Именем Добра! Глава 3. Алька, Светоната и Лот

Небо. Огромное. Светлое. Безоблачное. Безбрежное.   
    И горы. Крутые и покатые. Серые и высокие. С белоснежными вершинами. И скалистые, островерхие. И коричневые и зелёные, заросшие лесом и травой. И цветами. Алька оглянулась: энергетические Врата исчезли.   
       «Nothing's gonna change my world…  nothing’s gonna change my world…» – опять запел телефон голосом Джона  Леннона, а не флейты.  Обрадованная  Альфея, волнуясь, долго доставала из джинсовки мобильник.   
– Джон Леннон!..  Я слушаю! 
       Телефон молчал.
– Говорите, Джон! Я слушаю вас!.. Говорите!..               
– Хм-хм… это не Джон, а я, Аля, – Светлана Анатольевна… вернее – виртуальная Светоната, – прозвучал унылый голос учительницы.   
– Ага… ну, как вы там, Светлана Анатольевна?
– Да, ничего. Виртуалю потихоньку. Кстати, девочка, не называй меня больше Светланой Анатольевной…
– А как? – Алька увидела тоскливые глаза плавающего в сотке призрака.
– Светоната. Просто Светоната и всё. Мне так удобнее… как в школе.
– Ну, хорошо, Светоната, – Альфея улыбнулась опечаленной учительнице. 
– Спасибо. И ещё. Может ты найдёшь какую-нибудь верёвочку и повесишь телефон на грудь. Так я смогу обозревать видимое впереди пространство, а?
– Да, легко. До недавнего времени я именно так и носила трубку, пока…
– Пока что?
– Пока её в трамвае кто-то не срезал со шнурка.
– Ой-ой! Тогда, наверное, не стоит…
– Не страшно. В этих горах, по-моему, трамваи не водятся.
– В горах?..
– Да, сейчас… – сказала Алька.
        Она расшнуровала левый кроссововок. Длинного шнурка хватило и для мобильника и для обувки. Алька закрепила телефон на верёвочку и, через голову, повесила его на грудь. Экраном вперёд.
– Ах, горы… горы. Величественные и неприступные…
– Светоната, простите. А там, в школе, когда вы пришли такой… испуганной и болезненной… Вы уже знали про террористов?
– Аля, может быть, не стоит сейчас говорить на эту тему… Я просто начинаю дрожать лишь от одной мысли, что где-то там, не знаю где, находится моё тело… не знаю мёртвое или раненное… в школе или в больнице… а я, вот, душа, – порхаю здесь, ни жива, ни мертва… 
–  Всё. Тема закрыта. Я собираюсь и иду. 
– Да-да, отправляйся в путь, но в горах не спеши и не совершай, пожалуйста, Аля, опрометчивых поступков! 
– Слушаюсь и повинуюсь! –  согласилась Алька, и прошлась по телефонным номерам, получив отовсюду одинаковый ответ: «Абонент не доступен».
       Тогда она, не «вырубая» трубку, пошла вперёд. Куда глаза глядят.
       И глаза, вскоре, вывели её к узкой тропинке, ведущей наверх. 
       Альфея, родившаяся и прожившая всю свою жизнь в городе, в горах была всего один раз. У бабушки. Да и то там было всё совсем по-другому. Цивилизованно, так сказать. А здесь были настоящие горы. Неприступные, как сказала Светоната. И дикие, и безлюдные.
       И куда ведёт эта тропа – спросить было не у кого. Но даже это было не главное. Алька не понимала – зачем ей вообще нужно идти именно по этой тропе. Может, Спасители Мира ждут её совсем в другой стороне. Стоят, как  на вокзале, с надписью на картоне: «Алька! Спасители Мира здесь!» А она, вот, идёт в неизвестность… И не останавливается – идёт и идёт.
        Быстро опустились сумерки. И чем темней становилось, тем больше девчонке было не по себе. Страшновато. А потом даже жутковато, когда она, вдруг, оступилась, и едва не полетела вниз. В пропасть. Спасло небольшое деревце, за которое она успела ухватиться.
– Вот тебе и не спеши… Черт, ведь чуть не сорвалась… Нет. Всё. Хватит. Пора делать привал, – пробурчала девчонка, и уселась на обочине тропинки.
       «Nothing’s gonna change my world…» – зазвучал телефон.
– Да, Светоната, слушаю вас…
– Взгляни, Аля, вон там, чуть левее от тропы, не костёр ли горит?
– Хм… да… похоже на то. И что вы предлагаете? 
– Ну… посмотреть кто там. Разведать…
– А если там какие-нибудь маньяки?
– А-а-а… тогда не надо.
– Ладно. Без проблем. Я осторожненько прокрадусь и разведаю…
– Будь осторожна, Аля! Звони в случае чего.
– Куда?.. В милицию?
– Ну да… хотя бы мне. Пока.
– Пока-пока. 
       Альфея, как она это видела в кино про войну, очень тихо и незаметно, как казалось ей, подобралась к костру метров на пятнадцать-двадцать, и стала вести наблюдение.
       Маньяк был один, и вёл себя пока спокойно. Подлил водички в котелок и подвесил его над огнём. Потом подбросил несколько сухих веток в костёр. Пламя поднялось повыше, и тут Алька увидела его лицо…
       Девчонка едва не вскрикнула от ужаса – это был тот самый террорист из школы: бронзовокожий, лысый и узкоглазый. Только одет он был не в военный камуфляж, а в жёлто-красные одежды.
       Алька от волнения задышала гулко и часто, будто паровоз. Террорист, конечно, был не глухой. Он встал у костра, улыбнулся и спокойно сказал:
– Девочка! Присаживайтесь к костру. Я угощу вас чаем. 
      Всё-таки это был другой человек – более старший по возрасту, более худощавый на фигуру, и с явно другим, более низким приятным голосом.
      Алька, чтобы убедиться в последний раз, спросила: 
– А вы не маньяк?
– Нет. Я – монах храма Лучезарного Радды. 
– А-а, монах… тогда я, пожалуй, приму ваше предложение, – сказала Алька, встала и подошла к костру. – Здравствуйте!
– Здравствуйте-здравствуйте… присаживайтесь, – говоря так, монах расстелил на траве плетёный коврик возле костра и, радушным жестом, предложил гостье почётное место.
       На другую циновку, круглую, монах поставил плошку с варёным рисом и кусочком чёрного хлеба. Затем пиалушку с горячим чаем.
       Пожевав немного риса с хлебом, гостья отпила из чашки глоток чая. Он был в пакетике. Но молока и сахара не было. Зато была тёплая и дружеская улыбка не молодого монаха.
– Меня все называют – Цвет Розового Лотоса. Или просто Лот. А какое имя носите вы? – спросил монах, с удовольствием потягивая пахучий чай.
– Альфея. Или просто Аля, Алька, – ответила девочка. 
– Аль-фея… Красивое имя, –  проговорил Лот. – Вы – волшебница?
– Если «фея», то обязательно волшебница, – с улыбкой отвечала девчонка. – Нет, никакая я не волшебница. А что?
– А то, что в этих краях живёт много разных волшебников, колдунов и чародеев. Добрых и злых, – наставительно молвил Лот.
– А вы – добрый или злой? – задала Алька неожиданный вопрос.
– Я же не волшебник. Я – человек. Я – монах храма Лучезарного Радды…
– А что человек не может быть – добрым или злым? – упорствовала Алька. 
– А что такое, по-вашему, Добро и Зло? – без улыбки, спросил Лот.
– По-моему, Добро – это, когда творят Добро, а Зло, когда творят Зло!
– А добрые люди могут творить Зло?
– Иногда. Самую малость. А в основном Добрые творят только Добро!
– Хочу предложить. Давайте, Альфея, перейдёмте на «ты» в нашем общении. Без учёта возраста, а? 
– Хорошо! Я согласна. На «ты», так на «ты». Как дома, с дедом. 
– Прекрасно! А теперь продолжим нашу беседу… представь себе: добрые люди не смогли объехать рисовое поле. И тогда они построили там большую дорогу. И стали ездить быстро и удобно. Добро они сотворили или нет?
– Конечно, Добро!
– А, как назвать то, что оставшись без поля и риса, вокруг погибло много людей от голода?   
– А почему они молчали? Им нужно было сразу сказать строителям, что поле их единственный кормилец.
– А если они говорили, но их никто не слушал. Правительство решило использовать дорогу для перевозки армии и вооруженья.
– Они что, собрались воевать с кем-то?
– Не собирались, пока не было дороги…
– Ой-ой-ой! – прижав ладони к щекам, воскликнула Алька. – Тогда получается, что дорога очень злое дело, а совсем не доброе!
– Ах, девочка, пойми, – мягко улыбнулся монах. – Дело ведь совсем ни в дороге, а в людях… Пройдёт эта война. Солдаты разрушат все дороги. Они зарастут травой. Придут крестьяне, и опять здесь будет рисовое поле…
– Пока снова, когда-нибудь, не придут строители?
– Возможно… человек существо любопытное. Познание приводит его к действиям, зачастую не всегда обдуманным. Поэтому и добрые, казалось бы, дела, могут превращаться, в конце концов, в плохие… и наоборот. 
      «Nothing’s gonna change my…» – запел Джон Леннон.   
– Да, Светоната, слушаю, – сказала в телефон Алька.
– Аля, у вас такой интересный разговор… я хочу к вам... 
– Я не против, но как?..   
– Не забывай, Аля, я же существую в виртуале. Попытайся выпустить меня из телефона тем же путём, а там будь, что будет!
       Алька пожала плечами и прикоснулась к кнопке с телефоном учительницы. И из трубки, вскоре, вслед за тревожными гудками и завываньями, ручейком потянулось мерцающее свечение.
– Фу-у, здесь и дышится, как-то легче и свободней! – радостным голосом, сказал сияющий призрак  учительницы.
      Как ни странно, но здесь, Светлана Анатольевна выглядела намного привлекательней, чем там, у энергетических врат.
– Здравствуйте уважаемый Цвет Розового Лотоса! А меня зовут Светлана Анатольевна или просто Светоната, – сказала она, паря прямо над костром.
– Здравствуйте, Светоната! Вы тоже волшебница, как и Альфея? – не удивляясь или хорошо скрывая своё удивление, спросил Лот.
– В нашем мире я была учителем истории. А кем буду здесь – ещё не знаю.
– Если вы в своём мире учили мудрости детей, то в этом мире всё может получиться наоборот – и вы будете учиться мудрости у детей, – пророчески молвил монах, тоном мудреца, речь которого не обсуждают.
– Но чему меня могут научить дети? Они же маленькие, слабые и беззащитные… У детей ещё совсем мало знаний, недостаточно опыта и так далее, – тем не менее, с неким внутренним упорством, возразила Светоната.
– Но не забывайте, уважаемая, в этом мире вы обитаете в виде бестелесной Души, а Душа без тела, как рука без дела. И, если Душа требует уединенья, покоя и глубоких мыслей, то телу требуется движение, борьба, победа!..
– Победа? Над кем?.. – улыбаясь, спросила Алька.
– Над собой, прежде всего… Вы, Светоната, можете выбрать в этом мире, кроме человеческого, любое тело любого живого организма. Потому что ваша Душа намного могущественнее обитающих в них Душ.
– А нельзя ли мне сделаться невидимой?
– Душа в человеке – невидима. Душа без тела тоже, если тело мёртвое, – задумчиво говорил монах. – Мы вас прекрасно видим. Значит, в вашем теле, где-то там, ещё теплится жизнь. И вы, уважаемая Светоната, по зову тела, можете в любое время вернуться обратно в свой мир и в себя.   
– Ура! Светлана Анатольевна! Ещё не всё потеряно! – обрадовалась Алька.
– Подожди, Аля. Я не понимаю, Лот, по какому «зову»?
– Вам известен такой медицинский термин, как «кома»?
– Да… в общих чертах. Я ведь иногда смотрю телесериалы.
– Так вот. Если ваше тело там, в вашем мире, находится в состоянии «комы», то, под воздействием лекарств, оно будет постепенно выздоравливать и призывать свою Душу вернуться обратно в тело.
– М-да… Никогда бы не поверила в такую ахинею, если бы сама не была этой Душой без тела… этим страшным призраком…
– Да, не такая вы и страшная, Светоната!  – попыталась её успокоить Алька.
– И всё же – как мне стать невидимкой? – не унималась учительница.
– Я не волшебник. Я простой монах. А вот маленькая волшебница Альфея, думаю, помудрив со своим телефоном – что-нибудь да наколдует.
– Я тоже не волшебница, но «помудрить» с виртуальностью в телефоне могу.
      Алька достала мобильник и «скачала» Светонату в его  «виртуальность». Потом она стала нажимать кнопки без всякой системы, а просто по наитью. Сначала ничего не получалось. Но потом «виртуальная» Светоната неожиданно стала менять окраску: синюю на зелёную, красную на розовую, а потом и совсем исчезла с микроэкрана. Алька повторила комбинацию чисел и вписала её в телефонную «память». Потом она набрала номер учительницы и та вытекла из трубки пучком энергии. И исчезла… 
– Светоната… вы где? – испуганно прошептала Алька.
       Прошло несколько секунд томительного ожидания, пока за спиной Альки не зазвучала знакомая песня:
– Нафтхинг-с гона чейндж май ворлд… нафтхинг-с гона чейндж май ворлд… – пела её невидимая и счастливая Светлана Анатольевна.
–Nothing’s gonna change my world! – стали подпевать ей Алька и Лот.
– Обожаю «The Beatles»! – воскликнул монах.   
 – Ура! Я – невидима! Я – невидима! – восторженно кричала Светоната.
– Вот видите, уважаемая учительница, вам, оказывается, есть чему поучиться у маленьких и глупеньких детишек, – назидательно молвил монах Радды.
– Да, Аля! Спасибо тебе! Я беру свои слова обратно. Взрослые учат детей, по-своему. А дети учат взрослых, по-своему.
      Все замолчали, пока затянувшуюся паузу не нарушил Лот. Он сказал:
– Простите меня за излишнее любопытство, но я давно хотел у вас спросить, уважаемая Светоната и уважаемая Альфея, – а куда вы направляетесь?
– В нашем мире много наших друзей попало в страшную беду… И мы пришли в ваши три мира – просить помощи у трёх всемогущих Спасителей… –  начала Алька. 
– Но кто они – эти Спасители, и где их найти – мы не знаем, – закончила её речь Светоната. 
– Про другие миры не буду говорить, но в нашем мире – Спасителем может быть только Всемогущий Радда! – внушительно молвил монах.
– А как нам его найти… и главное – где? – поинтересовалась Светоната.
– Я направляюсь в храм Лучезарного Радды, и могу сопроводить вас туда. Там, может быть, вы и найдёте ответы на ваши вопросы, – сказал Лот.
– Мы согласны идти с вами в храм Радды, Лот! – воскликнула Алька.
– Да, готовы, – согласилась Светоната. 
– Тогда давайте отложим наш интересный разговор на потом, а сейчас будем отдыхать. До рассвета осталось не так уж и много времени.
      Лот укутал Альку верблюжьим одеялом, а сам, добавив веток, сел поближе к костру, и быстро задремал. Светоната, как страж, охраняла их сон.


Рецензии