Чем чёрт не шутит

+С+V

                ЧЕМ  ЧЁРТ НЕ  ШУТИТ                Николай ЕРЁМИН
                Рассказ

Когда моя мама стала сходить с ума от одиночества, я купил ей персональный компьютер с выходом в Интернет.
Она быстро научилась пользоваться клавиатурой и освоилась в виртуальном мире.
Если раньше она занималась отыскиванием у себя всё новых и новых болезней, то теперь  о них совершенно позабыла и стала дни и ночи просиживать за дисплеем, сочиняя стихи и рассказы.
Её поэзия и проза ничем особенным не отличались, но сама она считала свои произведения  выдающимися  и постоянно искала этому подтверждение, размещая их на сайтах  ПРОЗА  РУ и СТИХИ  РУ.

Однако никто не читал сочинений никому неизвестной Маргариты Петровой, моей бедной больной мамы.
Тогда я, старый холостяк, компьютерных дел мастер, разработал у себя в институте, программу, согласно которой на каждое мамино произведение на следующий же день приходило пять или шесть отзывов приблизительно такого содержания:

«Дорогая Маргарита! Ваши стихи великолепны! В них – трепет тонкой женской души, требующей к себе особенного отношения, нежности и любви. Сколько вам лет, если не секрет?»
Или:
«Здравствуйте, Маргарита! Ваш рассказ произвёл на меня неизгладимое впечатление. Какая глубина мысли и чувства!  Какое знание жизни! Какой совершенный литературный слог! От всего сердца завидую вам и хочу, чтобы вы поделились со мною секретами литературного мастерства и вдохновения.
Я хочу стать вашим Мастером с Большой буквы. Будьте моей Маргаритой!»

Неравнодушная моя мама была просто обязана отвечать на эти послания.

- Сколько вчера было у тебя читателей? – спрашивал я, собираясь на работу.
- Не читателей, а почитателей. Шесть! - Гордо отвечала мама. – Все просто в восторге от моих стихов.  А рассказы, увы,  прочитали только три человека, но это естественно, они подлиннее, нужно время для их прочтения и осмысливания. Хотя отзывы тоже сугубо положительные!
- Так держать! – говорил я, уходя, - И в институте, совершенствуя программу, добавлял ей читателей-роботов, моих и её невидимых бесплотных помощников.

Таким образом,  за минувший год она, превращаясь по гороскопу из тигра в кролика,  получила  2400 положительных рецензий, сочинила книгу стихов, книгу рассказов, и захотела их издать.
- Без проблем! – сказал я. – Издадим в лучшем виде! –
Тут же скачал мамины произведения на флэшку, обработал  в InDesignе  и за неделю  в институтской типографии отпечатал по 100 экземпляров. «Когда душа поёт» - книга стихов, и  «Дамская проза» - книга рассказов.

На всероссийской книжной ярмарке, которую раз в году устраивает в нашем прекрасном сибирском городе Абаканске небезызвестный бизнесмен и меценат Прохорович,  две книги Маргариты Петровой не остались незамеченными и разошлись, как горячие пирожки в голодный день.

Во всех газетах и журналах, на радио и телевидении прозвучали положительные отзывы, взятые из переписки мамы с моими виртуальными роботами.

Мама торжествовала.
Она стала известной поэтессой и модной писательницей.
Она излечилась от всех многочисленных болезней, которые находила у себя, пребывая в одиночестве и ни с кем не общаясь..
Она окрепла телом и духом, посещает плавательный бассейн и теннисный корт.
Она приобрела массу поклонников и поклонниц,  вступив в городское литературное объединение «Крутые берега», в «Международный союз бессмертных  писателей» и охотно отзывается на приглашения провести творческий вечер в какой-нибудь библиотеке.

Издатели звонят ей из Санкт-Петербурга и Москвы, просят чего-нибудь новенького. И она, отвечая им взаимностью, пишет, пишет – одновременно два романа…

И я рад, что у нас так хорошо всё получается.
Мы по-прежнему живём с нею вдвоём в дружбе и в согласии.
И когда она заводит разговоры на вольные темы и неожиданно спрашивает: «А не жениться ли тебе, Игорек? И не выйти ли мне замуж?» - Я про себя думаю: - «Опять у мамы крыша поехала!» -
А сам смеюсь и говорю:
- А что? Попытка – не пытка. Чем чёрт не шутит? Давай поищем по Интернету, может, и найдём своё упущенное счастье…

                Январь 2011 г Красноярск


Рецензии
скорее - это середина - ен этот вариант, не другой - перестать маяться. а просто - разумно сочетать всё - что дает интернет и что дает разум.

Исабэль   10.04.2013 12:28     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.