у них сегодня решающее свиданье с Зайкой.
Вил: Тогда пора его будить.
Тьер: Да, пошли.
Велимир бросает окурок в пластмассовый стаканчик. Они идут назад, в квартиру.
Вил: Тох, просыпайся.
Антон спит.
Вил: Вставай! - трясет.
Антон мычит. Вил трясет настойчивее. Антон отмахивается руками.
Антон: Отвали, - накрывает голову подушкой.
Вил: Ты сам просит тебя разбудить. Тебе на работу!
Антон: Ещё 15 минут...
Вил: Хорошо, я просил по-хорошему, - делает знак Тьеру.
Вдвоем выходят на кухню.
Вил: Возьми стакан.
Тьер набирает ледяной воды и несет кружку в комнату. Велимир встает в изголовье, Тьер сбоку.
Вил: Вставай!
Ноль реакции. Тогда Вил приподнимает одеяло, а Тьер чуть оттопыривает воротник у футболки Антона и резко
выливает воду.
Антон: Блин! Сволочи!
Велимир и Тьер быстро убегают в ванную комнату и запираются, а Антон со всей силы долбит им в дверь.
Антон: Твари! Кто это сделал? - отходит от двери, возвращается в комнату, смотрит на обстановку.
Антон (тяжко) : Блин...
Дверь в ванну чуть приоткрывается, Антон тут же подбегает к ней и она успевает захлопнуться.
Антон: Откройте дверь! ... трусы!
Возвращается в комнату, поворачивается, идет в прихожую, забирает рюкзак, идет с ним к компьютеру и складывает
в него некоторые вещи. В комнату заходят Вил и Тьер, Антон косится на них с угрозой.
Вил: Тох, прости - это я сделал.
Тьер: Да, Антон, прости - это я лил воду.
Вил: Просто ты не просыпался, а ты сам просил вчера тебя разбудить на работу.
Антон: Ладно, - смотрит на монитор.
Тьер начинает собирать бутылки.
Вил: У тебя остались пакеты?
Антон: На кухне посмотри, - гасит монитор, берет и уносит рюкзак в прихожую, помогает друзьям убрать комнату,
ставит мешки с мусором у двери. Обуваются, одеваются, выходят. Выкидывают пакеты на улице, около мусорных
баков.
Тьер: Ладно, парни, я пошел.
Вил: Давай друг.
Антон: Ну, пока.
Тьер отходит.
Вил: Подбросишь до Выхино?
Антон: Пойдем.


Эпизод II. Подключение.


Открывается люк. Снижу поднимается Антон. Подходит к двери в моторный отсек. Звонит телефон.
Антон: Да... привет, Зайка!... ну не знаю - к вечеру точно освобожусь... Да... сюрприз?...Ладно... Пока.
Кладет трубку на место. Гладит рюкзак.
Антон: Сюрприз...//план со спины//эх сейчас бы пивка, - смотрит на ТКД (коробка с лампочками и проводками) слева,
потом на рюкзак справа, берет его, открывает, копается там, - ... конечно.
Оставляет рюкзак и садится на порожек. Смотрит на небо. И тут план неба разворачивается на Антона, а тот
оказывается сидит на троне в императорском шатре. На нем римская одежда патриция, а рядом на одном колене
стоит генерал.
Генерал: Император! Враги теснят нас повсюду, что нам делать? Прикажете отступить?
Антоний выдерживает паузу.
Антоний: Когда мои предки строили эти оборонительные укрепления, они рассчитали все, включая и Ваши неудачи.
Выведите резерв и атакуйте с флангов!
Генерал: Будет исполнено!
Генерал уходит, вслед за этим в шатер заходит Анна.
Анна: Антоний, мне страшно, - подходит к Антонию.
Антоний: Не бойся, - приобнимает её и вдруг... звонит мобильный.
Антон встает, оправляет одежду и принимает звонок.
Антон: Алло.
Начальник участка: Антон, где ты?
Антон: На крыше, уже заканчиваю.
Н.У.: Хорошо поторопись, а то клиент уже рвет и мечет. Я ему сейчас позвоню и дам твой номер.
Антон: Не надо ему давай мой номер!
Н.У.: Это служебный номер, а не твой личный, и если я его не дам, он и дальше будет трезвонить в колл центр, а
оттуда будут звонить мне, а я опять тебе. А клиент все это время будет ждать. Тебе же с ним потом разговаривать.
Все.
Антон (на фоне гудков): Не буду я с ним разговаривать! ... сволочь!
Садится к рюкзаку, копошится там, находит моток витой пары. Разматывает, проверяет концы, видит, что из одного
коннектора торчит проводок.
Антон: Блин.
Снова начинает копошится в рюкзаке.
Антон: Ну пожалуйста!
Ничего не найдя он яростно откидывает рюкзак.
Антон: Че за хрень!- с силой бьет люк ведущий вниз.
Тот закрывается и вдруг обнаруживается, что ручка на нем сломана и поднять его нельзя. Антон последовательно
проверяет люки на соседних подъездах. Они все оказываются закрыты снизу. Идет по крыше, достает телефон,
начинает в нём искать номер Тьера, но не успевает нажать на "позвонить", как трубка звонит.
Антон: Да, я Вас слушаю.
Клиент: Где Вы?
Антон: На крыше у Вас.
Клиент: А долго Вы ещё там будите?
Антон: Минут... сорок.
Клиент: Вы, что издеваетесь? Поймите, у меня сегодня самолет! я улетаю в Италию, в Рим! Вы понимаете?! Вечный
город! Но самолет меня вечно ждать не будет! Я тут, как дурак сижу с Вашим Интернетом!
Антон: Зачем Вы тогда на сегодня договаривались? 
Клиент: Молодой человек! Я, не договаривался, - это  Ваша девушка мне сказала, что можно попробовать утром, что
Вы все сделаете, что Вы надежная компания, на деле выходит, что Вы такие же, как все! Что Вам плевать на клиентов
и на мои проблемы!
Антон многозначительно смотрит в трубку.
Клиент: В общем мне все понятно. Не стоило иметь с Вами дело, - вешает трубку.
Антон сразу набирает Тьера, слышится автоответчик, абонент вне зоны действия сети. Антон убирает телефон, ищет
по карманам куртки и находит пачку сигарет, открывает - там пусто. Кидает на крышу и пинком отправляет летать.
Идет к своему рюкзаку, копается, находит другую пачку - в ней есть сигареты. Закуривает. Достает телефон, звонит
Вилу.
Антон: Вил?... Ты далеко?... А можно тебя попросить вернуться?... Ты можешь зайти к Тьеру и разбудить его? Погоди,
мне начальник звонит, - переключает телефон.
Начальник: Антон, почему мне опять звонят из колл центра? Где ты?
Антон: Да я на крыше.
Начальник: Что ты там делаешь до сих пор?!
Антон: Да я люк случайно захлопнул, а ручка тут сломана. Сейчас звоню друзьям, чтобы они меня вытащили.
Начальник: А через другие подъезды вылезти не судьба?
Антон: Да я проверял, - это наверное единственный дом, где все подъезды закрыты снизу.
Начальник: Тогда я позвоню клиенту - пусть он поднимется и тебе откроет.
Антон: Не надо ему звонить!
Начальник: Через сколько тебя отопрут друзья?
Антон: Минут через... тридцать.
Начальник: Так, я звоню клиенту.
Антон: Не надо! Я лучше попробую открутить отверткой ручку от другой двери и сюда воткнуть.
Начальник: Ладно, даю тебе десять минут и если не перезвонишь - сообщу клиенту где ты.
Антон возвращается к Вилу.
Антон: Да, Вил, ты можешь разбудить Тьера?... его маме моя мама оставила ключи от квартиры, будь другом, возьми
у меня дома обжимку и принеси, я тебе смской кину адрес... Я не знаю где, поищи там за компом... Спасибо! ... Да и
Вил! Возьми пожалуйста: там на площадке пакет лежит за мусоропроводом... Спасибо!
Антон снова роется в рюкзаке и ищет отвертку. Находит. Идет в ближайший подъезд, пытается открутить ручку, но та
не поддается. Звонит телефон.
Антон: Да.
Начальник: Клиент отказался к тебе идти. Так что зови своих друзей.
Антон: Ты сказал, что у меня 10 минут!
Начальник: Они прошли.
Антон: Ты сказал, что позвонишь!
Начальник: Нет, я сказал, что буду ждать твоего звонка десять минут - ты не позвонил, так что или крути ручку или
зови друзей, как починишь отзвонись.
Антон: Ладно, - кладет трубку, - Предатель!
Бросает выкручивать ручку и идет к "родному" подъезду. Садится, отправляет смс, обнимает рюкзак и погружается в
задумчивость. Снова мы видим лицо прекрасной Анны. Вбегает генерал.
Генерал: Император! Мы тесним неприятеля! Кое где враг уже бежит и солдаты противника сдаются в плен.
Антоний: Закончи сражение достойно. Пленников не убивать; о захваченных трофеях доложишь позже. Иди.
Генерал поклонился и ушел.
Антоний: Видишь.
Анна: Вижу.
Тут Антоний сочно и страстно целует Анну. Вдруг люк снизу открывается и выходит клиент, он одет по-домашнему.
Антон поднимается, оправляет одежду.
Клиент: Нет, но Вы, что, действительно такая непрофессиональная компания?
Антон поднял рюкзак, клиент начал спускаться.
Клиент: Нет, вот я например, работаю бухгалтером. от меня же зависит многое. Так я ответственно подхожу к делу...
Вы идете?
Антон (не слишком уверенно): Да.
Где-то на пол пути клиент оборачивается.
Клиент: А Вы, что уже ко мне домой идете?
Антон остановился.
Антон: Да, мне надо оборудование проверить.
Клиент: Проверить?
Антон: Да.
Клиент молча продолжает путь потом вдруг на ходу говорит.
Клиент: Молодежь теперь не та, как раньше была - как в воду опущенные. Как будто сами не понимают, что делают.
Какое оборудование то проверять хотите? Компьютер у меня работает.
Антон: Техническое отверстие.
Клиент: Это то, что над дверью?
Антон кивает на взгляд клиента.
Клиент: У меня в щитке стоит розетка - в квартиру ничего тянуть не нужно.
Антон: Работает?
Клиент: Работает. Что дальше делать будем?
Антон: Пойду на крышу.
Клиент: Опять?! Я, что по Вашему идиот? Все - я звоню Вашему руководству.
Антон разворачивается и уходит наверх. Клиент заходит в квартиру. Антон пролет за пролетом поднимается по
лестнице, расстегивает пуговицу, но все равно почему-то не использует лифт. На одном из этажей даже сталкивается с
людьми выходившими оттуда. Постоит чуть-чуть, посмотрит наверх - осталось всего два этажа и пойдет дальше
пешком. на 17-м этаже, стоя около щитка, звонит мобильник.
Начальник: Антон, какого ты там творишь? Почему я должен слушать вопли клиентов в свой выходной?
Антон (смотрит на щиток, немного помолчав): У него старый провод, я поднялся, чтобы в наш свич переткнуть.
Начальник: А почему он об этом не знает?
Антон: Да потому, что дебил!
В трубке повисла тишина.
Начальник: Если он хоть раз ещё мне позвонит, своей премии ты не увидишь...
Гудки. Антон быстро поднимается за тестером, тот в рюкзаке. Перетыкает клиентский провод (он единственный
клиентский в оборудовании другого провайдера). Потом бежит по ступенькам до 15-го этажа, там вызывает лифт (он
ещё не уехал на другой этаж). Едет до этажа клиента. Вспотевший, открывает щиток (тот уже без замка), проверяет
тестером сигнал - все в порядке, закрывает створку, а за ней стоит клиент.
Антон (с трудом скрывая радость): У Вас есть старый кабель? Он рабочий?, - не дожидаясь ответа, - так, что я просто
переключу Вас в наше оборудование.
Клиент в раздумье смотрит то на провод, то на Антона.
Клиент: По правилам, я ведь имею право на новый провод?
Антон (помолчав): Да.
Клиент: Вот и подключайте по-новому.
Антон смотрит на розетку, клиент не уходит.
Клиент: Я жду - приступайте.
Антон смотрит на клиента, звонит телефон у Антона.
Антон: Да... хорошо!, - обращаясь к клиенту, - по-новому, так по-новому!
Антон спускается вниз по ступенькам, клиент с удивлением смотрит вниз. Парой этажей ниже, оглянувшись, Антон
вызывает лифт и уезжает вниз. Там выходит к тротуару. Медленно подъезжает машина. Из неё выходят Вил и Тьер. Вил
расплачивается с таксистом.
Антон: Охренеть, Вы даже себе не представляете, как я рад Вас видеть!
Монтажная склейка, как Антон все подключает под музыку (когда заходит в квартиру клиента одевает бахилы). В
нормальный режим монтаж выходит к моменту, когда Антон стоит в квартире клиента, после проверки того, что
Интернет в компьютере клиента успешно поселился.
Антон: Все работает - можно пользоваться.
Клиент: Хорошо, спасибо, - садится за компьютер.
Антон: А Вы разве не опаздываете на самолет в Рим?
Клиент: Уже опоздал, все спасибо! Я вижу, что работает, дверь захлопни.
Антон медленно выходит, озираясь: нигде не видно ни чемоданов, ни сумок, сам клиент все в той же домашней
одежде, в тапочках, увлеченно настраивает торрент.
Антон тихо выходит. По дороге, в прихожей оставляет ключи от чердака, снимает бахилы с ботинок, убирает их в
карман и оглядывается - на полу стоят лакированные туфли клиента. Собирается уходить, вдруг случайно оступается
и чуть не падает, оставляя жирный, грязный след на обуви клиента, тот шумит в своей комнате, собираясь выйти и
закрыть дверь, Антон вынужден срочно ретироваться. Выходит, осторожно прекрывает дверь.


Эпизод III. Падение.


Антон поднимается в будку, выходит на крышу. Друзья обосновались там и пьют пиво в ожидании.
Антон (Вилу): Принес?
Вил (Тьеру): Тьер?
Тьер: Да, сейчас, я его за мотор спрятал.
Тьер идет к будке, заходит в моторный отсек, выходя, рядом с люком, мыском ноги аккуратно толкает его. Тот звучно
захлопывается. Тьер отворачивается и... замирает. Медленно поворачивается назад. дергает за ручку и та остается у
него в руке. Так и выходит - в одной руке пакет, в другой ручка от люка.
Тьер: Ребята, я хотел люк закрыть, а ручка....
Вил: Молодец, Тьер!
Антон: Блин, Тьер! Теперь нам придется кому-то звонить.
Тьер: Шляпа, я лох!
Вил (Антону): У тебя есть кто близко?
Антон: Зайка?
Тьер: Хочешь Аню позвать?
Антон: Мы с ней хотели встретиться вечером.
Вил: Позвони ей.
Антон звонит.
Антон: Зай, привет, я застрял на крыше... в прямом мы тут... я Вил и Тьер... можешь приехать - люк подтолкнуть? ...
да... спасибо!
Антон, отправляет смс, а друзья говорят.
Вил: Где она?
Антон: Я не спросил.
Тьер: Мы тут на долго.
Смс ушла.
Вил: Ладно, доставай.
Антон достает ещё пива и конструкцию из пластиковой бутылки и других приспособлений. Друзья рассаживаются
поудобнее и раскуривают по очереди бульбулятор. Вил одевает солнечные очки, ребята расслабляются.
Тьер: Иду вчера днем. Читаю на стене: Медведев. Странно, раньше на заборах органы рисовали.
Вил: А у меня собака оборзела - захожу в комнату, а она сидит на моем любимом крутом кожаном кресле, за моим
любимым прохладным, бесшумным, лакированным компом и пытается выжрать из клавы мои стратегические запасы
еды!
Антон: А меня кот покусал - мне теперь прививки от бешенства делают.
Тут Вил, поперхнувшись пивом бросается к Антону. Тьер подскакивает.
Вил: Те же пить нельзя!!!
Антон: Да все уже - можно!
Вил и Тьер с искренним облегчением усаживаются.
Антон: Как раз на время пивного феста прививка пришлась...
Тьер: Какой котэ? Дикий?
Антон: В том то и дело - собственный! Повезли его к ветеринару - он там двух человек задрал, меня и мужика ещё
одного. Ему повезли яйца резать - чувствую он это прознал, каким-то образом, задрал всех и убежал. Теперь - на воле
живет... Но с яйцами!
Парни чокаются бутылками пива.
Вил: Тьер, а ты чего сегодня выходной?
Тьер: Да. Говорил же утром.
Антон: Ты же не работал.
Тьер: Работаю.
Антон: Кем?
Тьер: Менеджер по работе с клиентами.
Антон: С людьми значит работаешь?
Тьер (машет головой): Нет, с клиентами.
Антон и Тьер переглядываются.
Вил: Как говорится, клиент всегда прав.
Антон: Нет, всегда прав сервер.
Парни чокаются. Немного посидели. Вил замечает беспокойство на лице Антона.
Вил: Тоха, что с тобой?
Антон: Я хотел с зайкой пойти куда-нибудь. А тут так вышло...
Вил: Да ладно, здесь же круто!
Антон: Она мне сюрприз обещала.
Тьер: Блин, прости меня, Тох - это всё я виноват.
Вил: Тьер, успокойся, никто не виноват! Что за сюрприз?
Антон: Не знаю - это же сюрприз... она что-то долго уже не звонит.
Антон набирает зайку - абонент недоступен.
Антон: Надо идти её искать.
Тьер: Как мы пойдем?
Антон (помолчав): Я позвоню клиенту, - смотрит на трубку, набирает.
Клиент: Добрый вечер, - сидит на корточках в прихожей и в одной руке держит телефон, а в другой испачканную
туфлю; внимательно смотрит на оставленный отпечаток - нагуталиненый мысок переливается на свету вместе со
следом ботинка Антона.
Антон: Мы тут застряли у Вас на крыше - не могли бы Вы подняться и ещё раз нас выпустить?
Клиент: От чего же? Сейчас приду, - кладет трубку.
Антон (на фоне гудков): Спасибо, - друзьям, - сейчас он придет.
Тьер: А чего ты сразу ему не позвонил?
Антон смотрит на Тьера. Вил также рядом. Вдруг снова звонит телефон.
Антон: Да?
Клиент: Я стою внизу, около люка.
Молчание.
Антон: Вы откроете?
Молчание.
Клиент: Знаете, это была очень дорогая обувь.
Антон (не в трубку, размахивая руками): Блин! Охренеть! Туфли!
Молчание.
Антон (с усилием): Извините.
Молчание.
Клиент: Я, как честный человек, готов Вам помочь. Но, что Вы можете для меня сделать в качестве компенсации и, так
сказать, благодарности?
Антон (не в трубку): Он денег хочет.
Вил: Тварь!, - с силой разбивает на половину полную бутылку пива о край крыши.
Квартира из дома напротив. На кухне сидят бабушка и ребенок лет шести. Правнук есть, бабуля смотрит в окно.
Прабабушка (вдруг заметив что-то): Кто это на крыше буянит?
Правнук отвлекается от тарелки.
Прабабушка: Ешь, не отвлекайся, пока все не съешь из-за стола не выйдешь.
Правнук принимается есть дальше.
Клиент: Да, Вы меня правильно поняли, немного денег и я забуду все это недоразумение. Скажем... а сколько Вы
получите за моё подключение?
Антон: 900.
Клиент (сочувственно): Не густо. Я бы за такие деньги работать не стал.
Молчание.
Квартира дома напротив.
Прабабушка: смотри-ка внизу ещё какая-то девушка бежит и наверх смотрит - не иначе как к ним.
Правнук вытягивает шею к окну. Внизу (со стороны где нет подъездов) поглядывая на крышу, бежит Зайка, мимо
проходят какие-то ребята с римскими свечами в руках и прозрачными, маленькими тонкими пакетами с пиротехникой.
Прабабушка: Не отвлекайся, ешь, из-за стола не выйдешь.
Антон: Сколько Вы хотите?
Молчание.
Клиент смотри на количество решеток перед глазами - там пять планок.
Клиент: Скажем пять.
Антон (не в трубку): Он хочет пять.
Вил: Пять кусков?!!
Тьер: Он там не охренел?!!
Антон (в трубку): Сейчас, - берет рюкзак, достает кошелек, считает деньги, друзьям, - парни, у меня косарь 900.
Вил: Зачем нам это делать?  Может все хорошо? Может Аня (Зайка?) уже сейчас сама придет и вытащит нас!
Антон: Нет - это всё не правильно! Парни, я Вам всё отдам.
Тьер: Тох, возьми у меня 900 и не надо возвращать.
Вил: У меня вот штука и тоже оставь себе.
Антон: Спасибо, парни - я всё верну, - в трубку, - у нас 3800, больше нет.
Клиент (улыбнулся): Три восемьсот, так три восемьсот - я что изверг что ли какой? Скиньте эти деньги в свертке или
пакете вниз на той стороне дома, где красный магазин - мне жена смс пришел, она там стоит.
Лифт. В нем Зайка, крутит аккумулятор от трубки.
Зайка: Работай же, - вставляет его, нажимает кнопки, трясет, но ничего не происходит, - я же успела всё запомнить,-
пробует переставлять ещё раз - он вдруг включается, но тут открываются двери лифта, она выходит и сталкивается на
площадке с клиентом.
Зайка: Здрасте...
Клиент: Здрасте.
Она подходит к лестнице, но оборачивается на клиента, тот спокойно отворачивается и спускается на полтора
пролета, мимолетом поглядывая вниз: трое парней торопливо спускаются по лестнице, слышится голос Антона.
Антон: Надо найти её скорее!
Клиент (негромко): Не так скоро.
Зайка проходится по крыше, видит на краю разбитую бутылку пива и мокрый след. Чуть улыбнулась. Достает трубку.
Антон стоит во дворе дома, вспотевший, принимает вызов.
Зайка (весело): Сюрприз!
Антон (чуть помолчав): Где ты?
Зайка (улыбаясь): На крыше.
Антон (медленно): На какой?
Зайка (нежно, тихо): На твоей.
Антон опускает руку с трубкой.
Антон: Она наверху.
Вил смеется, Тьер тоже улыбнулся.
Вил: Я же говорил!
Зайка (смеется, стоя на крыше, смотрит на Антона): 3800?
Антон (медленно): Где мой сюрприз?
Зайка улыбается и подходит к Антону ближе. Вил хватает Тьера.
Вил: Нам пора.
Тьер оглядывается на Вила.
Тьер: Да! Нам пора уже.
Жмут руки. Антон и зайка остаются одни - солнце ещё высоко. Они берутся за руки на фоне заката, Антон оставляет
рюкзак.
Антон: Пойдем?
Зайка молча идет за ним. Они садятся на каком-то возвышении. Просто сидят вдвоем и держатся за руки. Улыбаются.
Она поворачивается к нему. Он смотрит на неё. Его щеки впервые касается яркий теплый свет солнца.
Зайка: Сейчас?
Антон: Сейчас, - резко вскакивает и убегает зачем-то.
Зайка сидит улыбаясь и смотрит на красоту вокруг, на небо и солнце, на дома, на окно, так похожее на то, где
Прабабушка с правнуком, на всё. Но Антона долго нет, она оборачивается назад, потом поднимается и идет его
искать. Доходит до того места, где валяется рюкзак (не слишком близко к краю), смотрит вокруг.
Квартира дома на против. Ребенок громко, навзрыд плачет. Рыдает прабабушка закрывает ему глаза и кричит.
Прабабушка: Не смотри, не смотри Миша, не смотри!
Снова крыша, Зайка ещё спокойна. У неё звонит телефон, она смотрит на трубку: на дисплее крупно написано "МАМА
АНТОНА", а мелодия какая-то очень веселая. И тут за спиной раздается оглушительный хлопок и треск разлетающийся
искр, там запустили салют. Она начинает задыхаться от слез. Бежит с крыши в будку.
Квартира из дома напротив. Ребенок плачет, прабабушка причитает.
Прабабушка: Не смотри! Не смотри!
Лифт, но звуки из квартиры остаются, на него накладывается веселый звонок мобильника, треск и гром салюта Зайка
смотрит на телефон и не может ответить. Едет в лифте очень долго - плач постепенно стихает.
Улица перед домом, она бежит через деревья, в руке звенящий телефон. Она видит его лежащим на земле лицом вниз.
Подходит, садится рядом, берет его руку в свою.
Зайка: Я ничего уже не понимаю.
Тут кадр окончательно сжимается.
Год спустя.
Съемка любительской камерой. Поминки. За столом молодые ребята. Вил среди них. Тьера не видно. Также две
взрослые женщины, на одну из них все периодически поглядывают, хотя она кажется самой спокойной и даже какой-
то беззаботной из всех присутствующих, только у неё глаза не успевают за поворотами головы.
Вил (в камеру): Тьер, не снимай.
 Тьер: Ладно, Вил - две минуты.
Вил: Не надо, Тьер.
Тут встает один из незнакомых парней. Он немножко картавит, но это не выглядит смешно, даже идет ему. почти все
немного пьяны.
Парень: Я хочу сказать тост.
Вил: Да, Мих, конечно, давай.
Парень: Мы с Антоном общались и дружили до 9-го класса, а потом что-то перестали. Он всегда был веселый и
честный. И вот, так получилось, что мы почему-то перестали общаться... после 9-го класса. Я не знаю почему так
вышло... но я очень бы хотел..., - говорит тяжело, с остановками.
Вил: Ладно, Мих, хватит, садись.
Парень: Вил, дай я договорю.
Вил: Да, конечно.
Парень: Давайте выпьем за Антона, он был очень хороший человек!
Парни чокаются.
Кадр снимается на сотовый телефон.
Из подъезда выходит парень - возможно это Антон, лицо разглядеть трудно. Он закрывает дверь и уходит куда-то
вдаль. Уходит долго, на этом плане закадровый голос.
ЗГ: Когда уходит друг мы не знаем, что думать, не знаем, что делать... мы не знаем - КАК жить?
За кадром раздается детский плач, потом голос зайки успокаивающей ребенка:
-Тише, тише, не надо, все хорошо, сюрпризик мой, не плач.
Титры и песня "Прекрасное далеко" (если удастся разобраться с правами).

Конец.


Рецензии