Скинулись

    Было это давно – еще в доисторические советские времена.
    Я – молодой специалист в должности прораба.
    Подходит ко мне мастер – мой подчиненный и говорит:
-    Василий, давай скинемся… наряды закрыли… домой – в село Алнаши ехать как-то не ко времени – темнеет.
   Я, не долго думая, отвечаю.
-    Давай, Алексей! Но у меня только тридцать копеек.
-    Как – тридцать копеек? – Алексей с шумом выдохнул воздух.
-    Ну вот – так! – пожал я плечами.
    В то время ноль пять литров «водки» стоили – пять рублей тридцать копеек, а у Алексея было всего лишь – пять рублей пятнадцать копеек. 
    Взяли «пузырек» и вернулись в ПМК. Алексей купил еще три пирожка с картошкой по пять копеек каждый. Зашли в прорабскую комнату, и он сует мне эту бутылку.
-    На … начинай – ты старший по должности.
-    Стоп, Алексей, а где стаканы?
-    Какие стаканы… пей с горла…
-    Как с горла? Я так никогда не пил.
-    Значит так: открывай гортань смело и считай «бульки».
    Алексей был парнем крупным, крепким и, к тому же, старше меня по возрасту лет на десять, поэтому всегда приходилось следовать его советам.
    Взял я бутылку, поднес к губам, опрокинул ее горлом вниз и смело начал считать «бульки».
-    Раз, два… так сколько «булек» надо считать? Он же мне не сказал…, - лихорадочно думал я. – Хорошо – давай тогда и третью!   
    Когда я вернул бутылку в исходное положение, то к нашему обоюдному изумлению, водки там оставалось – четвертая часть емкости стеклянной тары.
   Алексей тут же, со мной не сговариваясь, схватил меня за плечи и поднял выше своей головы. Затем, осознав, что я все-таки его начальник, расцепил руки, и я удачно приземлился на ноги.   
-    А закусить? – робко спросил я.
-    Рукавом занюхаешь, - грубо ответил мне Алексей и вырвал из моих рук бутылку с остатками водки.
-    Хам, - подумал я, - никакого уважения к начальству!


Рецензии