Именем добра! Глава 1. Террористы в школе

      Эта не простая история, со всеми заботами и проблемами, радостями и печалями, Добром и Злом сегодняшней реальности, началась в одно прекрасное осеннее утро с одной не совсем нечаянной встречи в школе.   
      Та самая Земфирка из 9 «Б», которой все пророчили «звёздное» топ-модельное будущее, уже в третий раз на этой неделе, причём опять совершенно случайно, столкнулась у раздевалки с Русланом из 9 «А». 
       Черноволосая Земфира – высокая и стройная красавица знала, что нравится многим. И знала, что Русле понравиться совсем не легко.   
       Руслан – вундеркинд и верзила акселерат, учился только на отлично. Мог общаться на трёх иностранных языках. Побеждал на многих  олимпиадах. И, вдобавок, считался «компьютерным гением» – Хакером, в лучшем значении этого слова, с большой буквы. И вообще слыл в своём кругу  – добрым и порядочным парнем, а именно эти человеческие качества Земфира считала важными и ценными. Это сближало молодых людей. И при встрече он чувствовал её нежность и слабость, а она его волю и душевность.               
       За девять лет учёбы в одной школе, Руслан и Земфира, конечно, не раз сталкивались друг с другом, и всё же последние «сталкивания» получались 
какими-то особенными, чудными и волнующими. И, похоже,  для обоих.
– Привет! – смущаясь, только и успел вымолвить юноша.
       И тут, словно из-под земли, перед ними выросла «вся такая внезапная» толстуха Роза. Она ещё в прошлом году «втюрилась» в Руслана со страшной силой, правда, любовь свою хранила в тайне от всех, и даже от себя.
– Хай, Зёмка! Приветик, Руслик! –  хитро и подозрительно глядя на них, прогнусавила одноклассница Земфиры низким разобиженным голосом. 
       Носатая и пучеглазая, на голову ниже подруги, безбашенная Розка могла «въехать» в абсолютно любую неприемлемую для неё среду, чтобы намертво застрять в ней с вечной байкой – «а я такая, а он такой…», к видимому неудовольствию окружающих, но не самой Розочки. 
– А я такая ему – вали… а он такой – сама вали, а я такая – сам вали… – Розка  начала уж было «чихвостить» очередного «лоха», и вдруг, замолкла.   
      Такое  случалось с ней только в самых нестандартных ситуациях, типа: «настал конец света». Она обстучала все карманы джинсового костюма, ещё шире выпучила глазищи и завопила: 
– Ва-ау! Приколитесь! Я же совсем забыла купить…
      Что купить и где купить она сказать не успела, потому что уже мчалась по школьному дворику в только ей одной известном направление. 
      Поняв, что они избавлены от сопровождения, Руслан и Земфира медленно пошли по школьной лестнице наверх, улыбаясь и переглядываясь.
      За ними, не спеша, на ходу разговаривая по телефону, шла ещё одна одноклассница Земфиры  – «блондинистая» Альфея или просто Алька.   
– Да… да… скачала в «интернете» инструментальную вещь «битлов», которую жители планеты Земля отправили сигналом в просторы космоса… Да… Нет! В поисках братьев по разуму… конечно… Кто автор?.. Как это кто – Джон Леннон!.. Но у меня флейта… Nothing’s gonna change my world… ***             
       Зазвенел старый школьный звонок. Всегда энергичный и радостный, сегодня он трещал почему-то нудно и жалобно. Хотя рыжий охранник Ромка вдавливал кнопку звонка в стену с обычной силой, ничем не отличающейся от нажатий в другие дни. И парни, кто улыбаясь, а кто морщась от дребезжащего гудения «звонилы», быстро выходили из дымного туалета. 
       Проходя мимо Руслана, ребята дружески «клёкали» его по руке своими   
ладошками, подражая хоккеистам, забившим шайбы в ворота. А Земфирка послала Руслику воздушный поцелуй и пошла, будто по шикарному парижскому подиуму, в свой класс с табличкой 9 «Б». Звонок смолк. Руслан, качнув чёрной гривой волос, вошёл в соседний 9 «А».   
       Альфея, торопясь, зажав под «мышкой» пакетик с тетрадками, на ходу поправляла свою  причёску в манере Аврэлии, американской рок-звезды, поглядывая в зеркальце косметички. Внешне похожей на неё, Альке нравился  ***Ничто не изменит мой мир (Неизменен этот мир). Авторы группа «Битлз»
имидж маленькой, но бойкой Аврэль, – одинокой и, от того, задиристой старшеклассницы. От неё Альфея и взяла на вооружение «спортивно-джинсово-кроссовочно-раскованный» стиль, и непричёсанность в волосах. Однако музыку великолепных «Битлз», любовь к которым перешла к ней по наследству от деда, старого ярого «битломана»,  Алька ценила гораздо больше, чем школьное творчество Аврэль.   
       Быстренько, но сносно причесавшись под «девочку-паиньку», Алька подмигнула в зеркальце своему отражению, как ни странно, оставшемуся  улыбчиво-дерзкой «девчонкой с характером».
       Потянув на себя дверь родного 9 «Б», поклонница «битлов» и интернета тяжко вздохнула, словно отправляясь на эшафот, и вошла в класс. 
        Педагог ещё задерживался.  Алька спокойно пошла на своё место в предпоследнем ряду, по дороге приветствуя одноклассников весёлыми рожицами. «Соседка по партии» Роза тоже ещё не явилась. Распахнув дверь, открывающуюся в коридор, в класс входили другие опоздавшие.   
– Аль, а какой у нас сейчас урок по расписанью? – позёвывая, спросила Земфирка, сидевшая за столом в последнем ряду, позади Альфеи.
– История, – без энтузиазма  в голосе, ответила Алька. 
– А где же Светоната? Она же никогда не опаздывает, – удивилась Земфира.
– А куда от вас с Руслей помчалась Розка? – спросила Алька.
– А я знаю?.. Эта сумасшедшая рванула так, что на ракете не догнать!
– Прикольно!
       Вскоре в класс, буквально, ввалилась преподаватель истории Светлана Анатольевна. Она захлопнула за собой дверь и замерла без движения и дыхания. Бледная, с вытаращенными глазами и трясущимися губами, – учительница сейчас была больше похожа на пациента психушки.   
      Светлана Анатольевна, а в школьном просторечье – «Светоната», –типичная незамужняя женщина-педагог, лет сорока с небольшим по возрасту, но уже давно записавшаяся и в старухи, и в мымры, и в моралистки, и в фаталистки, и ещё чёрт знает в кого. И, вероятно, поэтому она была всегда строго и опрятно одета и причёсанна, и использовала самый минимум стандартной косметики. А как преподаватель отличалась исполнительностью, дисциплинированностью, эрудицией и умом. И всё же главным достоинством Светонаты считался её добродушный отзывчивый характер, который, кстати, она никогда не забывала дома. Ребята это ценили,  и любили «историчку» едва ли не больше, чем сам её предмет. 
      Но сейчас у дверей стояла абсолютно другая, совершенно незнакомая Светлана Анатольевна. На ней просто не было лица. Была маска – маска человека поражённого внезапным неописуемым страхом. 
      Все поднялись и замерли от изумленья. Такой Светонату никто никогда не видел. Пару раз судорожно вздрогнув, стараясь не смотреть на ребят, она медленно подошла к своему столу, поставила сумку на пол и присела на стул. 
– Светлана Анатольевна, вы не заболели? – удивлённо, спросила Земфира. 
– Да… то есть нет…  Садитесь, ребята, – сдавленным голосом, невнятно ответила учительница, мрачно глядя на класс. – А где Роза?..
       И, как по заказу, хлопнув дверью, в класс проскочила раскрасневшаяся Розка. Не поздоровавшись, не попросив разрешения войти,  она,  не тормозя, домчалась до места и грузно рухнула на заскрипевший под её тяжестью стульчик. И тут же снова завелась, прямо в Алькино ухо:
– Альк, приколись! Я такая бегу в школу, а там у входа эти – в камуфляжах, стоят такие… а я иду такая… а эти орут такие, типа, стоять, а то будем, блин, стрелять… а я такая – чё?.. а они такие… 
– Роза, твой папа военный…  к тебе там…  внизу…  солдаты не подходили? – с трудом и невпопад,  спросила Светлана Анатольевна.
– Попытались, да я послала их куда надо, и в класс! – язвительно и ядовито «прикололась» та.
       И в это мгновение, где-то на первом этаже прогремел хлёсткий трескучий хлопок. Потом ещё… ещё… и ещё… хлопки приближались, и вместе с ними нарастал гудящий топот многочисленных ног. И душераздирающие крики. И злые грубые голоса мужчин.
– Что происходит? Это стреляют?.. Кто это? – выкрикивая вопросы, девятиклассники начали вставать из-за столов и подходить к окнам. 
– Сидите ребята! Успокойтесь и отойдите от окон…  Умоляю, –  хриплым,
изменившимся голосом, закричала учительница. – Я позвоню в милицию, а вы звоните домой…  Роза… позвони отцу и скажи, что в школе террористы!
– Террористы? Ма-ма! Мамочка! – жалобно завопили некоторые девчонки.
– А, может, это ученья какие-нибудь? – спросил кто-то из мальчишек.
– Надо «рвать когти» – пока эти «учёные» не добрались до нас! Бежим!
– Сидите спокойно… ребята, – вставая из-за стола, попросила учитель.
      Но бежать было уже некуда, и поздно. В коридоре прогремела, вводящая в озноб, автоматная очередь. И шум стих. Светоната медленно, крадучись, подошла к закрытой двери и остановилась, прислушалась. Вдруг, дверь резко открыли и по голове растерявшейся учительницы ударили прикладом автомата. Внезапно, безжалостно и умело. Светлана Анатольевна, безмолвно рухнула на пол. Из носа и рта потекла тёмно-красная кровь. Смертельный ужас пронёсся по классу, коснувшись ледяным мертвящим дыханием каждого.   
      Девчонки завизжали страшным долгим криком. Все вскочили с мест и прижились к дальней стене, думая, что сейчас будут убивать и их.
       В класс ворвались боевики в камуфляжах и с автоматами наготове. Они смотрели на ребят холодными жестокими глазами. Беззащитные дети, в ожиданье смерти, сбились, как ягнята, в одну кучу. И застыли – немые и неподвижные. Повисла гнетущая, вгоняющая в сумасшествие, невыносимая тишина. В этот миг дверь скрипнула и в класс вошёл седобородый боевик.
– Кто её и за что? – строго спросил он, командирским тоном.
– Так я, понимаешь, думаль она… это… стрельнуть хотит… ну и бац… –
сразу же признался один из боевиков, почёсывая «пятернёй» затылок.
– Хотит… Хм! – усмехнулся седобородый и сказал: – Ты должен выполнять приказ, Мустафа, а не думать. Ещё раз нарушишь приказ – расстреляю! Хэй, Ибрагим, веди детей в спортивную комнату, слышишь!
 – Эй, школьника! Айда, выходи по одному в коридору, а потом в спортзаль, – прозвучала команда.
       Постепенно приходя в себя, ребята начали выходить из класса. У лестницы, в луже крови, распростерся охранник Ромка. Молодой парень, недавно вернувшийся из армии, лежал сейчас с прострелянной головой в своей родной школе. Девчонки, увидев Ромку, взвыли навзрыд.
– Давай скорей! Ну, давай скорей! – подгонял детей боевик у входа в спортивный зал, как будто, там, без них, не могли начать важный и ответственный матч.


Рецензии