Мурад Гаухман-S Пикирующие бабочки инфернореализма
«Бабочки летают, бабочки!.. Бабочки летают, бабочки!..» - пели в далёких 70-х прошлого века жизнерадостные советские школьники во главе с юным Димой Харатьяном в сверхпопулярном фильме «Розыгрыш». И мы, такие же тупо-оптимистичные, подпевали им, сидя в кинозалах…
Если над нами полетят завтра бабочки Мурада, я боюсь, всему прогрессивному человечеству будет уже не до песен. Настанет время вспоминать все наши грехи и поспешно каяться, пока не спикировал на тебя этот многокилограммовый слепок из всего мусора человеческой цивилизации, накопленного за последние полтора века. Из гигантского пластмассового муравья made in China, символизирующего Новый Завет в эпоху высоких технологий. Из советской 50-рублёвки – наивное «процветание» времён развитого социализма. Из одноразовой зажигалки с портретом Че Гевары – интернациональная пошлость. Из жестяной крышки от модных у молодых банковских топ-менеджеров папирос «Богатыри» – удобно набивать марихуаной. Из молоточков раздолбанного рояля – гибель настоящей музыки под прессом фонограммной попсы. Из стёршейся до дыр компьютерной клавы – новая наркомания для всех. Из… Господи! Голова кружится от сей визуальной агрессии… В глазах темно… Врача мне, врача! Ан, нет нынче врачей в округе. Давно все в Израиле…
Тогда – карету! Нет, лучше – пароход!.. или самолёт! Бежать, плыть, лететь отсюда, от этого кошмара куда-нибудь в Аргентину… Забыться, закружиться в ритмах пьяццоловского «танго нуэво». Пить текилу со знойной брюнеткой, залезть, напившись, под холодный душ восхитительного водопада Игуасу… Только не вспоминать больше никогда эту ужасную, жуткую, безобразную, омерзительную, бесстыжую, беспощадную, безнадёжную, неотвратимую и непоправимую Гаухман-Бабочку…
Только – открываешь глаза, и вот она снова перед тобой… Над тобой, под тобой, вокруг тебя, внутри тебя… И не спастись, не сбежать ни в какой Уругвай-Парагвай. Бабочки, они, как известно, легко перелетают во время своих сезонных миграций из Северной Европы в Южную Америку и обратно. И настигнут тебя везде, куда бы ты не спрятался. А, значит, теперь с этим придётся жить до конца, до самого финала, до тех пор, пока не накроет тебя какой-нибудь новый Чернобыль или тайфун с нежным женским именем. Жить и помнить, что летит, летит над тобой неизлечимая и неуничтожимая Бабочка Гаухмана-S, готовая в любой момент обрушится пикирующим бомбардировщиком на твою грешную голову.
Помни, сын мой, - memento mori… «Смерть придёт, и у неё будут твои глаза…» Покайся, пока не поздно. Ещё есть время… Ещё жива надежда… Она умрёт только вместе с Бабочкой. Но Бабочка – бессмертна.
Спасибо, Мурад! Когда мы этого заслужим, ты пришлёшь нам другого Зверя. И наступит другая эра – Эра Милосердия. Очень надеюсь до неё дожить…
декабрь 2010
Свидетельство о публикации №211010300272