Сашка

Сашка.

























    В одну из наших, редких в последнее время, встреч за чашечкой вина, проникнувшись ностальгическим настроением, мой друг Алексей предложил мне послушать рассказ о его сослуживце. Этот случай произвёл на меня неизгладимое впечатление, поразил меня и подвиг на написание моего следующего рассказа под названием «Кумир», в котором я описал опыт переживания чувства первой безграничной любви, связанные с этим наиважнейшим ощущением разочарования и муки  и откровения, посетившие меня  в этой связи.
Лёша как-то необычно посмотрел на меня и сказал:
- Хочешь историю, очень похожа на твои страдальческие исповеди?
Я немного обиделся на него за то, что он посмел так неаккуратно коснуться важной для меня темы. Но, так как выпито нами, в тот день было не мало, обида моя очень быстро переросла в любопытство.
- Рассказывай, - весело сказал я ему – только много не придумывай, а то точно «мыло» получится.
Мы удобно расположились на кухне за небольшим столиком, заставленным всевозможными выпивкой и закусками, и Алексей тихим голосом, что бы не разбудить жён и детей начал повествование.
Дело происходило в одном из провинциальных городов, где располагалось военное училище, где собственно и учились на тот момент главный герой этого рассказа Сашка и мой друг Лёша. Познакомились они на четвёртом курсе и поначалу не стали близки в силу того, что основные тяготы и веселья жизни курсантов, которые так сближают молодых ребят, были уже пройдены, а впереди их ждали ответственный год обучения, решающие экзамены и путёвка в жизнь, такую, на тот момент, непонятную и пугающую. Сашка выгодно отличался своими успехами. Он был круглым отличником, точно знал, чего хочет и как это можно заполучить. Командиры любили Александра не то за его способности не то за папу, который в звание генерала занимал на тот момент неплохой пост в командовании. Всё ладилось у этого симпатичного, высокого с хорошо физически развитым телом, умного любимца фортуны. Всё ему было нипочём. Он легко сдавал самые серьёзные экзамены, выполнял необходимые нормативы, хорошо сходился с сослуживцами. Пользовался уважением не только курсантов, но и преподавателей. И в целом то  всё это было заслуженно. Саша действительно был человеком с большой буквы и большим будущим.
Лёхин рассказ прервался.
- Давай по рюмочке за Сашку – предложил он.
- Нет, дорогой Сашку я пока знаю плохо, мало рассказал, так, что давай за нас, за встречу, за нашу дружбу – ответил я. Мы звонко чокнулись небольшими хрустальными стопками.
- Тише, - зашептал я – Соньку разбудим. Кстати, сколько ей уже?
- Три скоро будет, все помнящий вы наш – съязвил Лёша.
- Да, время летит, не остановишь, – грустно проговорил я – ну да ладно, что с Сашкой то твоим было? Стрелки часов, висевших на нежно зелёной стене кухни, показывали половину первого ночи. От выпитого качественного алкоголя было приятно, тепло и уютно, и Алексей Андреевич продолжил.
- Так вот, Сашка наш преуспевал во всём до одного произошедшего с ним случая. Однажды, немного припозднившись, Александр возвращался из увольнительной. Он хорошо и с пользой провёл время: побродил по городу, созвонился с родителями, сходил в кино на новый фильм, вкусно поел, и даже успел немного позаниматься предметом, по которому на днях должен был состояться зачёт. Шёл наш Сашёк быстрым и уверенным шагом по направлению к училищу, и практически уже дошёл, как вдруг услышал громкие голоса, доносившиеся из подъезда жилого дома, располагающегося не далеко от казарм. По выкрикам стало понятно, что в подъезде кто-то нагло пристаёт к женщине. Сашка не раздумывая ни минуты, рванул в сторону происходившей ссоры…
- Понятно, -  перебил я Лёху – дальше всё как в сказке будет. Сашка забежал в подъезд и увидел там прекрасную принцессу, к которой грязно домогалась банда разбойников. Он незамедлительно заступился за неё, и так как имел черный пояс по каратэ, был обладателем «золотой не дали» по самбо, и являлся «мастером с понтом» по дзюдо в состязаниях по которому не раз становился «чемпионом мимо», в два счёта накостылял им по полной программе. А девушка, задыхаясь от благодарности, пригласила его домой омыть полученные в сражении раны. И между ними пробежала искорка – они влюбились друг в друга с первого взгляда!
- Не паясничай, - ответил, дослушав меня, Алексей – всё так и было, за исключением некоторых деталей. Слушай, давай.
В подъезде действительно была сцена грязного домогательства. Принцесса действительно была. И разбойники тоже. Только вот Сашка, хотя и имел первый взрослый по боксу не смог лихо и быстро навалять парням. А вместо этого произошла драка и Саньку здорово разбили голову, каким то металлическим предметом. Он можно сказать: чудом остался жив. Хулиганы, после того как Сашёк наш рухнул на землю от удара, едва не потеряв сознание, быстренько смылись. А принцесса – молодая, красивая девушка, которую звали Катя, чуть ли не на себе, волоком оттащила его домой на пятый этаж. Катя хотела вызвать скорую, но Сашка остановил её, сказал, что она зря беспокоится, рана не глубокая и не опасная. Он то точно знает, потому как военный и при этом недавно с отличием сдал экзамен по первой медицинской помощи…
 То, что Саша был курсантом, было понятно сразу - по форме. А вот то, что Саша был человеком с огромным, чистым и не занятым на тот момент сердцем, Катя, конечно же знать не могла. Не могла она предвидеть и того, что этот классический эпизод станет началом огромной трагедии одного человека, который трогательно лежал сейчас на диване у неё в зале, в квартире, где по какой то причине кроме них ни кого не было. Для Кати весь этот случай был интересным, захватывающим приключением. И, конечно же, она ни куда не собиралась отпускать своего спасителя.
- Наливай, - прервал я Лёху – что-то в горле пересохло от такого сюжета, слёзы прям, на глаза наворачиваются.
- За Саньку – налив, предложил Лёха.
- Не, за Саньку позже выпьем, пусть сначала женится на Кати, или например дитя родят – ответил я. Давай-ка друг мой Лёха, за былые времена, за нашу супер компанию. Наверное, сейчас уже женщина солидная, вся в делах и заботах. Она кстати тоже замуж вышла за парня, который её от хулиганов спас. Монолог мой снова вернул нас к рассказу о Сашке.
- Ладно, что-то меня заинтересовал опыт твоего Сашки, рассказывай дальше – сказал я.
Алексей Андреевич, так я его называю потому, что он уже не юнец да и майор к тому же, как-то загадочно пожевал губы и продолжил:
Саша действительно влюбился в Катю, да ещё как влюбился. Вся его душа, пустовавшая до этого случая, заполнилась Божественным эфиром под названием первая любовь. Он вдруг резко выбился из своей наезженной колеи. Мало того, что Саша получил огромные неприятности в связи с его несвоевременным возвращением из увольнительной, он в тот день остался таки у спасённой своей принцессы, так он ещё и забросил учёбу. Стал сбегать в самоволки, спать на занятиях и всё это в преддверии окончания училища и начала «Большого плавания»…
Саша забросил учёбу абсолютно и безвозвратно. Всего самого себя он посвятил Катерине. Все его мысли и действия сводились к тому, что бы быть с ней. Навсегда, только с ней. И вот, спустя пол года тяжёлых переживаний, конфликтов и бурных сцен с папой – генералом Сашка бросил училище. Вернее он просто не стал сопротивляться тому, что его отчислили.
Именно в эти дни Саша сдружился с Лёшей. Дело в том, что Алексей Андреевич тоже потомственный военный, и его папаня является близким товарищем родителя Саши. Вот именно отец Александра и попросил Лёшу повлиять на ситуацию. И в результате их бесконечно долгих ночных разговоров Алексей стал единственным свидетелем происходивших в душе Сашки бурь. Саша ни кому ни когда не рассказывал о Кате, ни кто, даже самые близкие друзья не знали о существовании в его жизни человека, ради которого Саша был готов на всё. И даже когда после отчисления он не поехал домой – в Москву, а остался в городе, где располагалось училище, его родители не заподозрили истиной причины его поступков.
После постыдного изгнания из училища, Саша словно обрёл крылья. Он стал счастливым. Устроился на какую-то работу, снял квартиру и перевёз к себе Катю. Некоторое время Саша с Катей жили, душа в душу…
- Стой, давай ещё по одной – неожиданно прервал я Лёхино повествование.
- Ну, теперь точно давай за Сашку – настойчиво сказал Лёша.
- Нет, нет и ещё раз нет – он ещё не женился – не терпящим возражения тоном , отпарировал я.
- Тогда не будем пить, слушай дальше – раздражённо пробасил Алексей.
Саша женился, да вот только не на Кате, с Катей они расстались спустя два года. Она бросила его, потому что он для неё был обузой. Катя ни когда не любила Сашу. Она лишь пыталась как-то украсить свою жизнь, просто искала приключений. Вернее даже просто жила, не задумываясь о том, что твориться в душе находящегося рядом с ней Сашкой. Для Сашки это был конец света. Саша чуть было не сошёл с ума от разлуки с самым дорогим для него существом. Может быть общение со мной, так как ни кому другому он так ни чего и не рассказал, спасло его от безумия. Три года Саша молча переживал своё горя и только Богу известно, что творилось в его сердце. Богу и немножко мне. Дело в том что дружба наша продолжилась. Я закончил училище, и уже служил в части, получил квартиру недалеко от того дома, где снимал жильё Саша. И мы часто вместе проводили время, за рюмкой и откровенными беседами. Через три года Саша словно восстал из пепла. Он удачно устроился на работу, и стал расти в плане карьеры. Через пол года его назначили заместителем директора, и в его жизни появилась Ольга. Оля была его сослуживицей. Их роман вспыхнул быстро, и как всё в жизни Саши был доведён до логического завершения…
- Ну, вот можно и за свадьбу – перебил я Лёху.
- Нет, свадьбы не было, просто они стали вместе жить, и, скорее всего, планировали создать семью. Точно не знаю, он тогда отдалился от меня, стал занятым человеком. Где-то через годик хату купил в центре и переехал туда с Ольгой. А увиделся я с ним спустя наверное ещё пол года после этого переезда – двадцать третьего сентября. И не поверишь, знаешь где? Я увидел его пьяного, сидящего у подъезда той самой квартиры, которую он снимал когда жил с Катей. Оказалось двадцать третьего у неё день рождения – дополнил неторопливо свой рассказ Лёша.
- Всё равно надо выпить, а то «Санта-Барбара» эта ни когда не закончится, – сказал я – сейчас он немного поживёт с Олей и бросит её козёл, вернётся к своей Катюше, которая будет снова вить из него верёвки. А потом ещё кто-нибудь и ещё, так и утро настать может – задумчиво произнёс я. Часы показывали около трёх и мы, звонко чокнувшись приборами, выпили за жён. Потом решили пойти на балкон покурить. Алексей Андреевич достал сигары. Мы уселись в плетёные кресла и закурили. Все-таки неплохо он живёт – подумалось мне – надо же ему всего тридцать с небольшим, а он уже майор, квартира своя, семья, доход стабильный, счастливый человек – позавидовал я Лёхе белой завистью. Но тут Алексей прервал ход моих приятных мыслей.
- Слушай, что дальше то было – сказал он – оказывается, Сашка не перестал арендовать ту квартиру, в которой они жили с Катей. И частенько бывал в ней, незаметно проникая и уходя так, что бы ни кто не видел. Саша долго мог находиться в том месте, где когда-то был счастлив и снова жить, жить воспоминаниями несостоявшегося рая.
Всё это Александр, будучи не совсем трезвым, рассказывал Лёхе в тот день когда они встретились у подъезда, а потом они поднялись к нему и ещё долго беседовали, выпивая горькую. И Саша изливал свою душу. Говорил, что он не любит ни кого кроме Кати, что он гад, что обманывает Олю, что придумывает себе счастливую жизнь, которой на самом деле нет…
А потом Саша снова исчез из поля зрения Алексея, исчез на несколько лет. На этот раз Лёха уезжал в командировку за границу на три года. А когда но вернулся они снова встретились с Александром примерно в такой же ситуации как и в прошлый раз. Только сейчас Саша светился от счастья. Судя по его беспорядочному рассказу, Саша вновь был вместе с Катей. Третий день как они жили в своей старой съёмной квартире. Радости Александра не было предела, он быстро и много говорил Лёхе, звал его к себе, обещал напоить самым лучшим коньяком. Лёша не пошел в тот день к нему, не хотел мешать. Он извинился, придумал кокой-то повод, и отпустил нетерпеливого Александра наверх - к Кате. Спустя месяц Саша сам позвонил в дверь Алексея. Вид его оставлял желать лучшего. Он спросил, есть ли у Лёхи время, и пригласил его к себе в гости. Алексей Андреевич согласился и через некоторое время был у него. Лёше сразу бросился в глаза беспорядок, царивший в жилище: не мытая посуда, куча пустых бутылок, фотки разбросанные по полу. Где Катя? – спросил Лёха. Саша горько улыбнулся и пригласил Алексея к столу. Они снова, как в давние времена просидели всю ночь. Саша без умолку рассказывал свою историю, а  Лёша участливо слушал и жалел его. Вторая попытка Саши стать счастливым закончилась поражением уже через неделю, после того как Катя переехала к нему. Всё, как и в первый раз, всё вернулось на круги своя. Маша оставался лишь развлечением для Кати. И единственное, хорошее, что она сделала на этот раз – не стала его долго мучить. На этом месте я оборвал Лёшин рассказ:
- Насыпай, - сказал я – выпьем за баб, изменчивые существа. Я проникся рассказом Алексея и, хотя часы показывали четыре часа, попросил продолжить. Мы быстро осушили рюмки.
- Не надо так громко стучаться посудой, разобьёшь – попросил меня Лёха.
- Ладно, давай дальше, что там у Санька?
Очередная встреча Лёши с героем его рассказа состоялась ещё через три года. Это была вторая Лёхина командировка. По прибытию спустя несколько дней, после того как Алексей Андреевич насладился общением с близкими, ему вдруг захотелось увидеть Сашу. У их общего знакомого он узнал, что Саша сейчас живёт в Москве, что он женился, и у него родилась дочь. Он успешен в бизнесе и счастлив в личной жизни.
- На Оле женился или на Кати? – спросил я.
- На Светлане – смеясь, ответил Лёха.
- Точно «Санта-Барбара», Сашёк парень что надо. Всё теперь точно надо выпить за свадьбу – подражая Лёше, сказал я
- Нет, погоди, самое интересное только начинается – остановил меня Леша. Я налил по рюмке, но пить мы не стали. Алексей Андреевич продолжил рассказ.
Короче Саша женился и, по всей видимости, был счастлив. Он все-таки сумел найти человека, который подарил ему радость. Я взял номер мобильника Саши у того самого знакомого, и, сказав, что обязательно позвоню поздравить Сашку, отправился восвояси. Позвонил я Саше приблизительно через год, двадцать третьего сентября. Почему-то вдруг захотелось набрать лежавший без дела номер, и поговорить со старым друганом. Причём позвонил, когда проходил мимо того самого подъезда где мы с Сашей не раз уже встречались. В окнах квартиры, которую Саша арендовал вместе с Катей, горел свет. «Может Санёк опять страдает в одиночестве» - подумалось мне. Я улыбнулся своим мыслям. Саша ответил сухим незнакомым голосом.
- Где ты? – как-то неуместно сразу спросил он.
- Ну, возле твоей бывшей хаты – запинаясь, ответил я.
- Подымайся друг – неожиданно произнёс Саша.
Саша сидел на диване возле столика, заставленного пустыми бутылками и недоеденной закуской. Справлял Катин день рождения. Мы обнялись. Крепко пожали друг другу руки. Саша сказал, что он очень, очень рад видеть меня, и что ему очень надо поговорить с кем-нибудь. Я плюхнулся в кресло и с улыбкой сказал: «Слушаю вас дорогой пациент». Саша откупорил новую бутылку дорогущего вина и разлил по бокалам
- Ну, если такое пойло пить, - заметил я – то разориться-то не долго. Да ещё за хату эту платишь уже десять лет. Что делать больше нечего?
- Да за хату я уже не плачу, – с грустью проговорил Саша – купил её ещё в том году.
- Серьёзно? – спросил я.
- Серьёзно – ответил он.
- Слушай, если ты в ней не живёшь, тогда может её это – сдать. У меня тут родственница без жилья втридорога… - начал говорить и вдруг запнулся на полуслове я.
- Можно – безразлично ответил Саша. Мне было как-то неудобно за подобный разговор, но я почему-то продолжил.
- Ну, тогда надо встретиться договориться. Только ты это, ремонт небольшой сделай, а то всё какое-то старое выцветшее. Саша вдруг резко обернулся ко мне. Глаза его светились непонятным, холодным светом.
- Нет Лёх, не сдам – резко выкрикнул он, и чуть было не заплакал. Мне стало неуютно и стыдно. Зачем я продолжил этот неуместный разговор. Я ясно понимал, что значит эта квартира для Саши – это был музей его первой и единственной, утерянной навсегда любви.
- Ладно, Санёк обойдется моя родственница, рассказывай лучше как сам? – попытался перевести я разговор в другое русло.
Саша долго и монотонно рассказывал о событиях произошедших в его жизни с момента нашей последней встречи. Он рассказал, что вернулся к Оле, после второго расставания с Катей, вымолил у неё прощение и поклялся жениться на ней. И что через некоторое время встретил Светлану. Девушку, которая всем напоминала ему Катю, и которая готова была пойти с ним на край света. Какая жестокая игра судьбы. Саша разбил сердце Оле, бросив её и сбежав со Светой спустя неделю. Он снова был на седьмом небе от счастья. Забыл про всех и всё, и даже про Катю. А через некоторое время узнал, что Света ждёт ребёнка. Саша становился отцом. Он полноценно прожил время беременности, рождения дочери не упуская ни минуты. Он жил, жил как раньше до Кати. Он любил свою работу, семью, дочь, жену… Или нет, может быть всё это время в Свете он видел Катю? Эта мысль стала сводить его с ума, он потерял покой. Ещё год он пытался не думать об этом, но это стало невыносимо. И вот несколько дней назад, в преддверии дня рождения Кати он понял: всё, что происходит с ним, вся его счастливая жизнь – замок из песка. Что всё это он придумал. Что нет любви в его сердце к человеку, который стал матерью его ребёнка. Понял и осознал, каким страшным, безжалостным существом он стал. Сколько горя и мук принёс он Оле, и что Свету ждёт то же самое!..
- Стой, стой! – закричал я Лехе - это что ты мне про Егорова Сашку рассказываешь что ли?
- Давай за Санька – грустно предложил Алексей Андреевич. И мы выпили. Выпили не чокаясь, потому что я, наконец, понял, что речь идёт о том самом Сашке который тихо, по непонятным ни для кого причинам повесился у себя в той самой квартире, в прошлом году.


Рецензии
История написана хорошо, в чем-то можно и понять Сашку, но он все-таки, какой-то совсем безвольный. Ему надо было закончить училище и служить. Тогда бы дела были намного лучше.

Ирина Некрасова   25.09.2012 22:17     Заявить о нарушении
Так случилось, что поделать. Спасибо за отзыв.

Даймонд Амария   27.09.2012 21:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.